Культурная неделя: Эльфы и Папа Римский — Санкт-Петербург, музеи, выставки, музыка, кино — БалтИнфо.ru

В Галерее Третьякова уже открыта прелюбопытная выставка современной художницы Ирины Рабецкой «ЭльфоВидное пространство». По словам самого автора, экспозиция представлена частично прикладным искусством и частично живописью, но аналогов не имеет. Из прикладного искусства, представленного на выставке, есть кожаные панно, человечки как обереги – их личики, словно продолжение картин. «Я верю в ангелов и Эльфов. Люблю Ирландию за то, что у них даже в правительстве есть люди, которые занимаются проблемами Эльфов на государственном уровне», — заявила Рабецкая.

Художница рассказала, что ее тяга к искусству имеет глубокие корни, ведь прапрадед Ирины – баварский барон фон Клагес — был известным архитектором и художником, членом Академии художеств. «У нас все профессионально рисуют просто генетически. Отец физик, но отливает произведения из бронзы», — рассказала она.

В 17 лет Ирина попала в студию карикатуры и плаката в ДК Горького, занятия там вел Борис Сергеевич Иванов. По словам художницы, он стал самым главным учителем в ее жизни. «Он вел занятия своеобразно: сначала приглашались натурщицы, а потом мы читали Шопенгауэра, Ницше. Таким образом, шло наше духовное формирование», — рассказала Рабецкая.

«Художник — это богатый внутренний мир и способность его выразить. И, если нет первого, то нечего донести до зрителя, а если нет второго, то не сможешь быть хорошим художником. Борис Сергеевич сформировал такое отношение к творчеству. Когда я, например, рисую гитариста, его рука мелькает из-за игры на гитаре, поэтому надо выписать 6 пальцев. Для меня это логично», — рассказала она.

Творчество Рабецкой интересно многим, за 20 лет ее выставки проходили в России, США, Англии, Дании, Германии, Швейцарии. А эта экспозиция, которая будет открыта в Галерее Третьякова в доме 2 по Пионерской улице до 31 марта, является, по словам самого автора, неким резюме за 2008-2012 годы – самая ранняя картина написана около 3 лет назад.

Второй Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер» откроется 26 марта в Академической капелле Петербурга и продлится неделю до 1 апреля. На открытии выступит его организатор «Терем-квартет», а также победитель прошлого турнира японский «Хидэ-Хидэ». На этот раз турнир пройдет под лозунгом «Иди на звук!» и соберет в нашем городе почти две сотни музыкантов, созидающих новые музыкальные жанры и направления, соединяя классику, джаз, этно, латино и другую музыку. «Этому турниру нет аналогов в мире. Нет ограничений в жанрах, возрасте и инструментах. Главное, чтобы музыка, которую играют музыканты, была на стыке жанров», — рассказали музыканты «Терем-квартета».

По их словам, конкурсные прослушивания пройдут в Капелле с 27 по 29 марта, а 31 марта 30 коллективов из 12 стран мира будут бороться за денежные премии и попытаются завоевать Гран-при фестиваля. «Название главного приза фестиваля – «Мурашка» — символизирует мурашки восторга, которые возникают при прослушивании настоящей хорошей живой музыки. Трофей достанется тому коллективу, который станет первым по результатам голосования жюри и зрительскому голосованию. Если мнение зрителей не совпадет с мнением жюри, то Гран-при не присуждается», — рассказали организаторы.

Кстати, саму «мурашку» изготовил главный художник Императорского фарфорового завода Сергей Русаков из костяного фарфора, покрытого сусальным золотом. «Получить его сможет лишь тот коллектив, чье исполнение проберет слушателей до мурашек», — заявили организаторы.

В жюри вошли мэтры со всего мира: зачинатели российского кроссовера «Терем-квартет», феноменальный скрипач и исполнитель цыганского джаза Роби Лакатош из Венгрии, легендарный израильский кларнетист-клезмер Гиора Фейдман, главный аккордеонист Японии Ясухиро Кобаяши «Коба», джазовый пианист Андрей Кондаков, этнический музыкант Сергей Старостин. Их живые концерты петербуржцы смогут услышать в Капелле и Большом зале филармонии. 30 марта в Камерном зале Капеллы ряд крупнейших специалистов даст мастер-класс по музыкальному менеджменту.

Отметим, что помимо финального концерта для зрителей запланирована большая внеконкурсная программа коллективов-конкурсантов. Совершенно бесплатно их можно будет послушать в «Эрарте» и в Парке культуры и чтения «Буквоед». Причем в «Буквоеде» музыканты выступят на сцене за окном, а звук будет транслироваться на Невский проспект.

Серьезная комедия про папу римского режиссера Нанни Моретти «У нас есть Папа!» выйдет в прокат 29 марта.

У только что избранного Папы Римского – Мельвилля — перед выходом на балкон к толпе страждущих католиков случается нервный срыв, и он бежит из Ватикана в Рим. Там Папа снимает номер в отеле и прибивается к труппе актеров, которая ставит чеховскую «Чайку». Для него нанимают психоаналитика Брецци (его роль, кстати, исполняет сам режиссер), но Папе приходится самостоятельно разбираться в психологических проблемах.

Самое интересное, что это кино про потерю веры самого Папы Римского будто бы и не затрагивает религию. Психоаналитик – атеист ищет проблемы Мельвилля в его детстве. Да и сам Папа, возможно, не сомневается в существовании Бога лишь потому, что это его профессиональная обязанность.

Сама идея – снять комедию об избрании главы католической церкви – может показаться святотатством, но это далеко не так, атеист Моретти даже избежал богохульства и смог умело столкнуть две противоборствующие стихии – религию и психоанализ.

Суть в том, что Папа теряет веру не в Бога, а в самого себя. На самом деле, он всегда хотел быть актером, а стал «представителем интересов Бога». Режиссер так выразил идею своего фильма: «Я хотел рассказать в жанре комедии историю хрупкого персонажа, который чувствует себя не соответствующим той роли, которую должен играть».

Серьезный поворот ждет зрителей в конце фильма: «прозвучит» явный упрек в адрес церкви вообще и современной церкви в частности — в том, что она не признает своих ошибок.

Источник: http://www.baltinfo.ru