«Reflexions» в галерее Rietumu: вне времени и пространства

В художественной галерее банка Rietumu открылась выставка работ современного европейского художника Саши Гинзбурга «Reflexions».

Саша Гинзбург – бывший рижанин, который уже много лет живет и работает в Германии. До переезда в ФРГ он изучал в Латвии изобразительное искусство. Среди педагогов Саши Гинзбурга были Курт Фридрихсон (учившийся в 30-е годы учился в Париже у самого Анри Дерена), Абрам Быков и Виталий Каркунов.

В юности художник много внимания уделял жанрам портрета и натюрморта, однако постепенно отошел от классического стиля. В его работах последних лет чувствуется огромное уважение к авангардным традициям первой половины ХХ века. Другим важным элементом является прекрасный рисунок, свежие яркие тона, высокое эмоциональное напряжение и чувственность в сочетании с высочайшим техническим уровнем живописи.

«Работы Гинзбурга – они другие, не слишком похожие на современную латвийскую традицию. И в то же время в них есть связь с рижской школой 70-80 гг., когда и происходило становление этого мастера и формирование его собственной манеры. В сюжетах Гинзбурга можно найти и размышления о человеке, и любовь к жизни, свету, краскам, живой природе, – несмотря на аналитичность, мозаичность и дробность его композиций. Это очень интересный художник, безо всякого сомнения», – говорит Сергей Гродников, куратор художественных проектов в Rietumu.

Нынешняя выставка Саши Гинзбурга в галерее Rietumu – первая экспозиция его работ в Балтийском регионе; специально для нее подготовлен каталог.

О своей художественной концепции, а также о впечатлениях от посещения современной Латвии, Саша Гинзбург рассказал в интервью: 

Известно, что Вы долгое время жили в Латвии, получили здесь художественное образование. Какой влияние это оказало на Ваш художественный стиль?

Я вырос и учился в Латвии, Риге, где в общей сложности прожил 35 лет, и именно этот город я считаю своим настоящим домом.

Изобразительное искусство я изучал у Курта Фридрихсона, который оказал серьезное влияние на мое творчество. Классическое образование получил у Абрама Быкова и Виталия Каркунова; обучался в лучших студиях и художественных мастерских своего времени. Поэтому могу сказать, что как художник я в Риге получил очень добротную и солидную основу.

Однако мой личный стиль, манера и философия искусства сформировались уже в более зрелом возрасте, когда я эмигрировал в Германию. Тогда, 20 лет назад, как, впрочем, и сейчас, художественная среда в этой стране была развита очень высоко, там представлены самые разнообразные течения, созданы условия для работы художников. При этом у меня появилась возможность достаточно много путешествовать по миру, что тоже расширило мое художественное мировоззрение. Сейчас эта возможность есть и у латвийских художников, просто я ее получил немного раньше.

Какое впечатление произвела на Вас Рига сейчас, после долгого отсутствия?

Здесь все развивается, и это очень заметно. В определенном смысле Латвия – страна, родственная Германии: это проявляется и в искусстве, и в архитектуре. Должен сказать, что немцы очень высокого мнения о Латвии, они превосходно относятся к этой стране и убеждены, что это одно из самых динамично развивающихся государств Евросоюза. Особое восхищение вызывает красота Риги, прекрасного города с богатой историей.

В Латвии везде чувствуется хороший вкус. Прогуливаясь по Риге, я видел множество красиво и интересно оформленных витрин, оригинально украшенных новогодних елок, уютных кафе с детально продуманным интерьером. Здесь чувствуется интерес и фантазия, желание сотворить что-то новое и оригинальное. Может, дело в том, что в Латвии такая возможность появилась относительно недавно, а в Германии уже ощущается некоторая пресыщенность. Когда всего в избытке, может исчезнуть желание творить, раскрывать свой художественный потенциал. Хотя я не считаю, что художник должен быть голодным – это уже другая крайность.

Вы сказали, что Вам удалось объездить много стран, увидеть мир. Что более всего из увиденного повлияло на Ваше творчество?

В конечном итоге главным, определяющим фактором являются внутренние перемены. Когда видишь много разного, оно в тебе смешивается итрансформируется во что-то свое, индивидуальное. Именно так – постепенно, со временем меняясь под влиянием полученных впечатлений, я обрел свое персональное художественное видение.

Мне близок символизм, картины и сюжеты вне времени и пространства. Мне нравятся картины, которые находятся как бы над конкретными темами и идеями. Я не могу себя идентифицировать ни с конкретной нацией, ни с определенным художественным направлением; я художник вне времени, страны и стиля.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новости и информация о банках:

 Информация по банку «Rietumu Банк», рег. № 06.01.04.018/245

Похожие материалы:

Услуги Банка24.ру: on-line сервис — вне времени и пространства

Впервые в Уральском регионе Банк24.ру предоставляет уникальный on-line сервис — дистанционное открытие расчетного счета для юридических лиц. Кардиограмма Латвии глазами фотографа и политика – в галерее Rietumu

В художественной галерее крупнейшего частного латвийского банка Rietumu в Риге открылась выставка известного латвийского фотографа Яниса Круминьша «Моя Латвия». «Юниаструм Банк» совместно с Правительством Москвы оказал поддержку при организации выставки «Мода вне времени. Слава Зайцев»

«Юниаструм Банк» выступил одним из организаторов второй персональной Выставки Вячеслава Зайцева в Москве.

Источник: