На «Ленфильме» открылась выставка, посвященная 70-летию Победы — Елена Боброва— Российская газета

Тема Великой Отечественной войны занимает особое место в истории старейшей киностудии страны. Уже летом 41-го кинематографисты работали над боевыми киносборниками. А в Алма-Ате, куда эвакуировался «Ленфильм» — эшелон с кинематографистами успел выехать в последние часы перед тем, как замкнулось кольцо блокады, — появились фильмы «Воздушный извозчик», «Актриса», «Небесный тихоход», которые вскоре вошли в «золотой фонд» студии. И потом военная тема всегда была приоритетной для ленинградских кинематографистов — кто не знает такие шедевры, как «Дорогой мой человек», «Балтийское небо», «Женя, Женечка и катюша «, «Блокада», «Торпедоносцы», «Проверка на дорогах»…

Об этой странице истории «Ленфильма» на выставке напоминают плакаты, раритетная съемочная техника, редчайшие фотографии не только со съемочных площадок разных лет, но и кадры, запечатлевшие работу сотрудников студии в военные годы. Одним из «героев» экспозиции стал американский «виллис», сыгравший свою роль в военном кино. А на экранах демонстрируются фрагменты из легендарных кинофильмов.

При помощи реквизита авторы экспозиции воссоздали блиндаж и землянку — ведь многие кинематографисты ушли на фронт. Среди бойцов, оставивших свой автограф на Рейхстаге, — будущий автор картин «Собака на сене» и «Летучая мышь», кинорежиссер Ян Фрид. В 17 лет добровольцем на фронт отправился и создатель мелодрамы «Влюблен по собственному желанию» Сергей Микаэлян. О себе, вчерашнем десятикласснике, играющем в прятки с немецким снайпером, мэтр ленинградской режиссуры написал в только что изданной книге «Не убит подо Ржевом».

Вторая декорация воссоздает обстановку комнаты в блокадном Ленинграде, в которой жили кинематографисты, днем снимавшие хронику на передовой, вечером дежурившие на крышах домов вместе с бойцами ПВО.

«Нам показалось, что зрителю будет интересно побывать в настоящих окопах, почувствовать себя солдатом-освободителем, увидеть, как жили люди, которые снимали ту самую блокадную хронику в городе. Мы попытались воссоздать освобождение Медного всадника от его защитной скорлупы», — рассказал об идее выставки один из ее авторов, художник Сергей Зайков.

На открытии выставки 8 мая был показан фрагмент новой документально-игровой картины о буднях блокадного Ленинграда «Одна на всех», созданной силами режиссеров Феликса Эскина и Виктора Бутурлина. Но по-настоящему первыми зрителями ее станут волгоградцы — в середине мая на III Международном кинофоруме «Сталинградская сирень» ее представит исполнитель главной роли Иван Краско. А в конце апреля состоялась защита новых кинопроектов с целью получения поддержки от Фонда кино, и в числе их был фильм «Ленинградский вальс». В основу проекта легли реальные события, описанные в «Блокадной книге» Даниила Гранина. Сценарий написал Аркадий Высоцкий, а режиссерском станет Андрей Малюков. Кроме этого внимание ленфильмовцев привлекла повесть Константина Симонова «Пантелеев». Так что тема Великой Отечественной войны и спустя 70 лет остается важной для «Ленфильма».

Источник: