Про игру Diablo III на выставке GamesCom

В среду с внезапной проверкой посетил выставку буржуазных развлечений GamesCom , проходящую в Кёльне.

Основной целью проверки было ознакомление с демо-версией очередного шедевра от Blizzard Studios , а именно — Diablo III .

Надо заметить, что демо-версия была «доступна» ещё на прошлогодней выставке. Слово «доступна» взято в кавычки не случайно — чтобы оказаться в числе счастливчиков, надо было выстоять многочасовую очередь.

На этот раз пробиться к диабле оказалось попроще. В первый день выставки для широкой публики всё было закрыто, присутствовали только бизнес-посетители, т.е. строго элитные парни. Поэтому стоять в очереди пришлось значительно меньше, первый раз около часа, второй (ближе к закрытию решил повторить заход) минут 30.

Гигантский стенд Близзард, как всегда, впечатляет: чОрные стены, эмблемы хитов — World of WarCraft, StarCraft II, Diablo III. На огромнейшем экране нон-стоп крутятся Cinematic Trailer’ы, в основном на тему StarCraft II и World of WarCraft.

Отстояв очередь, попал в закрытое от любопытных глаз (и объективов) помещение, где немедленно был усажен за РС, натянул наушники и принялся шшупать грядущий шедевр.В первый заход играл варваром, во второй — волшебником. Первый раз дали поиграть минут 45, во второй раз полчаса.

На мой, лично мой взгляд, атмосферой Diablo II в предложенной к игре деме, искренне надеюсь что пока, и близко не пахнет. Может, они не тот кусок для демки выбрали, может ещё что — не знаю. Дело происходит в пустыне, т.е. наиболее близкий аналог — второй акт из Diablo II.

Но атмосфера ИМХО очень, очень сильно придвинулась ко всяким онлайн-поделкам про эльфов и полуголых волшебниц, а конкретно эта демо-версия до смешного напоминает вышедшую некоторое время назад игру Titan Quest.

Сразу бросились в глаза, так сказать, ключевые моменты для меня, игрока в Diablo II с почти десятилетним стажем.

На «кукле» персонажа куча мест, куда можно одеть всякое — штаны, наплечники, разве что бронированных подъяишников у представителей мужского пола не хватает.

Система бутылочек с жизнью крайне непривычна, благодаря чему, играя волшебником, за полчаса игры пару раз сдох.

Монстры — моё почтение. Если в Diablo II игрок мог отбежать на безопасное расстояние и они, как правило, теряли к нему интерес, то в Diablo III эти твари так просто не отстанут.

Несколько напрягло отсутствие большой карты — то ли я не нашёл, как её включить (меню Options было деактивировано), то ли её ещё просто нет.

Раньше, в Diablo II, по факту попадания игрока на определённую локацию выводилась крупная, чёткая и недвусмысленная надпись — к примеру, «Entering Dry Hills». Ну а в Diablo III при заходе на локацию появляется надпись «Checkpoint reached». Какой Checkpoint, разве это гонки? Чем была плоха старая система — неясно. Waypoints, привычные игрокам в Diablo II, отсутствуют. Отсутствуют в демо-версии, или их не будет вообще — неясно. Впрочем, пресс-служба Blizzard ранее неоднократно извещала общественность о том, что система Waypoints претерпит существенные изменения.

В общем, совершенно очевидно, что нас ждёт очередной шедевр от Blizzard, которому наверняка будет обеспечена мощнейшая рекламная поддержка и который разойдётся многомиллионными тиражами.

Пока я, умаявшись в очереди и раскладывая по полочкам впечатления, приводил в порядок расстроенные нервы при помощи жареных сосисок и бокала доброго пива, гражданин Вильсон, известный в определённых кругах как ведущий дизайнер проекта Diablo III, коварно воспользовавшись моим отсутствием, собрал пресс-конференцию, на коей приоткрыл некоторые интересные детали касательно готовящегося хита.

Он рассказал об Artisans (ремесленниках), которые будут помогать герою в борьбе с силами зла. Желающие могут скОчать, здесь же я вкратце расскажу суть этого нововведения.

Ремесленники переймут часть того, что для героя делали т.наз. NPC, или вендоры, из Diablo II. Но — с одним большим отличием. Они не будут, как во второй части, доступны с самого начала игры, игрок будет высвобождать их по мере выполнения квестов.

После того, как игрок их освободит, они будут сопровождать его кОрОваном и будут всё время доступны в городах. Стали известны 3 типа ремесленников — кузнец, способный крафтить магические предметы и проделывать в них отверстия, ювелир, способный производить драгоценные камни, и мистик, мастерящий различные виды магического оружия.

Ещё одним кардинальным нововведением будет то, что, в отличие от Diablo II, качество продаваемых предметов будет зависить не только от уровня персонажа и удачи, но и от уровня самого ремесленника. То есть ремесленники, точно так же как и основной персонаж, будут «прокачиваться». С ростом уровня будет изменяться и их облик.

— Система «мулов» обязательно так или иначе будет, но решение об окончательном варианте еще не принято. Возможно это будет что-то типа «shared stash».