Небанальный ракурс

13 февраля 2011.   Первая персональная выставка фотографа Владимира Радзиевского открылась в «Бейт-оле». Портреты, городской пейзаж, репортаж – в каждом жанре, что осваивает хайфский фотохудожник, поражает глубина подачи, неизбитые ракурсы. Так, например, запечатлеть приевшуюся Эйфелеву башню мало кому удавалось. Взгляд как будто с земли — и перед глазами металлическое чудо инженерной мысли и одновременно чудовище – прообраз будущих войн, хаоса и смерти традиционного искусства. Начинаешь понимать многих современников Эйфеля, резко не принявших его башню.

От фотографий Радзиевского трудно оторвать взгляд, даже не верится, что Владимир начал заниматься этим искусством всего пару лет назад.

— Он мощно набирает мастерство, — говорит Николай Вакатов, профессиональный фотограф и журналист, — так чувствовать тему, так понимать психологию человека и в одном кадре раскрыть судьбу, дать намек на прошлое и на будущее героя портрета – не каждому, уж поверьте мне, дано. А его работы в одном из сложнейших жанров «ню» вообще выше всяких похвал. Обнаженная женщина, но ни грамма пошлости, мы, зрители, не можем оторвать взгляд от ее глаз, а значит, от личности: тело не закрывает душу. Это трудно объяснить, надо видеть.

Все началось, когда Владимир Радзиевский был у друзей Германии. И дома у них демонстрировал свои фотографии, любительские и не претендующие на широкого зрителя.

— Ты где-нибудь учился? – внезапно спросила у него профессор немецкого университета, искусствовед, бывшая в то время в гостях у друзей фотографа. – Тебе надо заниматься фотографией. Вот эта работа, — она взяла в руки запечатленный парижский переулок, — хоть сейчас может украсить любую выставку.

«Парижские улицы», так поразившие искусствоведа, и сейчас могут увидеть хайфчане. Фотография – черно-белая. Узкая улочка с уходящими в перспективу старинными домами, а на переднем плане пересекающий дорогу подросток. Вполне современного прикида. И, тем не менее, вполне комфортно себя чувствующий на фоне старины.

Еще одна фотография, присутствующая на нынешней выставке – «Я лучший!» объездила одиннадцать стран как участница третьего Всеизраильского фестиваля фотоискусства.

У Владимира Радзиевского получаются портреты. Они не прямолинейны, не в лоб. В них хочется всматриваться, фантазировать и прошлое, и, возможно, будущее человека. «Завтра сорок лет» — так называется одна из работ. Приоткрытое плечо, красивые руки и печальные и мудрые глаза дамы. А рядом «Кукла» — девчонка с косичками и тряпичной куклой в руках. То ли сорванец – Пеппи Длинный чулок, то ли Лолита, тут уж каждый волен угадывать и фантазировать самостоятельно, благо Владимир Радзиевский такую возможность предоставляет.

В его портретах, — и где люди позируют, и там, где они взяты в объектив во время их повседневной жизни, всегда есть тема одиночества, но это одиночество не всегда есть уныние и тоска.

— Я думаю, – это нормальное состояние человека. – говорит фотограф, — от этого никуда не деться. Зато, пока человек один, за ним интересно наблюдать. Искать нюансы поведения, характерные жесты. Терпение и такт, терпение и такт?только так можно добиться нужного тебе эффекта не подглядывания в замочную скважину, а заглядывания в глубину человеческой природы.