Москвичи отстояли ночь в очередях

В субботу в столице прошла ежегодная акция «Ночь в музее», когда, отложив айпады и забыв про то, что Джастин Тимберлейк приехал в Москву, можно было посетить любой столичный музей, парк, картинную галерею или другую выставку.

Все музеи, участвовавшие в акции, работали как минимум до полуночи, а то и до рассвета, причем попасть внутрь них можно было бесплатно (практически везде).

Для удобства в этом году по городу пустили несколько бесплатных такси м автобусов, курсировавших между музеями. Окультуриться вместе со столичным бомондом решили и сотрудники редакции «Yтра».

Первым пунктом в программе стал музей ретро-автомобилей на Римской. Повздыхать над железными конями, которые разъезжали по улицам еще в начале прошлого века, пришли, в основном, мужчины, чем-то напоминавшие детей в магазине игрушек. Надписи «Экспонаты руками не трогать», стояли явно не для них.

Впрочем, дыхание века сделало свое дело: обнимая каждую машину с блестящими от восторга глазами, никто не забывал все это дело фотографировать, чтобы потом в соревновании на скорость постить все в Instagram.

Особняком на выставке стоял «Солнцемобиль», рядом с ним — практически не отличимый от человека манекен в форме гонщика и зеленой каске с надписью «СССР». Максимальная скорость машины, работающей на солнечных батареях, всего 40 км/час. Тут мы сразу прикинули, как на таком авто можно было бы ездить по Москве? Ладно, пробки, а если облака?

Среди «Роллс-ройсов», «Фордов», «Побед» и «Астон Мартинов» затесался и легендарный «Ситроен DS». Машина из фильма «Фантомас», которую в свое время рекламировала Джина Лоллобриджида. Стояла вся в пыли. Машина, в смысле. Лоллобриджиды, к сожалению, рядом не наблюдалось.

«Ламборгини» в понимании большинства людей — это мчащийся по шоссе спорт-кар и шикарная блондинка с развевающимися по ветру волосами. А на самом деле конструктор Ферруччо Ламборгини начинал с тракторов, один из которых и был представлен на выставке. Может быть, рассекая по полям, лихой фермер и завоевывал сердца всех местных доярок, но для нас мир уже никогда не будет прежним.

Неподалеку от трактора мы заприметили еще одну машину, которой, казалось бы, совсем не место среди старинной техники — отливаясь на солнце, стояла «Маруся». Рядом шли шутливые споры, рано или нет российский спорт-кар причислили к ретро.

Центральным местом нынешней «Ночи в музее» стал, конечно же, «Бал роботов», проходящий с 15 мая по 15 июня в столичном «Артплее». Программа, включающая в себя выставку роботов, Титан-шоу и концерт немецкой рок-группы «Compressorhead», состоящей исключительно из роботов, оказалась на редкость удачной и интересной.

Такого количества самых современных человекоподобных роботов в одном месте Москва не видела никогда.

Это и робот-портретист (портреты посетителей получались у него действительно неплохо), самый дружелюбный робот на свете Теспиан, французский робот NAO и другие.

Без всякого сомненья, организаторы возлагали большие надежды на знаменитое во всем мире шоу почти трехметрового робота «Титана». Надо признать, на корреспондентов «Yтра» оно произвело двойственное впечатление. В ходе всего шоу не покидала мысль, что перед зрителями выступает не настоящий робот, а человек, облаченный в соответствующий костюм. Впрочем, подобные сомненья одолевали определенно не всех посетителей. Робот разговаривал громким металлическим голосом, издавал характерные физиологические звуки, поливал посетителей водой и отпускал в их адрес сальные шуточки.

Лучшей же частью всего этого шоу роботов, по нашему мнению, стал все-таки концерт «Compressorhead». Тут сомнений, что музыканты — самые настоящие роботы не было ни каких.

Особое впечатление из всей этой компании производил робот-барабанщик. Чтобы лучше справляться с ударной установкой, создатели наделили его сразу четырьмя руками и маленьким железным помощником. Голову железного барабанщика украшал «ирокез» сваренный из стальных клапанов от автомобильного двигателя.

Бас-гитарист группы имел привычные две руки (правда четырехпалые) и передвигался по сцене на гусеницах, подобно танку. Роботы-музыканты исполнили композиции таких легенд мирового рока, как AC/DC, Metallica и сорвали шквал оваций.

Следующим на очереди и, как оказалось, последним, был «Бункер 42» или Музей холодной войны. Еще до открытия у входа стояло довольно много людей. До заветной зеленой двери с красной звездой, ведущей в убежище Сталина, оставалось на больше 150 м, но ждать пришлось почти четыре часа. За время ожидания мы поняли, почему в этом году организаторы «Ночи в музее» выбрали тему «Музейные коллекции объединяют». Действительно, объединяют. Кто-то, стоя в очереди, успел подружиться, а некоторые чуть ли не породнились. Из разговоров, которыми, переступая с ноги на ногу и зевая от усталости, занимали время люди, мы узнали практически все: от того «как надоела это проклятая работа» миниатюрной брюнетке в шлепках, до подробностей личной жизни типичных любителей погрызть «семки», сидя на «кортанах». Один из таких любителей, явно не будучи трезвым, выронил из кармана большой нож. Внутри нас на минуту похолодело.

Попытки пролезть мимо очереди (а куда без них?), конечно же, были, но заканчивались на редкость дружелюбно. Самое злое предложение, что прозвучало из толпы, — «А давайте будем их гнобить?», но тут и подошло наше время. Впереди ждало главное испытание дня — не работающий лифт и спуск на 18 этажей по узкой лестнице с ободряющими надписями вроде «пройдено полпути» или «осталось еще 48 ступенек». На глубине почти 60 м мы вышли в коридор, обитый крашеными в коричневый цвет металлическими листами. Экскурсовод в военной форме протараторил что-то невнятное о режимном объекте, Сталине и Карибском кризисе и направил нас в комнаты музея.

В одной из них, широко расставив ноги, стоял молчаливый мужчина с автоматом. Непримечательная на вид каморка, где с трудом уместилось 20 человек, в 1960-х, когда мир стоял на пороге ядерной войны, выполняла функции главного штаба. По периметру развешаны фотографии советских бомбардировщиков и расставлены модели ракет, оригиналы которых, в случае необходимости, могли бы за полчаса достичь США, уничтожив Нью-Йорк и Вашингтон.

Работать убежище, построенное за шесть лет, — с 1950 по 1956 гг., перестало в 1986 г., а музей там решили открыть только спустя 20 лет, причем бывшим работникам до сих пор запрещено разглашать какую-либо информацию о нем. Сейчас солидная часть бункера — развлекательный комплекс, где есть рестораны и даже проводят свадьбы. Но до многих мест реконструкция еще не дошла и атмосфера места лучше всего чувствуется именно там.

На то, чтобы прочувствовать постапокалиптическую романтику «Бункера 42» ушло не больше 15 минут, а чтобы выйти на свободу из мрачного подземелья на свободу предстояло еще раз пересчитать ступеньки на той лестнице. Остается надежда, что ночные очереди в других местах ночной музейной столицы были все же немного короче.

Источник: