LAZAREV GALLERY представляет: Олег Яковлев. «Большое цветное наслаждение»

Олег Яковлев – один из наиболее интересных художников-абстракционистов второго авангарда. После участия в знаменитой московской выставке нонконформистов 1975 года он живёт и работает в Париже, активно участвует в престижных арт-проектах. Однако в России его работы можно увидеть только в сборных музейных выставках, посвящённых абстракционизму.

« Его искусство – это  проявление совершенной свободы и тончайшего эстетизма. Олега Яковлева всегда интересовали простые формы. В его работах нет ни грамма излишней художественной шелухи. Жизненная легкость, которая присутствует в его восприятии мира, прочитывается в его произведениях. Ведь чтобы сказать что-то очень сложное, иногда нужно посмотреть на это просто. Разноцветные, яркие локальные тона, решётки, круги, извивающиеся параллельно друг другу линии создают симметричные узоры, отражают полную внутреннюю свободу », – пишет о художнике арт-критик Юлия Лебедева.

Его полотна сегодня украшают дома французских коллекционеров. И совсем необязательно интерьеры для картин Яковлева должны быть современными. Истоки стиля, найденного художником, возможно, имеют происхождение от практики скорописи Анри Мишо, произошедшей от автоматического письма сюрреалистов.  А такая живопись уместна как в обрамлении стекла и металла хай-тека, так и антикварных предметов. Неуловимая эмоциональность картин Яковлева, несмотря на то, что вы видите всего лишь крестики кружочки и линии, делает его одним из самых интересных абстракционистов утерянной русской абстракции второй половины XX века.

Сергей Хачатуров, искусствовед, отмечает, что « живопись Олега Яковлева убеждает очень хорошим качеством. Видна школа, воспитание, точный и умный глаз. Чёрные круги на чёрном холсте изыском тональной гармонии спорят с композициями выдающегося французского абстракциониста Пьера Сулажа ».

« Есть тип художников, настаивающих на возможности визуализации иных реальностей, не связанных с окружающей действительностью, с наличной реальностью. Речь идёт о репрезентации внутреннего – психических процессов, матриц сознания, работы перцепции. Мне думается, Яковлев занят именно этим », – говорит Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея.

Яковлеву удалось найти и утвердить новое развитие супрематизма: супрематисты пользовались жёсткой структурой линий, а Яковлев линиями играет как струнами – на его холстах линии завихляются, дрожат, извиваются и даже напоминают помехи на экране телевизора. За чёрной паутинкой может быть нарисован какой-нибудь цветной клубок. Сохраняя лаконичность в форме художественного высказывания, он добивается эмоционального содержания, оперируя линиями как музыкальным ритмом. Рисуя мастерски, не обязывает зрителя испытывать чувство неловкости в поисках глубинного смысла и отрицает необходимость сверхзадачи. Неуловимая эмоциональность картин Яковлева, несмотря на то, что Вы видите всего лишь крестики, кружочки и линии, стратегия «мудрого дуракаваляния» делает его одним из самых интересных абстракционистов утерянной русской абстракции второй половины XX века.

Третьяковская галерея пробрела у Олега Яковлева несколько картин для экспозиции искусства второй половины ХХ века. Его работы представлены в Государственном Русском Музее и в самых значимых мировых коллекциях абстракционистов.

LAZAREV GALLERY была открыта в Санкт-Петербурге в июне 2007 года как персональная галерея Ивана Славинского. В 2010 году в связи увеличением количества экспонируемых художников и началом сотрудничества с влиятельными институтами арт-бизнеса в галерее произошёл ребрендинг. Смена названия и художественной политики позволила LAZAREV GALLERY представлять ведущих современных художников мира.