Кинопремьеры: Вуди Аллен, братья Коэны и русскоязычная Милла Йовович

В расписаниях сеансов появились два следующих фильма по мотивам трилогии Стига Ларссона «Миллениум» – «Девушка, игравшая с огнем» и «Девушка, взрывавшая воздушные замки» (первая часть «Девушка с татуировкой дракона» демонстрировалась в начале месяца), новый фильм Вуди Алена, историческая драма, рекордсмен по количеству номинаций на Оскар, «Король говорит!» и новый вестерн братьев Коэнов «Настоящее мужество». На десерт – русская комедия с Миллой Йовович в роли девушки, за которую соревнуются Ургант и Хабенский, – «Выкрутасы».

Этот фильм снят на основе одноименной второй книги Стига Ларссона из трилогии «Миллениум», в которой рассказывается о шведском журналисте Микаэле Блумквисте и его странной знакомой — хакере Лизбет Саландер.

После событий, происходивших в первом фильме, Лизбет на год исчезает – путешествует по свету, а Блумквист продолжает работать в газете «Миллениум». Как-то в газету приходит молодой журналист, работающий над материалом о сексуальных рабынях из Восточной Европы и путях, которыми они попадают в Швецию. В деле всплывают имена влиятельных людей. Однажды вечером, когда материал уже ушел в печать, Блумквист находит журналиста мертвым. Девушка журналиста, работавшая над диссертацией на эту же тему, тоже убита. Но самое интересное, что на оружии найдены отпечатки Лизбет Саландер. Блумквист начинает расследование – не только с тем, чтобы найти убийц сотрудника, но и чтобы доказать, что Лизбет этого не делала. В это же время Лизбет тоже начинает свое собственное расследование, и к разгадке приходит первой.

В этом фильме раскрывается тайна отца Лизбет, а также находят свое логическое объяснение некоторые мелодраматические моменты, присутствовавшие в первом фильме. Также зритель узнает, как именно и почему Лизбет впервые попала в психиатрическую больницу.

Как и в первом фильме, главной героиней здесь выступает именно Лизбет, а Микаель Блумквист действует вроде бы несколько в стороне, на фоне.

Фильм длится свыше двух часов, снят в мрачных тонах и подкреплен соответствующим музыкальным сопровождением. Расследование разворачивается постепенно – Блумквист копается в бумагах и разговаривает с людьми, а Лизбет сразу действует, рискует жизнью и не ждет ни минуты, но в конечном итоге они почти одновременно приходят к разгадке.

В некоторые моменты кажется, что все кончено, но упоминание о том, что есть еще третья часть, где фигурируют те же Блумквист и та же Лизбет, притупляют ощущение тревоги и понижают эмоции в моменты, когда кажется, что главные герои должны вот-вот погибнуть.

Финал фильма оставляет несколько вопросов без ответа, которые зритель сможет найти в третьей – и финальной — части трилогии «Девушка, взрывавшая воздушные замки», которая выходит в широкий прокат уже через неделю после этого.

Уже через неделю в кинотеатрах можно будет посмотреть третий фильм из трилогии о Микаэле Блумквисте и Лизбет Саландер – «Девушка, взрывавшая воздушные замки». Несмотря на то, что во второй картине Лизбет пытается наказать виновных в том, что ее обвиняют в тройном убийстве, а Микаэль Блумквист старается найти настоящих убийц своего сотрудника и его девушки, в третьей части Лизбет все же должна предстать перед судом. К обвинениям в трех убийствах добавляется покушение на еще одно.

Девушка должна доказать свою невиновность, а для этого найти и раскрыть имена продажных политиков и подставивших ее. Кроме этого Лизбет стремится отомстить человеку, который в свое время пытался убить ее, и тем, кто почти разрушил ее жизнь. Конечно, будет помогать ей в этом журналист Микаэль Блумквист.

В мировой прокат лента вышла не так давно – в конце ноября прошлого года, и уже в январе кассовые сборы превысили ее производственный бюджет. До этого лента успела собрать богатый урожай наград, а нынче бьет рекорд по количеству номинаций на Оскар – 12.

По жанру фильм — историческая драма и его сюжет выстраивается вокруг младшего сына британского короля Георга V герцога Йоркского Альберта и его проблемы – нервного заикания. В 1952 году он пытается выступить с речью на стадионе Уэмбли в честь открытия выставки, но тысячи слушателей совсем его не понимают. Проходит девять лет, а Альберт все еще не справился со своей проблемой. Однажды его жена узнает об австралийском специалисте Лайонеле Логе, чьи необычные методы дают результат.

В фильме рассказывается и история старшего брата Альберта Дэвида, который после смерти отца становится королем Эдуардом VIII, но вскоре отрекается от престола ради бракосочетания с Уоллис Симпсон. То есть королем должен стать Альберт, а это значит, что нужно готовиться к речи. Но кульминацией становится девятиминутное обращение Альберта по радио к своему народу, когда в 1939 году Невилл Чемберлен объявляет войну Германии.

Интересно, что режиссер фильма сам в жизни заикается, поэтому подчеркивает, что этот фильм лично для него очень важен, но еще важнее благосклонность зрителей и кинокритиков.

Братья Коэны снова радуют своих поклонников хорошим кино. «Настоящее мужество» – приключенческий вестерн, снятый по мотивам книги Чарльза Портиса в 1968 году. Коэновская экранизация вторая, поскольку в 1969 году была снята первая экранизация произведения с Джоном Вэйном. Слухи о том, что братья Коэны собираются снять римейк вестерна «Настоящее мужество» поползли еще в феврале 2008 года, однако подтвердили эту информацию режиссеры только в марте 2009-го.

Действие фильма разворачивается в послевоенное время – 1870 год, когда Америка едва лишь начала возрождаться после изнурительной Гражданской войны. 14-летняя Мэтти Росс распродает имущество отца, который был хладнокровно убит, и отправляется на поиски убийцы, чтобы отомстить.

Девушка ищет труса Тома Чейни (Джош Бролин), который по слухам убил ее отца и подался в бега на индейские земли. Понимая, что одна она не справится, Мэтти обращается за помощью к безжалостному и агрессивному американскому маршалу, который к тому же злоупотребляет алкоголем, – Рустеру Когберну (Джефф Бриджес) по прозвищу Задира.

Однако не только эти двое разыскивают Чейни, но и техасский рейнджер ЛаБефа (Мэтт Деймон), который хочет получить за Чейни награду, поскольку последний обвиняется в убийстве сенатора. Втроем они начинают преследование.

Фильм стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы увидеть игру дебютантки в большом кинематографе Хейли Стейнфелд, да и любители братьев Коэнов фильмом останутся довольны, ведь лента вышла традиционно «коэновской». Кстати, эта картина уже стала самой кассовой в творчестве братьев Коэнов, а также одной из самых кассовых в жанре вестерна как такового.

Очередной фильм легендарного Вуди Аллена повествует историю одной семьи, где каждый живет отдельной жизнью и не отличается особым пониманием остальных членов семьи: мать верит в предсказания и постоянно бегает к гадалке, которая предсказывает будущее, Селли решает расстаться с мужем, поскольку влюбляется в другого, ее муж, неудачно пытавшийся стать известными писателем, тоже влюбляется в другую, а пожилой отец Салли решает жениться на молодой актрисе.

Фильм тяготеет к артхаусному кино, является сугубо авторским, но, несмотря на это, в нем задействованы звезды первой величины: Наоми Уоттс, Джош Бролин, Антонио Бандерас, Энтони Хопкинс, Джемма Джонс, Полин Коллинз, Руперт Фрейзер, Келли Харрисон, Фрида Пинто, Элеанор Гекс.

В этом фильме режиссер дает возможность понаблюдать за жизнью одной семьи, не отличающейся особой любовью и взаимопониманием. Голос за кадром объясняет нам все, что происходит на экране, а также некие непонятные моменты, которые только и держатся в куче благодаря закадровому голосу. Конечно, голос рассказывает все в ироничной манере, явно подчеркивая абсурдность бытия и конкретной ситуации.

Фильм снят в стиле Вуди Аллена, здесь так же, как и в предыдущих лентах режиссера, в полной мере присутствуют длинные разговоры героев, каламбуры, интеллектуальные и псевдоинтеллектуальные диалоги, — то, чем всегда отличались фильмы Вуди. Зато мы не найдем здесь характерного для «вудиалленовских» фильмов, черного юмора и самого Вуди, как полноценного героя фильма. Юмор есть, но более мягкий, срезанный.

На первый взгляд фильм может показаться простым и даже несколько затянутым, зато в конце сама по себе напрашивается аналогия с притчей, мол, вот как бывает.

Концовка фильма довольно неожиданна, кажется, что просто закончилась пленка, и фильм внезапно перервался, многие вопросы остаются без ответов. Фактически, мы просто наблюдали за отдельно взятой семьей в отдельно взятый период времени. Идя в кино, стоит помнить, что это не только комедия, но и мелодрама.

На этой неделе в прокат выходит русская комедия «Выкрутасы». Интригует она, прежде всего, актерским составом, ведь в главных ролях здесь сыграли Милла Йовович, Константин Хабенский и Иван Ургант. Любопытства добавляет и то, что Милла Йовович свою роль сыграла на русском языке, без последующего дублирования, а маму героини Миллы Йовович сыграла настоящая мать актрисы – Галина Логинова.

В небольшом провинциальном городке Пальчики, расположенном на берегу моря, живет простой учитель Слава Колотилов (Константин Хабенский). Как-то он решает покорить Москву и с рукописью романа в портфеле отправляется в столицу. Там он при особенных обстоятельствах знакомится с Надей (Миллой Йовович) и между ними вспыхивает любовь, и такое, что молодые люди решают жениться. Слава возвращается в Пальчики, чтобы уладить некоторые вопросы, а Надя в это время готовится к свадьбе. В день свадьбы в ресторане собираются гости и родственники, и только жених так и не приехал в Москву.

В это время в Пальчиках по странному стечению цепочки обстоятельств Слава становится тренером команды по футболу, которая состоит из местных беспризорных. Ребятам больше всего нужна победа в молодежном чемпионате, зато герой Хабенского делает все, чтобы его команда проиграла и он сумел поехать на свою свадьбу. В это же время по телефону он рассказывает любимой всякие небылицы о болезни, тюрьме, катастрофах, которые мешают ему приехать на свадьбу. И она верит. И все бы ничего, но на свадьбе свалится еще один влюбленный в Надю герой — Даня (Иван Ургант), который готов на любые выкрутасы, чтобы вернуть себе Надю.

Стоит отметить, что этот фильм – из разряда легких комедий, где все сюжетные повороты, в принципе, заранее известны, но это не делает фильм хуже, потому что он берет зрителя другим. В ленте есть все, что нужно, чтобы вызвать у зрителя определенный набор эмоций – смех, напряжение, сопереживание, – любовный треугольник, негодяи, беспризорные дети и симпатичный зрителю герой Хабенского.

Кроме того, в фильме нет ни одного нецензурного слова, ни одной шутки «ниже пояса», а юмор построен по принципу комедии ситуаций, когда источником смешного служат обстоятельства и ситуации, а не диалоги и шутки героев. Лента подойдет для семейного просмотра без возрастных ограничений.

С 25 февраля в кинотеатре «Киев» стартует фестиваль современного кино Дании, в рамках которого можно посмотреть восемь фестивальных лент – «Аплодисменты», «Братство», «Побег», «Хедхантер», «Над улицей, под водой», «Любовь и гнев», «Маленький солдат» и «Дикие Лебеди». Шесть из них получили всевозможные награды, а один отличается тем, что художником по костюмам, сценографом, сценаристом и актрисой в фильме выступила Ее Величество Королева Дании Маргрете II.