Последние слухи о Final Fantasy XIII-2

К охапке всплывших на E3 2011 подробностей на днях прибавились горы новой информации о Final Fantasy XIII-2 (PS3, Xbox 360) – главидеолог игры Мотому Торияма и продюсер Ёсинори Китасэ раскрыли практически все свои козырные карты.

К охапке всплывших на E3 2011 подробностей на днях прибавились горы новой информации о Final Fantasy XIII-2 (PS3, Xbox 360) – главидеолог игры Мотому Торияма и продюсер Ёсинори Китасэ раскрыли практически все свои козырные карты. Свежих разведанных чертовски много, так что разобьем всю информационную реку на несколько отдельных ручейков.

Final Fantasy XIII-2 действительно станет более открытой и щеголяющей желанной свободой игрой. Про уровни в форме длинной вытянутой кишки можете забывать – все локации обзаведутся комплексной структурой, позволяющей немножко разгуляться вашему исследовательскому эго, поискать спрятанные от обывательского глаза сокровища (для этого как раз и пригодятся муглы, которые будут неустанно следовать за героями) и поболтать за милую душу со здешними жителями. Беседы с простыми людьми – отнюдь не трата времени, некоторые NPC могут своим дельным советом или сакральным знанием помочь выполнить тот или иной квест. Дополнительные задания за пределами основной сюжетной ветки будут, и они, слава богу, больше не сводятся к одному прагматичному «пойди и убей монстров». Различные мини-игры тоже присутствуют. Показанная на E3 2011 Temporal Rift, где игрокам нужно бегать по красным исчезающим плитам и искать выход из лабиринта, – лишь одна из них.

В игре имеется несколько концовок. По словам Ториямы-сана, Final Fantasy XIII-2 станет первым FF-проектом, в котором игрок сможет непосредственно повлиять на финал, выбирая один из вариантов ответа во время «судьбоносных» диалогов, которые получили милое название Live Trigger. За исключением FFX-2, в играх серии Final Fantasy никогда не было больше одной кульминационной части. С чем же связаны такие радикальные перемены в XIII-2? «Винить» в этом надо, во-первых, западные тенденции ролевого игростроения, где с некоторых пор даже две концовки – моветон. А во-вторых, желание разработчиков разнообразить сиквел новыми элементами, добавив тем самым больше драматизма и непредсказуемости.

Разбивка сюжетной части на отдельные главы в Final Fantasy XIII-2 претерпела массивные изменения. Японцы не вдавались в густую чащу подробностей, но заявили, что с делением на главы покончено. Детально обо всех переменах они расскажут уже на токийской выставке TGS 2011. Хотя один интересный моментик они все же раскрыли. Final Fantasy XIII-2 будет дружить с DLC – Square Enix собирается выпускать сюжетные контент-паки для игры. Сколько их будет? Увы, этого никто не сказал.

Боевая система в Final Fantasy XIII-2, как мы знаем, украшена случайными сражениями, врагами, материализующимися из воздуха, а также возможностью рекрутировать монстров в свою партию персонажей. Всего в игре нас ждет порядка двух сотен зверюшек, которых можно заарканить в свои сети и обернуть верными союзниками. Каждый из монстров наделен уникальными способностями, так что подбирать для своей партии соратника из размашистого бестиария нужно с умом. Как пример, некоторые из них могут активировать во время сражения Cinematic Action – так называемые QTE-сцены, позволяющие одновременно обрушить на врагов пару тысяч единиц урона и усилить подотчетных персонажей какими-нибудь положительными эффектами. Словом, разные представители зверинца будут по-своему дополнять геройский набор парадигм.

А теперь по мелочи. Герои в Final Fantasy XIII-2 научатся прыгать – стало быть, можете ожидать платформенных упражнений в духе Kingdom Hearts. Мы вольны избегать случайных сражений – для этого нужно всего лишь быстро покинуть зону, в которой внезапно возникла дикая живность. Разработка игры завершена на 70 процентов, так что она вряд ли пропустит декабрьский дебют в Японии. Xbox 360-версия Final Fantasy XIII-2 опять-таки растечется на три, а может и вовсе на четыре диска. PS3-версия, как обычно, займет только один Bluray-диск. Прохождение основной истории должно отнять у игроков примерно 40 часов. Это без выполнения побочных и совершенно необязательных миссий. Иначе говоря, игра заметно прибавит в размерах. За музыкальное сопровождение отвечает все тот же Масаси Хамаудзу, которому в этот раз дали еще больше творческой свободы – так, девственная оркестровая музыка в FFXIII-2 будет сочетаться с ударными битами и ритмичным речитативом, свойственным рэпу. Неожиданная музыкальная смесь, прямо скажем. Релиз Final Fantasy XIII-2 в США и Европе запланирован на начало 2012-го года. Многие просветленные граждане указывают на январь месяц в качестве ориентировочной даты выхода игры.