Портал русской общины Эстонии — В Нью-Йорке открылась персональная выставка художника из Эстонии

Начало года для художника из Эстонии Эдуарда Зеньчика началось весьма плодотворно – помимо выставок в Таллине и Скандинавии, 5 февраля открылась его персональная выставка в Нью-Йорке. Не так много эстонских художников могут похвастаться выставками в столице мирового искусства в Манхеттене, где расположены самые престижные арт галереи. Выставка Зеньчика открылась в одной из них – в галерее современного искусства Artifact.

Эдуард Зеньчик известен в Прибалтике и Европе своими сюрреалистичными работами, но как оказалось помимо сюрреализма, последнии несколько лет художник усердно работал над множеством новых серий в стиле ар-брют. И в Манхеттене состоялся его дебют в этом направлении современного искусства, где на данный момент этот стиль завоевывает рынок и привлекает арт-дилеров.

Термин ар-брют ввел французский художник Жан Дебюффе в 1945 году, а 1972 году искусствовед Роджер Кардинал стал использовать название Аутсайдер арт в качестве эквивалента в английской языке.

Проведение выставки было запланировано ещё во второй половине 2011 года, и все это время Эдуард Зеньчик работал с нью-йоркскими куратороми, подготавливал экспозицию и общался с арт-критиками, которые высоко оценили уровень работ. Вот небольшие отрывки из пресс-релизов и рецензий о выставке:

“Помимо стилистической уверенности художника и встроенного повествования смелых образов Эдуарда Зеньчика, бросается в глаза, что художник в первую очередь увлечен онтологическим исследованием. В этом главный мотив творчества художника, который настаивает на сказочной неправдоподобности, заполняющей ум галлюцинациям и эксцессами провидца. Эта работа может возникнуть только из дальновидного понимания культурного контекста и внутренней работы нынешнего состояния мира. “

“Внимательный зритель также заметит визуальную обозначенность Зеньчиком того, что художник имеет дело с идеей мутации и метаморфозы. Это тип письма, в широком смысле, в котором холст обильно используется как разновидность мистических панелей рукописного ввода, на котором, если верить Фрейду, проявляется модель психики. Эдуард противопоставляет разные реальности, чтобы найти интеграции в несходстве, в драматической развязке, смешать символическое, реальное и воображаемое.”

“Художник складывает вместе околоклаустрофобическую интенсивность замкнутого пространства, в котором мы видим величие освободительного пожара (зачастую конкурирующих людей, животных и других живых существ). Эти объекты являются частью того, по всей видимости потустороннего, которое предназначено бросить вызов человеческим потребностям и желаниям. Через эти высокопарные наложения изображений Зеньчик передает выразительную форму импульсам и инстинктам, которые, кажется, преобладают над чувством и разумом. Одновременно через масштабные искажения передается чувство возвышенных страданий и радостей суммы общего человеческого опыта.”

“Импульсы Зеньчика содержат штаммы всех видов искусств, ламинированных на двадцать первом веке чувств символических эффектов и живописных плоскостей с элементами психологической диверсии. Он усиливает смесь влияний, чтобы произвести волнующие серии работ. Здесь художник представляет внутренний пейзаж настроения и мечты, чувственное опьянение, противоположные миры природе и культуре.”

В ходе выставки, которая будет экспонироваться весь февраль, проходит крупная работа, благодаря которой творчество Эдуарда Зеньчика представят кураторам и директорам знаменитых музеев и галерей современного искусства, именитым арт-дилерам и коллекционерам и многим другим влиятельным персонам в мире искусства Нью-Йорка.

Но и в Эстонии у художника было много забот, ведь мероприятие в таком кругу и маштабах требовало немалых затрат. В реализации проведения выставки неоценимый вклад внес Порт города Силламяэ, под руководством Тийт Вяхи, который уже не первый раз оказывает значительную поддержку проектам Эдуарда Зеньчика. Радует что такие крупные бизнесмены в Эстонии как господин Вяхи, продолжают традицию меценатства искусства, и дают возможность реализовывать свои творческие идеи новому талантливому поколению.

По отзывамнью-йорской прессы после открытия выставки, имя Эдуарда Зеньчика вполне может стать известным даже на международном уровне т.к. его его работы вызывают восхищение и бурные рецензии писателей и критиков, которые назвали Зеньчика очень перспективным художником на рынке современного искусства, и уверенны, что после первой выставки в Америке последуют новые предложения о проведении экспозиций в Нью-Йорке и Европе.

Сам Зеньчик очень доволен как выставкой, так и своими новыми картинами:

“- Для меня это совершенно новый этап в творчестве. Конечно же выставка в галерее такого уровня – это очень громадный шаг вперед. Вдвойне приятно, что кураторы и галеристы сами нашли меня, выйдя на мое творчество через интернет.

Последнии несколько лет я исследовал различные направления современного искусства. По моему мнению постмодернизм иссяк в своей вторичности и вечным переповторением повторов. И очень искусственно пытается держаться в топах актуального искусства. Вторая волна концептуализма оказалась примитивней и скупее первой, и смешитсаму себя нелепыми идеями. В общем, чтобы не превращать в игру красивых слов, скажу откровенно, что современное искусство давно превратилось в великий онанизм.

Но также мои исследования завели меня в интересную область, такую как ар-брют или аутсайдер арт. Оказалось, что в этом переинформативном мире возможно чудо – чистое искусство, и это, конечно же, меня сильно привлекло. В этом есть наивность, некая примитивность доисторического искусства, желание быть настоящим… Это искусство быть здесь и сейчас. Это как борьба со всеми пороками, и трудный путь, конечной целью которого являются личные отношения с Богом.

Около 200 работ буквально вырвалось из меня за последнии годы. Мне даже не надо ничего придумывать, оно само выливается бурным потоком. Это как записная книжка из другого измерения. Но это невозможно описать словами, и даже увидив невозможно понять о чем идет речь. Только тем кто умеет читать между строк будет приоткрыта маленькая щелочка двери. Этим и прекрасен безумный аутсайдер арт.”

После дебюта новых работ на Манхеттене, вэтом году Эдуард Зеньчик также планирует провести выставку в современном стиле аутсайдер арт в Таллине.

Художник Эдуард Зеньчик, родился в городе Силламяэ, где проживает и творит вот уже на протяжении 15 лет. Количество его персональных выставок уже перевалило за 50, а работы находятся во многих государственных и частных коллекциях Эстонии, Скандинавии и Европы.

Источник: