Компьютерные игры делают нас лучше

Известный футурист и гейм-дизайнер Джейн МакГонигал (Jane McGonigal) представила на проходящей в Лондоне выставке Nokia World 2010 безукоризненные доказательства того, что компьютерные игры могут положительно влиять на этот мир, обращая его обитателей в «супермогущественных, перспективных индивидов».

Игровое времяпровождение является господствующей тенденцией в современном мире. И если кто-то в этом сомневается, цифры убедят его в обратном. К 21 году средний житель страны с развитой экономикой проводит за компьютерными играми более 10 000 часов, а это, ни больше, ни меньше, то время, что мы тратим на школьное образование.

В онлайн-игры человечество инвестирует в среднем три миллиарда часов в неделю. На данный момент игроки всего мира провели уже порядка 6,93-миллионов лет за популярной многоролевой онлайн-игрой World of Warcraft. Примерно столько же времени ушло на эволюцию человека.

И главное соображение: сегодня мы проводим за онлайн и оффлайн играми гораздо больше времени, чем раньше.

2. Игры формируют позитивный подход к жизни: Исследование, проведенное среди людей, игравших в игры, подобные Guitar Hero, включающие игру на виртуальных музыкальных инструментах, показало, что те из них, кто имел музыкальные инструменты в реальной жизни, после прохода игры играли на них с большим удовольствием. Те же, кто не имел инструментов, были склонны к тому, чтобы приобрести один и начать музицировать.

3. Игры могут изменить наше представление о самих себе: Исследователи установили, что обладание привлекательным аватаром в виртуальном мире игры, подобной Second Life, может сделать «вас более уверенным в себе в реальной жизни». У игроков с такими аватарами улучшалось представление о самих себе реальных и увеличивались шансы на построение успешных отношений.

4. Игры могут защитить нас от реальной угрозы: Это исследование проводилось в военное время среди американских солдат, игравших в компьютерные игры, чтобы справиться со стрессами войны. Оно показало, что 3-4 часа в день, проведенные за игрой, давали существенный положительный эффект для ментального здоровья солдат, гораздо более значительный, чем другие виды деятельности (такие, как чтение книги, прогулка и т.д.). Только один вид деятельности мог дать похожий эффект, что и игры — физические упражнения, вот только достигался он за гораздо больший промежуток времени — порядка шести часов в день.

5. Игры помогают нам развить в себе реальные супервозможности, лучше контролировать себя: Канадское исследование показало, что самый высокий процент осознанных сновидений встречается среди геймеров. Исследователь в области психологии обнаружил, что геймеры меньше подвержены ночным кошмарам и обладают способностью контролировать свои сны.

МакГонигал отметила, что 80% времени, проведенного в игре, геймеры терпят поражение, На достижения, вроде перехода на следующий уровень, взлома кода или одержание победы над боссом, приходится лишь 20% игрового времени. Тем не менее, игры по-прежнему доставляют нам немало удовольствия, делают нас жизнерадостными и успешными, а это, в свою очередь, позитивно сказывается на реальной жизни.