Почем опиум для народа?..

Скучная октябрьская неделя заставила крымскую прессу обратить внимание на регионы автономии, цены на такси и размеры прожиточного минимума.

«Можно ли существовать на прожиточный минимум — 985 гривен?», — таким вопросом на прошедшей неделе интересовалась «1К». Интриги тут, впрочем, никакой нет. Нельзя. Еженедельник попытался вместить в сумму прожиточного минимума расходы на продукты, непродовольственные товары и услуги из перечня минимальных потребностей, утвержденного еще 11 лет назад. О его адекватности еще можно поспорить, но… даже и не надо, потому что суммы повышенного (!) прожиточного минимума ну никак не хватает на ограниченный (!) перечень минимальных потребностей. Вот и выходит, что одинокому неприхотливому крымчанину в 985 гривен никак не уложить свои более чем скромные потребности.

В материале «Почему крымчане не любят Крым?» автор сравнивает Львов и Симферополь и сожалеет о равнодушии жителей последнего. О чистоте улиц, ценах на сувениры, бездомных животных и подготовке к Евро-2012 в свете сравнения города Льва и крымских городом (к сожалению, не в нашу пользу) — на страницах «1К».

В свежем номере также можно прочитать о том, как депутаты парламента автономии собираются бороться с коррупцией и когда выпустят Тимошенко.

Еженедельник продолжает свой спецпроект — «Блеск и нищета жемчужины Украины». Третьим населенным пунктом, который посетили журналисты, стал Белогорск. Общее впечатление — глухая провинция, с чистыми улицами и улыбчивыми жителями. О средних ценах и тарифах, уровне безработицы, развлечениях и внутренних проблемах Белогорска читайте на страницах издания.

В рубрике «Туризм и отдых» — Топ-5 самых необычных музеев Крыма. Так, под Алуштой в поселке Малореченское есть Музей катастроф на водах. В тринадцати залах собрана коллекция всемирно известных судов и их гибели, есть даже фрагменты кораблей, затонувших в Черном и Азовском морях. Для тех, кто с тихой грустью и ностальгией вспоминает советское время — Музей советского детства в Севастополе. Всех, кто помнит старые кассетные магнитофоны, виниловые пластинки, газету «Правда» и «совковые» игровые автоматы, милости просим. Любопытны также Музей денег в Феодосии, Музей камня в Партените и Музей «Морские курьезы» в Сакском районе.

Также в свежем номере — материал о праздновании 133-летнего юбилея завода шампанских вин «Новый Свет», мусорных проблемах Симферопольского района и отставке крымских судей.

«Локомотив-шоу», — материал с таким названием посвящен проведению Дня здоровья в Симферополе. Интересно это спортивное мероприятие тем, что участие в нем приняли чиновники из правительства и парламента Крыма, а также городского и районного совета Симферополя. Там, где по традиции победу должна была одержать дружба, кипели нешуточные страсти. Победившая в итоге команда Верховной Рады Крыма, привлекала особое внимание болельщиков — неожиданными травмами, общим весом команды и виртуозным владением искусством перетягивания каната. Репортаж с места события можно прочитать в свежем номере «КТ».

Стоит ли крымским чиновникам ждать комиссию СБУ, МВД и КРУ из Киева, кто недоволен симферопольским депутатом Фротманом и почему в списке Меджлиса стало на 30 тыс. больше татар, желающих вернуться в Крым из Узбекистана — в рубрике «Хождение по слухам».

В том же номере — корпоратив по случаю 133-летия дома шампаских вин «Новый Свет», презентация проекта по уборке мусора «Чистый город» и заседание горсовета Феодосии.

В свежем номере издания — интервью с директором бизнес-центра Таврического Национального университета им. Вернадского Светланой Солдатовой о навыках планирования семейного бюджета, финансовой грамотности и умении распоряжаться деньгами.

В традиционной рубрике «Читальный зал» можно прочитать отрывок из книги Рефата Аппазова «Следы в сердце и памяти». Книга написана живым, образным языком, с долей юмора и философскими рассуждениями, поэтому будет интересна и взрослым, и молодежи.

Любопытен репортаж с открытия юбилейной выставки заслуженного художника Крыма Ирфана Нафиева. О жизни художника, поздравлениях в день его 60-летия и творчестве — на страницах «Полуострова».

«Где в Крыму жить хорошо?», — таким вопросом на прошедшей неделе задалась «Республика». Так, издание выбрало семь самых крупных крымских городов и сравнило их по десяти параметрам. Место в рейтинге лучших для жизни городов определялось в зависимости от средней заработной платы, количества частных легковых авто, тяжких преступлений, школьных учителей, самоубийств в 2011 году, мест за ресторанными столиками, а также числу разводов, состоянию экологии и уровням смертности и рождаемости. Ожидаемо первое место досталось Симферополю. В тройку лидеров также вошли Евпатория и Ялта. Следующими в рейтинге оказались Алушта, Феодосия и Керчь. Последнее место между собой поделили Красноперекопск и Джанкой. О том, с какими показателями лидируют крупные крымские города, читайте на страницах издания.

Также в номере — эксперимент по сравнению качества услуг такси Симферополя и репортаж с турнира по армреслингу между журналистами издания и депутатами Верховной Рады Крыма.

Еще один интересный материал издания посвящен религиозным обрядам в церквях и мечетях Симферополя и прейскурантам на их проведение. Например, чтобы обвенчаться в православной церкви, нужно заплатить около 300 грн., а также купить для этой цели свечи и рушники, индивидуально крещение ребенка обойдется в 200 грн., коллективное — на сотню меньше, освятить квартиру или машину можно за 120 грн., двухэтажный дом — за 200 грн. Таким образом, православному верующему приходится платить хоть и понемногу, но регулярно. Для богослужения в исламе дополнительные атрибуты практически не нужны, поэтому в этом плане денежных трат меньше. Да и фиксированной платы за обряды и ритуалы нет. Например, венчание (никях) проводят бесплатно, но молодые могут на свое усмотрение оставить 50-100 грн., приглашение муллы в дом при рождении ребенка также бесплатное, но родители жертвуют от 20 до 100 грн., то же самое при похоронах. Однако со значительными тратами связаны два из пяти основных требований ислама — закят (обязательный годовой налог в пользу бедных) и хадж (паломничество по святым местам). Расценки на них высчитываются индивидуально. Мусульмане расстегивают кошельки реже, но выкладывают более крупные суммы.

При подготовке материала использованы статьи из газет «События» (№39 (289) от 7 октября 2011 г.), «Первая крымская» (№38 (394) от 7 октября 2011 г.), «Республика» (№22 (22) от 7 октября 2011г.), «Крымский телеграфъ» (№151 (376) от 7 октября 2011 г.), «Полуостров» (№38 (442) от 7 октября 2011 г.).