В Городском выставочном зале открылась фотовыставка одного из лидеров современной российской фотографии, фотохудожника из Санкт-Петербурга Андрея Чежина, «Кнопка и модернизм».
Петрозаводск – город явно фотографический. Пожалуй, он мало фотогеничен, но людей с камерой можно встретить на каждом углу. Теперь у нас в Петрозаводске есть своя студия, фотографическая школа. Все чаще к нам стали привозить интересные выставки. Вот и на этот раз Городской зал порадовал любителей фотоискусства новой весьма оригинальной выставкой Андрея Чежина. Фотохудожник уже показывал в музее ИЗО РК года два назад свою серию снимков «Невская купель», посвященную Петербургу. На снимках северная столица выглядит затопленной вышедшей из берегов рекой.
Андрей Чежин чрезвычайно плодовит на фантазии и к тому же большой труженик: количество его персональных выставок поражает – их не менее 60-ти. Его работы представлены в самых крутых музеях мира,уже хотя бы поэтому стоит сходить на выставку и посмотреть произведения нашего соотечественника. На этот раз он привез в Петрозаводск свою уникальную серию снимков под названием «Кнопка и модернизм». Этот проект – сплошной эксперимент, и весьма трудоемкий: вы убедитесь в этом сами, когда прочитаете аннотации, данные художником под каждым снимком. Если вы думаете, что этот новый для нас (судя по всему, впервые он был представлен в Петербурге в 2001 году) проект Чежина что-то слишком формальное и скучное – напрасно! Одна дама в книге отзывов так и написала: «Не поняла. Но не забуду! – и продолжила – Умно! Неповторимо! Талантливо! Восторг!»
Проект и в самом деле потрясающий. Художник шаг за шагом как бы исследует творчество модернистов, посвящая то одному, то другому гению свои собственные работы и приглашая зрителя к своеобразной игре, в которой есть место знанию, умению, иронии, фантазии. Если вы не сильны в истории модернизма – не страшно! Под каждым снимком вы сможете прочесть, кому посвящена работа, какие задачи ставил перед собой фотограф, причем подсказки эти без всякого занудства и даже с юмором. А после просмотра экспозиции вас потянет заглянуть в книжку или энциклопедию, чтобы узнать, кому же было посвящение. А потом можно еще разок заглянуть в зал – и вот вы совершенно подкованы, более того, теперь вы уже можете взглянуть на фотографии Андрея Чежина совсем с другой стороны и по достоинству оценить его колоссальные усилия.
Вряд ли выставка произведет впечатление, если у вас в запасе пятнадцать минут на все про все. Здесь нужно время, чтобы все внимательно рассмотреть и проникнуть в замысел автора. Понаблюдать, как пресловутая кнопка путешествует от фотографии к фотографии. И каждый раз фотограф находит для нее нужное место, где она, как главная героиня, играет свою роль с присущей ей формальной грацией и блеском. А фоном для нее служат разнообразные ситуации, подсказанные то известным бельгийцем Рене Магриттом, то русскими художниками Василием Кандинским и Петровым-Водкиным, а то чешским фотографом Иойзефом Судеко. Список посвящений весьма значителен – в экспозиции сто одно произведение! А в целом проблематику этой выставки, как пишут галерейщики и знатоки всего современного, «можно определить так: «искусство про искусство» – по аналогии с бытовавшей когда-то формулой «искусство для искусства».
Национальному театру — 80 Врата в Гиперборею Клюевский праздник Дом детский или детский дом? Не только бойцы вспоминают минувшие дни…
Просим при комментировании с уважением относиться к авторам текста и читателям. Комменты с личными оскорблениями будут удалены.
Воспитываю бывшего детдомовца. При первом знакомстве мальчуган сообщил с …
Пять лет знаю Нину Викторовну как директора школы — опытно-экспериментальной …
Источник: