Новое в древнем: современное искусство в поместье Девонширских — Новости Общества — Новости@Mail.Ru

Поместье Чатсворт в графстве Дербишир с XVII столетия является домом герцогов Девонширских, веками остававшимися страстными коллекционерами искусства. Богатый и разнообразный домашний музей, куда входит буквально все — от старых мастеров до современного искусства, от Древнего Египта до цифровых портретов, огромная библиотека и невероятной красоты сады ежегодно привлекают сотни тысяч туристов. Чатсворт был прототипом поместья Пемберли в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение», здесь снимался одноименный фильм 2005 года, еще этот особняк и сады можно увидеть в фильмах «Герцогиня» (об одной из его прошлых владелец) и «Человек-волк».

Нынешний хозяин дома — Перегрин Кавендиш, 12-й герцог Девонширский — в полной мере разделяет любовь предков к коллекционированию, и, более того, считает пополнение собрания своим долгом.

«Каждое поколение владельцев покупало лучшую мебель, лучшие произведения искусства из существовавших на тот момент, и так и должно продолжаться», — рассказал герцог, лично приветствуя гостей выставки.

«Для нас важно, чтобы к нам приезжали молодые люди и чтобы они увидели нечто, не соответствующее их представлениям о пыльном замшелом доме, в котором ничего не меняется. Поэтому я очень рад, что в Чатсворте есть место и для работ современных художников», — добавил герцог, занимающий пост заместителя председателя совета директоров Sotheby’s.

Выставка «Современные мастера» разместилась в хозяйственных помещениях поместья, в двух шагах от парадной столовой.

«Все предметы интерьера и декора были заказаны Sotheby’s и изготовлены специально для этой выставки. Все они, так или иначе навеяны интерьерами Чатсворта и уникальными произведениями искусства, которых здесь так много. Мы пригласили принять участие в выставке 16 авторов, работающих по всему миру», — рассказала куратор выставки Сара Гриффин.

Среди выставленных лотов — посуда, вазы, люстры, мебель, декоративные цветные панно и главный экспонат выставки — огромная кровать Джозефа Уолша. Каждый из этих предметов выполнен индивидуально, зачастую с применением самых современных технологий. Например, стол и стулья Гарета Нила на первый взгляд кажутся простой деревянной мебелью, пусть и изысканной формы. Но на самом деле, рисунок на дереве, имитирующий бороздки от ручной обработки дерева, был создан на компьютере, а затем специальный робот уже воспроизводил узор.

Люстра Джанко Мори, изображающая экзотические кустарники (растущие в садах Чатсворта), представляет собой смелый эксперимент со сталью и при этом выполнена по мотивам гигантской чатсвортской люстры с оленями.

«Чатсворт для меня — это, прежде всего, цвет. Мне хотелось сделать что-то минималистское, но при этом с использованием ярких цветов. Все эти цвета — охра, “королевский” синий цвет — присутствуют в поместье. А размеры панно совпадают с размером дверей в этой части Чатсворта», — рассказала дизайнер и художник Птолеми Манн про свои произведения, каждое из которых оценивается в 8 тысяч фунтов стерлингов.

Появление на выставке кровати Уолша было весьма предсказуемо. Дело в том, что стулья из этой же серии Enignum уже имеются в коллекции герцога Девонширского.

«Поэтому мы не могли удержаться и не заказать на выставку вот эту прекрасную кровать», — рассказала Гриффин.

«Кстати, она еще и очень удобная», — добавил герцог.

Кровать сделана из цельного ствола ясеня, распиленного на слои, причудливо изогнутые и формирующие оригинальный облик ложа.

«На изготовление этой кровати ушло четыре месяца. Ее цена составляет 144 тысячи фунтов стерлингов», — отметил Уолш.

Если для осмотра первой экспозиции достаточно пройти через несколько комнат, то вторая выставка Sotheby’s требует хорошей погоды и запаса времени. Для того, чтобы увидеть экспонаты проекта «Вне границ» (Beyond limits) нужно совершить прогулку по знаменитым садам поместья. Современные скульптуры, созданные мастерами из разных стран мира (в том числе, Юнусом Сафардиаром из России), расставлены в самых неожиданных местах и служат контрастом классическим скульптурам, постоянно «проживающим» в ландшафтах Чатсворта.

«Ангел» Стефана Балкенхола изображает мужчину в брюках и рубашке, смотрящего в небо. Со второго взгляда замечаешь у него крылья, а с третьего — что на самом деле скульптура сделана не из дерева, а из бронзы.

«Это специальная очень интересная техника. Стефан работает с бронзой как с деревом, и красит ее. Эффект получается очень необычный, нуи, конечно, срок жизни бронзовой скульптуры существенно дольше, чем деревянной», — рассказал куратор выставки Алекс Платон.

Огромная морская раковина Марка Куинна разместилась в дальнем конце сада, напротив дома. С одной стороны раковина матовая, с другой — блестящая, отражающая свет.

«Ее интересно обойти, посмотреть с разных сторон. Она необычно смотрится в перспективе, на фоне дома», — отметил Платон.

Одна из скульптур — «Павильон» Томаса Хезервика — может использоваться как беседка. Ее цена составляет 500 тысяч фунтов стерлингов.

Главной работой выставки стала гигантская голова девушки работы Джома Пленсы. Скульптура, которая носит название «Марианна», сделана таким образом, что лицо видно с любого ракурса, причем с каждого ракурса оно оказывается немного другим.

«Эту скульптуру я бы, на месте герцогов Девонширских, купил бы себе. Она тут на своем месте», — поделился с РИА Новости своими соображениями один из туристов.

Интерьерная выставка«Современные мастера» продлится до 23 декабря, скульптурная «Вне границ» — до 27 октября.

Источник: