Немцы пашут на «Уралмаше»: Первая Уральская Индустриальная биеннале

В этом сезоне биеннальному полку снова прибыло: Первая Уральская Индустриальная биеннале современного искусства приглашает гостей. И среди творящих – много немцев.

Зрелище было импозантное: в глубине гигантского ангара машиностроительной корпорации «Уралмаш» разместился… симфонический оркестр! Теплый медовый блеск инструментов, лаковые ботинки и крахмальные сорочки музыкантов составляли резкий визуальный диссонанс к эстетике стальных балок и бетонного пола.

Bildunterschrift: Gro?ansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:   Концерт был одним из событий открытия Первой уральской биеннале, декларированная цель которой – заставить современное искусство вести диалог с индустриальной эстетикой, а ключевая задача – повлиять на имидж и самосознание города Екатеринбурга, жители которого хорошо помнят те времена, когда для въезда в город требовалось специальное разрешение.

Bildunterschrift:

Центральный проект екатеринбургской биеннале разместился в типографии «Уральский рабочий». Даже банальная арифметика доказала массивное присутствие «немецкой фракции»: представителями Германии оказались 12 из 53 художников. Плюс – примкнувшие к ним Юрий Альберт и Вадим Захаров, имеющие ПМЖ в Кельне. Немецкие участники выставки ударно выполнили трудовое задание кураторов Екатерины Деготь, Давида Риффа и Космина Костинаса и поразмышляли в рамках одного из проектов на тему труда и роли рабочего в постиндустриальном обществе.Тема продиктовала выбор: представлен в основном левый фланг немецкого арта.

Bildunterschrift: Gro?ansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:   Берлинская группа MeineAkademie, образованная студентами столичной академии художеств, в фильме «Gl?ckw?nsche» («Поздравления») раскритиковала политику правительства Германии, которое, по мнению «академиков», напрасно поддерживает крупные частные концерны. Сложно сказать, насколько эта тема актуальна для Екатеринбурга. Еще один молодой берлинец – Йоханнес Пауль Ретер (Johannes Paul Reter) – в серии иронических плакатов рассуждает о том, где проходит грань между критичностью (по мнению авторов каталога – «признанного интеллектуального бренда Германии») и пустым полит-акционизмом.

Что же: кто ратует за свободу труда от диктата капитала, видимо, должен отвечать за свои слова ударным трудом!