Обзор и тест 3D монитор Zalman ZM-M215W. Конечно, Третье качественное измерение

Продукт действительно революционный. Не новые 6-ядерные процессоры, не новые видеокарты ATI/NVIDIA и даже не SSD-накопители сейчас способны перевернуть наше сознание. А картинка в новом измерении. И не важно, смотрите ли вы фото, просматриваете ли фильмы или играете игры.

Кстати, о них. Первые компьютерные игры были двухмерные. Ну всякие там «танчики» на Dendy или Dizzy на ZX Spectrum. Далее появились первые трехмерные игры типа Quake и Half-Life. И, казалось, на этом все остановится — ан нет — по-настоящему объемными игры стали с приходом 3D мониторов. Об этом я думал, играя в James Cameron’s Avatar: The Game на новейшем 3D мониторе от Zalman. Совершенная иная картинка, полное погружение — переполняли меня эмоции, которыми я спешу поделиться с вами. Но обо всем по порядку…

Ну что можно видеть, ZM-M190 правильно сняли с производства, т.е. некогда стандартное мониторное разрешение с соотношением сторон 4:3 уходит в Лету прежде всего для развлечений: фильмов и игр. Новая модель ZM-M215W легче старой по весу, имеет улучшенные углы обзора и расширен диапазон контрастности — он конечно не 10000 к 1, но динамические технологии делают свое дело. У ZM-M215W черный цвет, это действительно черный, а не, скажем темно-вишневый. Ну и конечно, Full HD на рабочем столе — это просто сказка, это снятие любых ограничений по выводу картинки.

Все мы помним как 3D активно продвигали при помощи виртуальных шлемов, стерео очков и т.п. Какое преимущество в сравнении с ними дает 3D монитор?

Кроме того, в плане цветопередачи 3D мониторы предлагают пользователям то же, что и обычные мониторы, а вот шлемы и очки резко сужают цветовой охват.

Компания NVIDIA активно продвигает технологию 3D Vision. Какое преимущество в сравнении с ними дает 3D монитор от Zalman?

Начнем с того, что концепция NVIDIA требует больших затрат. Комплект NVIDIA 3D Vision Kit (очки + ИК-приемник) стоит от 6000 рублей, а один из самых дешевых 3D мониторов. совместимых 3D Vision 22″ ViewSonicVX2268wm стоит порядка 14000 рублей. Учитывая, что наш подопечный 21,5″ ZM-M215W стоит порядка 18000 рублей — уже выигрыш, а небольшую разницу между размерами диагонали нивелирует Full HD-разрешение. У модели ViewSonic разрешение экрана составляет 1680×1050 точек.

Если не вдаваться в теорию, то можно сказать упрощенно — в мониторе две матрицы, смещенные относительно друг друга по вертикали. Если в 3D Vision кадры для двух глаз подаются разные, то в случае с Zalman пользователь видит разные строки. В обоих случая в 3D, когда надеваешь очки видишь стереоскопический мир, но в 2D работаешь как за обычным монитором. В концепции Zalman нет ИК-приемника и монитор не обязан воспроизводить частоту в 120 Гц, что удешевляет производство. Кроме того, если вам захочется устроиться вокруг 3D-монитора всей семьей, то в случае с 3D Vision Kit это выльется в разорительное действо — все же очки за 6000 р. для каждого члена семьи — ощутимо. А вот чтобы усесться за 3D монитор Zalman, то достаточно всем страждущим купить очки ZM-SG100G ценой в 400 рублей.

NVIDIA выпускает отдельный драйвер — «GeForce Stereoscopic 3D Driver for Zalman». Сейчас доступна версия 190.38, совместимая с 32-битной версией обычного комплекта драйверов NVIDIA Forceware WHQL 190. Не самые свежие драйверы (сейчас уже качают версию «197»), однако тут больше претензий не к Zalman, а к NVIDIA, которой выгоднее проводить свою концепцию. Но этот ход можем изменить мы с вами — простые пользователи, голосуя рублем, выбирая то, что нам по душе.

Портал Fcenter, обозревая предыдущую модель ZM-M220W, писал о заметных горизонтальных полосах матрицы. Мы ничего такого не заметили.

Кстати, был у меня как-то на тестах ноутбук Dell Inspiron 8600c с 15.4″ матрицей и с ещё большим разрешением — 1920×1200. Вот там зерно действительно маловатое и линии очень тонкие и вот его я советовал людям только с 100% зрением. А что касается ZM-M215W, то с набором и чтением текста вряд ли будут у кого-то проблемы.

Кстати, использовать неродное (меньшее разрешение) не рекомендуется, т.к. как и у каждого ЖК-монитора будет замыливание.

Вы знаете, в игре я могу отклонять голову, играть оживленно. Кроме того, в первое время я разглядывал предметы чуть со всех углов и ни разу не заметил какого-то дискомфорта, например, потемнение картинки или завала какой-либо оттенка.

Посмотрев отрывки из видеомультиков в 3D с комплекта диска, восхитившись тем, как объекты вылетают из экрана, я взялся за игры. НА моем домашнем, не тестовом ПК не самая современная видеокарта GeForce 8800 GTS512 и обычные (не Zalman-совместимые) NVIDIA Forceware WHQL 197.75 драйвера.

С Zalman ZM-M215W оптимальные настройки — чересстрочное изображение, глубина 3D — 1, расстояние до монитора — 0,5 м.

Ну что вам сказать — у меня упала челюсть, когда я включил игру в 3D режиме. Мне показалось, что я могу заглянуть за каждое дерево, за каждый кустик, понять, насколько широки эти желтые кактусы, увидеть гончих не просто псами, которые шевелятся где-то там под ногами, а по-настоящему огромными массивными монстрами. Смотрел на баги и увидел в нем и кокпит, и педали и много всяких элементов. А уж про то как в мою комнату стали залетать белые души — пушинки, вообще говорить нечего — пробирает до мурашек. Сложилось впечатление что я попал внутрь игры. Широкий экран обрезал окончательно мне мой мир. Глаза после 2 часов игры не уставали, результативность в боях не упала, в 3D лучше чувствуешь битву, окружающие предметы. Я оказался очень довольным и словил себя на мысли, что практически никто сейчас еще не знает насколько прекрасен и нов 3D мир. Хотелось конечно только одного — чтобы как можно больше игр получили полноценную 3D поддержку. На форумах слушал, что многие в восторге от 3D в Assassin’s Creed II. Обязательно достану — посмотрю и отпишусь вам. Но уже в другой раз.

Zalman ZM-M215W — продукт, идущий в ногу со временем. Это не просто качественный Full-HD монитор в достаточно компактном для индивидуального стола 21,5″ обрамлении. Это даже не модная 3D-модель, которая предоставляет уникальные возможности окунуться в 3D мир с поддержкой видеокарт и NVIDIA и ATI.

Это — продукт, который сейчас борется за выживание и, судя по плюсам, он имеет право на жизнь может быть даже больше чем 3D Vision-проекты. Поэтому от нас — простых пользователей зависит — продолжит ли Zalman борьбу или нет. Пожелаем ему удачи, советуем всем вам найти возможности посидеть за Zalman ZM-M215W и самим оценить качество 3D картинки.

Разработчикам пожелаем смелее быть в области поддержки новых игр. А напоследок заметим, что будущее за 3D. В минувшую субботу, 22 мая впервые в России в киноцентре «Каро Фильм Октябрь» (Москва) был показан футбольный матч в прямом эфире в формате 3D. Финал Лиги чемпионов УЕФА «Бавария» — «Интер» зрители смогли посмотреть ввиду того, что на стадионе трудились семь пар специальных камер. 25 из 64 матчей чемпионата мира по футболу 2010 года будут транслироваться в 3D. И это опять же новые, незабываемые впечатления.

Благодарим компанию OST-COM за эксклюзивное право первыми в России ознакомится с монитором Zalman ZM-M215W.