Причуды в домах богачей: На кране с холодной водой — голубой сапфир, на кране с горячей — рубин

Архитектурными фантазиями сейчас удивить трудно. Максим Галкин, например, построил средневековый замок с башенками, а Дима Билан — дом с потайными комнатами за миллион евро. Едва не воплотился на Рублевке и странный замысел знаменитой Захи Хадид, архитектора из Великобритании. Вроде бы проект дома заказал бизнесмен Владислав Доронин для своей подруги Наоми Кэмпбелл. По виду — не то космический корабль, не то яхта, короче, нечто. Но именно это и модно! А вот золотые унитазы — вчерашний день. Сантехники с Рублевки нам рассказывали, что некоторые хозяева элитных особняков украшают двери своих нужников ручками из слоновой кости, а краники — индийскими рубинами и сапфирами. Красный камешек — для горячей воды, а для холодной — синий…

Однако, по словам руководителя архитектурно-художественной мастерской Дмитрия Величкина, загородные приколы артистической элиты — это верхушка айсберга. Основные заказчики жилья а-ля Версаль — все-таки чиновники и бизнесмены.

— Чудачества встречаются часто. Я был в одной подмосковной усадьбе, где хозяин соединил два дома… подземным тоннелем, — поведал нам Дмитрий Величкин. — Дома стояли на разных участках по 5 гектаров каждый, а между ними проходила дорога. Из-за этой дороги пришлось городить весь сыр-бор. Как-то договорились с метростроевцами, они прокопали с помощью щита для подземной проходки тоннель длиной в полкилометра. Так было дешевле, чем рыть его любым другим способом. Тоннель получился гигантским, широким, по нему ездили на электромобиле, он требовал вентиляции… Признаюсь, большего маразма, чем этот проект, я не встречал. Как ни странно, спустя время тоннель был забит под завязку: там появились винный склад, библиотека…

— Эти, мягко говоря, архитектурные загибы характерны только для России?

— Нет. В Европе и в Америке, где, как принято считать, живут законодатели вкуса и стиля, дома с «лужковскими» башенками или в форме наблюдательной вышки, в стиле хайтековского модернизма и с гаванью для кораблей встречается не реже. Люди хотят показать: во-первых, что они такое богатство могут себе позволить, а во-вторых, выражают себя.

— Интересно, что хотел выразить Дима Билан, когда запланировал потайные комнаты в своем загородном доме?

— Возможно, Билана беспокоят какие-то страхи, например, страх преследования. Кстати, к разговору об архитектурных причудах иностранцев. У меня был заказчик-француз, который попросил сделать в его доме бункер. Его невозможно было бы засечь ни со спутника, ни с помощью металлоискателя. На стенах — огромные защитные экраны, замаскированная дверь-броня. Ее можно было открыть только по отпечатку пальца хозяина или по радужной оболочке глаза. Хозяин бункера в нем собирался хранить коллекцию каких-то раритетов и скрываться в случае, если нагрянет полиция. «Хочу, чтобы в этой каморке я мог неделю спокойно прожить», — говорил он мне. Однажды он спустился в свой бункер, а когда захотел выйти, хитроумную электронику заглючило, дверь заклинило. Он оказался запертым, связи с внешним миром — никакой. Толщина стен такая, что ни один мобильник сигнал не уловит! Хорошо что хватилась охрана, заподозрив неладное. Но несколько беспокойных часов он в своем убежище провел и после этого стены сломал и переделал потайную комнату под библиотеку.

На Рублевском шоссе почти не осталось земли для возведения царских хором. Несколько лет назад здесь отвели солидный надел земли на берегу Москвы-реки под коттеджный поселок Жуковка-ХХI. Богачи скупили там участки минимум по 2 — 3 гектара. И начали строиться — в меру сил и фантазии. Бизнесмен Евгений Чичваркин решил воплотить мечту детства — жилище,внешне похожее на центральный Дом пионеров.

— Вообще этот поселок — уникальный объект с точки зрения разнообразия архитектуры и кича, — продолжает Дмитрий Величкин. — Там воздвигли колоссальных размеров дома в разных стилях. Это и особняки в стиле модерн и хай-тек, и здания под классику, и замки в стиле барокко. Поселок напоминает экспонаты Всемирной выставки, которая проходила в Париже в начале ХХ века, когда каждая страна старалась удивить соседа. В Жуковке то же самое, только в Париже строились временные павильоны, а здесь — на века! Смотрятся эти дома диковато еще и потому, что даже двух гектаров земли для таких дворцов мало. Но, как говорится, понты дороже денег…

— Как бы вы оценили замок Максима Галкина в деревне Грязь?

— Подобных домов в Европе много. Там они больше, выше, а главное — построены в ХVII — ХVIII веках из натурального камня, который красиво стареет. Когда строится нечто похожее из современных искусственных материалов, а вместо окон со старинными деревянными рамами — стеклопакеты, получается как-то странно. Правда, дом из натурального камня — в разы дороже.

— С артистами, наверное, работать легче, чем с бизнесменами. Художник художника не обидит.

— С людьми искусства как раз сложнее. Как-то мы оформляли интерьеры в старинном доме в Брюсовом переулке в центре Москвы, где хозяином квартиры был американский бизнесмен. Он расселил огромную коммуналку и заказал себе роскошные апартаменты с мрамором, росписями на стенах по технологиям ХVIII века, мы даже сохранили благодаря сложной реставрации старинный паркет… Своей квартирой американец сильно гордился. Соседом его был Валентин Юдашкин, который тоже расселил коммуналку. Эти квартиры были спроектированы изначально так, что ванная комната американца эдаким некрасивым пупырем торчала в квартире Юдашкина. Когда Алла Борисовна Пугачева приехала посмотреть новые апартаменты своего друга-модельера, она обратила внимание на этот пупырь. И говорит: «Валя, давай пойдем к твоим соседям посмотрим, что это у них такое торчит». Дверь ей открыла горничная, которая когда-то работала еще у Леонида Ильича Брежнева. И как человек старой закалки, Пугачеву в квартиру не пустила. Но та все-таки разглядела за порогом итальянский дворик с колоннами, живопись на стенах… После этого нас разыскал Юдашкин и попросил ему сделать квартиру в том же стиле. Мы добросовестно привозили ему наши эскизы, которые он нахваливал, но контракт не заключил. Насколько я знаю, он все-таки сделал интерьеры в своей квартире по мотивам наших эскизов, но со своим авторским почерком.

Расправа с архитектором вошла в сюжет фильма «Жмурки»

Принимая заказ, оформители могут нарваться и на курьез, и на смерть

Художник-мозаичист Егор Силантьев оформлял квартиру жены Бориса Березовского Елены. Специалистов для этой работы нашли через сотрудников Пушкинского музея. Они сообщили, что есть богатые заказчики, которые хотят сделать апартаменты в стиле модерн.

— Квартира шикарная, огромная, бывшая коммуналка в доме на Поварской улице, — рассказывает Егор Силантьев. — Это был один из самых дорогих доходных домов начала ХХ века, по две квартиры на лестничной площадке, каждая по 300 метров. Даже сохранились исторические интерьеры: двери с цветными витражами, росписи, готические элементы, художественный паркет. Этот дом стал памятником архитектуры. Настолько изначально квартира была хороша, что архитекторы решили не менять планировку. Наша бригада делала пол из мозаики. Только холл был 50 квадратных метров, из него шли комнаты. Заказчица была очень интеллигентная, с большим вкусом и пониманием. Но это скорее исключение из правил.

— Один молодой бизнесмен купил в Москве особняк XVIII века с анфиладной системой комнат. То есть все помещения примыкали друг к другу по прямой, — продолжает художник. — Сейчастакое приобретение сделать несложно, достаточно пообещать отреставрировать здание и не менять его стиль. Хозяин особняка решил заказать у нас пол. Чтобы на белом фоне были выложены из мозаики черные стрелки и в каждой горела лампочка. «Зачем?» — спрашиваем. «Когда прихожу домой с похмелья, — объяснил заказчик, — я хочу чувствовать себя самолетом, который разбегается по этим стрелочкам, словно по взлетному полю. А в конце (в последнем помещении у него был бассейн) — бултых в воду прямо в одежде!» Мы от заказа отказались.

Но это все милые шалости по сравнению с криминальной историей, случившейся с архитектором Галаниным. Был в лихие 90-е криминальный авторитет по кличке Мансур. Как говорят, отмороженный бандит и наркоман. В марте 1995 года его жертвой стал архитектор Алексей Галанин, который контролировал ремонт квартиры Мансура на Петровке. Работы затягивались. Этажом выше случился пожар, из-за этого квартиру Мансура залило водой. Он — с претензиями к архитектору: мол, что за конструкции ты заложил, если все протекло? Архитектор стал оправдываться. Мансур выхватил пистолет, выстрелил архитектору в животи грудь, а после сжег труп в камине. Эту историю использовал режиссер Алексей Балабанов в своем фильме «Жмурки».

Вход в спальню Киркорова открывает тайная кнопка

Как знаменитости придают своим пенатам звездность

У Филиппа Киркорова в Болгарии роскошная квартира. Cвое гнездышко певец обставил диванами «под золото» и украсил помпезными люстрами знаменитого дизайнера Phillipp Plein. Стоимость такой обстановки доходит до 1 миллиона евро,но эту мебель Киркоров получил по привилегированной цене, поскольку у певца эксклюзивный контракт на сотрудничество со знаменитым дизайнером.

Московская квартира артиста в Филипповском переулке (в этом же подъезде есть жилье у Аллы Пугачевой и Максима Галкина) не уступает его апартаментам в Болгарии. Говорят, что в детстве Киркоров обожал фокусы. Видимо, поэтому в квартире у артиста весьма непросто найти спальню. Для этого нужно подойти к стеллажу с книгами, расположенному в кабинете, и нажать специальную кнопочку — тогдаоткроется секретная дверь (читайте далее)

Источник: