Открытие выставки

12 января в ЦВЗ «Манеж» открылась выставка «Петербург. 20-летие». Проект, ведущий свою историю с 1993 года, призван отразить различные течения искусства нашего города, в том числе и фотографии. Юбилейная, двадцатая по счету, выставка может оказаться последней. ЦВЗ «Манеж» вскоре закрывается на ремонт, который, по словам кураторов проекта, может занять от полугода до гораздо более длительных сроков. Рассчитывать на то, что самое большое художественное выставочное пространство Петербурга через год примет уже двадцать первую выставку, вряд ли приходится. Поэтому на сегодняшний день Лариса Скобкина, куратор проекта, официально готова считать выставку последней и «архивной», то есть подводящей итоги многолетней работы.

Открытие выставки «Петербург. 20-летие» в ЦВЗ «Манеж»

На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, и в торжественных речах на официальной части о фотографии, как об обособленном художественном явлении, не говорили. Не упоминались и отдельные имена фотографов, которых за историю проекта было представлено более ста тридцати человек. Видимо, слова благодарности и признания, звучащие в адрес художников и скульпторов, в полной мере можно было отнести и к цеху светописцев, чьи работы представлены на левой стене первого этажа.

Здесь, в разделе персональных фотоэкспозиций, можно увидеть работы Александра Китаева, Людмилы Таболиной, Андрея Чежина, Юрия Молодковца, Дмитрия Конрадта, Игоря Лебедева, Андрея и Ольги Усовых. Также дань памяти отдана ушедшим петербургским фотохудожникам: Борису Смелову, Станиславу Чабуткину, Сергею Свешникову и Александру Рецу.

Открытие выставки «Петербург. 20-летие» в ЦВЗ «Манеж». Людмила Таболина и Андрей Усов.

Фотограф Юрий Молодковец, встреченный нашими корреспондентами на открытии, рассказал о представленных им работах:

— Понятно, что петербургская фотография не исчерпывается этой выставкой и не может исчерпаться, так как число фотографов, работающих интересно, творчески и заслуживающих всяческого внимания, гораздо больше. Отбор представленных авторов — это выбор кураторов, руководствующихся собственными критериями. Что касается моих фотографий, мне предоставили определенную выставочную площадь, а отбирал работы я сам. Я знал, что эта выставка «Весь Петербург» будет последней, и представил две серии, которые посвящены изобразительному искусству в глобальном его понимании.

Открытие выставки «Петербург. 20-летие» в ЦВЗ «Манеж». Юрий Молодковец

Первая серия «The Best of Fine Art», снятая в Таиланде, концентрирует все, о чем говорит изобразительное искусство: его понимание, восприятие, потребление. В ней показана в том числе и конъюнктурность, и искренность художников. Я подумал, что серия будет хорошим посвящением не только показанным на снимках тайским художникам, но и петербургским в том числе, которые живут примерно такой же жизнью, как и их коллеги в Таиланде.

© Юрий Молодковец. Из серии «The Best of Fine Art»

Вторая серия — история о граффити у родильного дома. Изначально мне представлялось, что обе серии будут экспонироваться рядом и смотреться гармонично, так как обе они посвящены изобразительному искусству. Но видимо, образовалось пустое пространство, и кураторы решили сделать еще один отсек. Тайских художников можно вначале принять за самодеятельных, но это только первое ощущение. Они профессиональные художники и зарабатывают на хлеб тем, что создают работы совершенно разных форматов, в т.ч. и больших, и часто повторяют шедевры мировой живописи. Второй проект, которому в этом году исполняется двенадцать лет, называется «Рождество 2001». Это серия граффити, по сути той же живописи, но которую создали не художники, а молодые отцы. Свои рисунки они сделали на заборе рядом с роддомом.

История серии такова: в качестве такого же молодого отца я в свое время оказался у роддома и увидел эти граффити. Вспомнив о них через 12 лет, я взял камеру, пошел и сфотографировал их. Как раз тогда наступал миллениум, и мне показалось интересным сделать такой проект, показать его на стыке двух тысячелетий. Я предполагал, что эти два проекта будут вполне логично существовать в одном пространстве, потому что они оба посвящены изобразительному искусству, которое создано «странными» группами людей. Тайские художники вполне профессиональны, но находятся за пределами разумной критики и воспринимаются мной как «проект в проекте». Потому что они, в общем-то, лишь зарабатывают на хлеб, а я делаю их фигурами, философами, нагружаю различными смыслами. Они могут утром проснуться и решить, кем они будут сегодня: Ван Гогами или Рембрандтами. При этом они должны нарисовать что-то важное и существенное, и ихработа должна быть продана. А на следующий день они могут быть Матиссами, Кандинскими или какими-то банальными художниками, которые рисуют котиков. Люди, создавшие граффити, делали их от ощущения полного счастья. Человек на заборе может писать разные слова, но вот эти написаны по вполне определенной причине. Здесь человек в состоянии катарсиса творит искусство. Понятно, что на второй или третий день после рождения ребенка мужчина уже не станет писать на заборе слова благодарности своей жене: «Спасибо за сына!» или «Спасибо за дочь!» Существует буквальноодна минута, одно мгновение, когда возникает тайный смысл подобной надписи.

Напоминаем, что выставка «Петербург. 20-летие» продлится до 26 января 2013 года.

Адрес: ЦВЗ «Манеж» (Исаакиевская пл., д. 1)Часы работы: ежедневно с 11.00 до 19.00

No related posts.

Источник: