На выставке «Архитектурная Москва: налицо комплексный подход»

Столичные жители с солидным стажем наверняка помнят, как во времена оттепели советские архитектурные бюро знакомили москвичей со своими работами. В огромных витринах тогда еще Калининского проспекта и улицы Горького появлялись планшеты с изображениями строительных проектов. Традиция эта была утрачена, но сегодня, оттолкнувшись от пресловутого генерального плана застройки города, вновь подает признаки жизни.

Международная академия архитектуры организовала выставку «Архитектурная Москва: комплексный подход». В прозрачные перекрытия пешеходного моста имени Богдана Хмельницкого вставили планшеты, на которых запечатлены 30 лучших архитектурных объектов, построенных в столице за последнее десятилетие. До конца ноября выставка пробудет на мосту, а с 15 декабря по 15 января ее можно будет увидеть в аэропорту Шереметьево.

Пешеходный мост, на котором открыта экспозиция, в контексте выставки служит не только метафорой (мост в будущее, мост между архитекторами и горожанами), но и иллюстрацией того самого комплексного подхода, который заявлен в названии выставки. Мост имени Хмельницкого — часть площади Европы, одного из 30 отобранных экспертами проектов. Кроме него в списке показательного зодчества отметился весь деловой центр «Москва-Сити», дом правительства Московской области в Мякининской пойме, фундаментальная библиотека и учебный корпус гуманитарных факультетов Московского государственного университета, стадион «Локомотив» и разноцветная многоэтажка с говорящим названием «Авангард», украсившая собой район Новые Черемушки.

Строго говоря, собственно комплексных проектов на выставке немного. Самый любопытный из них — ярко-оранжевый «Фьюжн парк», где расположены одновременно музей необычных автомобилей из частных коллекций, детский центр автомобильного дизайна и ресторан. Впрочем, даже среди жилых комплексов, которых в экспозиции чуть ли не большинство, есть интересные проекты. Например, комплекс под названием «Легенды Цветного», чья архитектура отражает современные тенденции западного конструктивизма. Который, естественно, вырос из конструктивизма отечественного, а значит, уже по определению вписывается в ландшафт одного из «гиляровских» районов столицы.

Очень геометрично выглядит и опять-таки жилой комплекс «Триколор», своим цветовым решением претендующий на звание визитной карточки проспекта Мира. Оказывается, среди новой столичной архитектуры много ярких, динамичных и действительно достойных зданий, способных вписаться в окружающий ландшафт. Пусть для этого даже приходится выгибаться фасадом вдоль перекрестка, как это делает, например, здание учебного театра ГИТИС.