Прикнопить можно всё

Музей канцелярской кнопки — такое необычное название носит очередной проект городского выставочного центра в Новгороде, сообщает ГТРК «Славия» . На этот раз вниманию зрителя предлагается творчество известного питерского фотохудожника Андрея Чежина. В экспозицию вошли не только фотографии, но и самые обычные, на первый взгляд, предметы, превращенные рукой художника в канцелярских монстров при помощи самых обычных кнопок.

История взаимоотношений Андрея Чежина с канцелярской кнопкой началась необычно. Однажды но увидел плакат фильма под названием «Страх», приколотый к щиту, но не по углам листа, как обычно. Кнопками было усеяно все лицо на рекламе, что усилило впечатление анонса голливудского триллера. Тогда и зародилась мысль использовать кнопку как акцент, как предмет, имеющий не только утилитарное назначение.

«Я подумал, что здорово: возьму и воткну большую кнопку в пейзаж. Сделал это. А потом дальше уже пошла другая тема. Я подумал, что интересно было бы вообще всех художников наиболее известных взять, и просто придумать, как бы они сфотографировали, то есть не сфотографировали, а как бы они использовали канцелярскую кнопку в своих произведениях», — рассказывает автор музея канцелярской кнопки Андрей Чежин.

Так на свет появились репродукции не существующих на самом деле картин, фотография того, чего на самом деле нет. Этот проект не только полон юмора, но и несет в себе идею ликбеза.

«Многие люди, пришедшие на выставку, не знают этих художников. Я отсматривал каталоги и проникал туда. А они не знают, кто и что. Здесь я пытаюсь своими средствами показать им, что есть такие художники, которым я сделал некие посвящения», — сказал Андрей Чежин.

Другие экспонаты музея канцелярской кнопки обязательно натолкнут посетителей на мысль: оказывается, «прикнопить» можно все. Получится не только красиво и стильно, вещь обязательно приобретет дополнительный смысл, как, например, усеянная острыми шипами бутылка водки, которую теперь без серьезных последствий и в руки не взять.