Николай Усков: «Стыдно за истерию по поводу сундука Louis Vuitton»

— В чем конкретно вы видите потенциал развития проекта Сноб?

— С того момента как я пришел, нам действительно удалось вывести сайт проекта в число самых влиятельных сайтов Рунета. Третий ресурс по популярности в Рунете (согласно данным Рамблера) — это, конечно, очень неплохо. По разным рейтингам Медиалогии мы тоже занимаем очень хорошие места. Для проекта, который не является новостным агентством, не обладает очень большим штатом, это, в общем, неплохое достижение, я считаю. И наши усилия, конечно, будут направлены в первую очередь на то, чтобы улучшать эти результаты. То есть трафик — это самое магистральное для нас сейчас направление работы, потому что через него мы выходим и на работу со следующей важной для нас площадкой — это сообщество, социальная сеть, существующая на сайте, и чем влиятельнее сайт, тем больше интересных людей мы можем привлечь в сообщество, потому что они будут заинтересованы в этой новой аудитории, а аудитория-то большая. У многих наших членов сообщества есть страницы в Facebook, но у них нет такой аудитории в Facebook. Не миллионы же человек. Для нас очень важно быть привлекательной трибуной для содержательных интересных людей, привлекать их в наше сообщество. Соответственно, за этим идет и следующая наша площадка — это оффлайн-мероприятия для членов сообщества. То есть чем больше интересных людей среди нас, тем интереснее мы как ресурс, тем выше уровень мероприятий, тем больше эксклюзивности в этих мероприятиях. То есть это такая ниточка, за которую мы пытаемся тянуть. Ну и, соответственно, во всем этом не должен потеряться журнал, который, как я считаю, занимает совершенно самостоятельное место, у него непересекающаяся аудитория с сайтом. Это просто люди, которые привыкли читать бумагу, они есть, никуда не делись, их достаточно много и они будут покупать журнал, они лояльны принту и книжной культуре в целом. Мы сделали практически общедоступными все материалы из журнала на сайте, прежде они были закрытые и полузакрытые, но это никак не сказалось на тираже журнала, что подтверждает мою догадку. Это две совершенно разные аудитории. И для нас важно, если говорить о журнале, развивать его и дальше в очень красивый арт-объект, это должна быть вещь, которую хочется иметь. Мне хотелось бы, чтобы каждая из имеющихся площадок, с одной стороны, имела свое лицо, с другой стороны, подтягивала разные сегменты аудитории и по-разному взаимодействовала с аудиторией. Я могу упомянуть и книжные проекты, нам очень хочется, чтобы эти проекты продолжались, мы вышли на две книжки в год. Я надеюсь, что мы это продолжим делать, потому что Сноб, наверное, из глянцевых журналов единственный, кто фактически занял место такого толстого, но современного журнала, и мы хотим это место за собой сохранить, быть важной площадкой для ведущих писателей страны. Мы хотим, чтобы все интересные писатели стремились с нами работать. Они, в принципе, уже привыкли с нами работать. Татьяна Толстая призналась как-то у себя в FB, что ей сейчас интересно писать для Сноба, мне ужасно приятно читать такие слова про наш труд.

—  Каковы, на ваш взгляд, тенденции развития мировых СМИ? Какие проекты будут интересны аудитории и кого можно будет считать лидером медиарынка?

— Мне кажется, уникальные проекты. Нужно стремится делать не просто средство массовой информации, а создавать уникальное предложение, и если тебе удалось его найти, надо развивать его потенциал. Конечно, деньги очень много значат на медийном рынке, потому что серьезная да и развлекательная журналистика высокого качества без серьезных инвестиций невозможны.

—  В одном из интервью вы сказали, что у проекта практически нет конкурентов. А кто ближе всего к вам? У кого черпаете вдохновение и идеи?

— Естественно, у нас есть, условно говоря, довольно большой спектр конкурирующих с нами изданий, которые имеют примерно одинаковую с нами направленность — я бы сказал это так называемый общественно-политический lifestyle. С другой стороны, уникальность состоит в том, что у нас есть социальная сеть, журнал, iPad-версия, книжный проект, литературные номера, программы и мероприятия, то есть мы действительно ни на кого здесь не похожи. Мне кажется, это сохранение непохожести, уникальности проекта — одна из основных задач. Не сворачивать какие-то виды деятельности, а, наоборот, стараться, чтобы эти виды деятельности как можно более органически перетекали друг в друга, чтобы наш читатель или член сообщества, чувствовал, что он находится в каком-то специальном медиапроекте, а не в очередном, похожем на другие.

Источник: