Новые имена

Что нового появится в новом сезоне? И где та молодая шпана, что хоть и не сотрет все предыдущее с лица Земли, но заявит о себе и своем взгляде на мир? Time Out попросил знатоков назвать новые имена, которые нельзя пропустить весной. Пока они дебютанты, но будущее за ними.

КОНСТАНТИН ШАВЛОВСКИЙ, и. о. главного редактора журнала „Сеанс“: На мой взгляд, если кого и считать новым именем из режис- серов, то это Сашу Стреляную, молодого документалиста. На нее действительно есть надежда. Саша уже очень серьезно заявила о себе: только что участвовала в конкурсе короткометражек Роттердамского фестиваля с фильмом „Хлеб для птицы“, который в прошлом году был на „Артдокфесте“. Саша – ученица оператора Дмитрия Долинина, как документалист она уже очень серьезно заявила о себе теми фильмами, которые сняла за последние годы. А теперь, насколько я знаю, на студии „Рок“ Алексея Учителя работает над своим игровым дебютом „Суходол“ по повести Бунина. То есть идет по тому же пути, что и Учитель: от документального кино к игровому.

MOTORAMA Это редкая русская группа, которая звучит совершенно позападному, у них есть очень ценная штука, настоящий такой international sound, они всем понятны, вне зависимости от языка и культуры. И всем хороши. Даже то, что они во многом вторичны, ничуть их не портит: ну а кто не вторичный? Interpol, что ли? Motorama, конечно, из тех групп, которые цепляют Европу в первую очередь, там на фестивалях они нарасхват, я знаю, что у них будет большое турне весной. У нас они пока не выстрелили. Но тот, кто выстрелит в Европе, и у нас чего-нибудь да добьется. Надо только грамотно оформить их явление.

ЛЕША ENAI Лешу представлять просто стыдно. Это чистое недоразумение, что о дискжокее, чью музыку выпускают такие крутые английские лейблы, как Dub Police и Hench, а треки исполняют такие музыканты, как Nu Tone, Alix Perez, DJ Hype, Bulletproof и многие другие, до сих пор не раструбили все журналы. Леша гастролирует по всему миру, не забывая и про Россию. Фантастический успех для парня 22 лет.

МАША БЕЛИК Первый показ дизайнера Белик прошел четыре месяца назад. Самое большое впечатление – качественные, теплые юбки из натурального овечьего пуха. Название коллекции «Нефть» – дизайнер следит за вкусами общественности. Кроме вышеупомянутых юбок, у Маши есть красивые, иногда, правда, не особенно носибельные архитектурные платья и пальто.

МАША ЯНКОВСКАЯ Мария окончила лицей при Академии художеств, а потом пыталась учиться в СПбГУ и СПбГХПА, но ничего так и не окончила. В результате взялась за свой собственный бренд, назвала его в честь себя Masha Yankovskaya и уже выпустила две полноценные коллекции. Стиль марки – минимализм, классика. Все строго, благородно и в целом хорошо, но как-то слишком серьезно для 20-летней девушки.

Художник показывает своим творчеством, что и реалистическая живопись может быть современной и в ней возможны удачные эксперименты. Работы Дулатова уже находятся в музейных собраниях, в коллекции президента России, в Швейцарии, Китае, США, Италии и Франции. Весной его горные пейзажи и свежие работы можно будет увидеть в новом галерейном пространстве.

Марья победила в конкурсе молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova», где в мае откроется ее выставка «Обнаженные». Это серия портретов молодых петербургских художников, философов и дизайнеров. От традиционного наброска с натуры карандашом она переходит к коллажу и собирает портреты из кусочков картинок, вырезанных из журналов. Коллажи дополняют видеопроекция, графика и объекты.

ТАТЬЯНА ПРИЯТКИНА Режиссер, работающий в самом перспективном театральном жанре – синтетическом, соединяющем драму, пластику, пантомиму, кукол, предметные инсталляции. Ее театр Dzampano уже заявил о себе в узких кругах постановками «Старик и море» и «Медный всадник», но 2011 год будет для Прияткиной моментом истины: она собирается выпустить «Илиаду» и взяться за «Фауста». Сейчас Татьяна вовсю репетирует и ищет для премьеры нестандартное сценическое пространство вроде заброшенного заводского цеха. Говорит, если все получится, будет очень современная история.

СЕРГЕЙ ХИСМАТОВ Композитор-автодидакт, который даст фору любому (ну, почти любому) теперешнему студенту Консерватории. И не только гуманитарной продвинутостью – редкой гостьей в петербургской «Консе», но и мастерством. Он пишет сложную и умную музыку, периодически радует лауреатством на первостатейных международных конкурсах. Как профи он – дитя интернета, информационного рая для талантливых людей. Его аудитории – ролики с концертов на Youtube, его профессора – сайты крупных композиторов, его семинары – дискуссии в блогах с друзьями-коллегами. Из онлайна и ноты, и call for scores, оттуда же ему сообщают, что его партитура отобрана в финал конкурса, к исполнению на фестивале. В Петербурге регулярно играет в eNsemble фонда «Про Арте», организует собственные проекты.

МИХАИЛ КРУТИК Скрипач Михаил Крутик сидит за первым пультом Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Считается, что это круто, и он мог бы сидеть так до пенсии. Но ему не сидится. Его постоянно приглашают, а он и не отказывается от исполнения сложнейшей современной музыки, сам ее пишет (последняя работа – саундтреки к фильмам художников-провокаторов группы ФНО), успевает зарабатывать гастролями с brilliants of classic (неохотно), откликается на предложения поучаствовать в странных, но интересных проектах (охотно). Если бы ко всему этому играл джаз и запиливал в рок-бенде, мог бы стать в городе вторым Волковым, скрипичным. Но стал первым Крутиком.

В мае ?Эксмо? выпускает книгу москвички Яны Вагнер в жанре, который проще всего обозначить как романкатастрофа – не в смысле epic fail, а потому, что речь там идет о катастрофической ситуации, которую автор примеряет на сегодняшнюю реальность.

Еще одна рукопись – Леонида Немцева из Самары – заслуживает особого внимания тем, что ее автор идет по трудному пути высокой прозы в духе Набокова и Саши Соколова. Природная цепкость взгляда и языковое чутье молодого писателя со временем обещают взыскательному читателю чудесные впечатления. ?Две Юлии? – это и история любви, и летопись ускользающих состояний, таких ярких и пронзительных, какими они бывают только в юности.

Еще один жанровый проект появился у издательства «Азбука», которое всегда очень тщательно подходит к отбору русскоязычной прозы. Осенью намечен выход детективнофантастической повести Алексея Маврина «Псоглавцы», динамичностью и парадоксальностью напоминающей «Собаку Баскервилей», только написанную русским автором XXI века на родном материале.