Календарь: 5-11 июля

Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд обозревателей «Культурнойстолицы», новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.

. Программу вечера, что любопытно, определили сами поклонники певицы, проголосовав на официальном веб-сайте Мариинки. Выбор опероманов оказался предсказуем: «Casta Diva», сцена письма Татьяны, ария Аиды и прочие сладости. Начало в 19.00.

участвуют не только танцовщицы, но и актер, однако слова всё равно не звучат: о любви и искусстве говорят музыка и пластика. Начало в 20.00.

(«Triage») от специалиста в этом жанре боснийца Даниса Тановича. В фильме, в частности, снялись Колин Фаррелл и Пас Вега. Сеансы в понедельник: 16.00 и 21.00.

, отмечающего юбилей Фредерика Шопена исполнением двух масштабных циклов композитора. Начало в 19.00.

. Эта коллекция представляет великолепную традицию «кабинетных витражей», развившуюся под влиянием Реформации: крупные соборы практически перестали строить, и композициями из разноцветных стекол стали украшать городские ратуши, дома богачей, госпитали и гостиницы. Чаще всего изображали гербы, которые мог иметь всякий состоящий на государственной службе, знаменосцев, библейские, свадебные и приветственные сюжеты. В состав выставки включено около семидеяти расписных стекол от независимых горцев Европы.

приземлится в Петербурге, чтобы дать концерт на открытом воздухе, во дворе Михайловского замка, с программой «World Sinfonia». Проект с таким же названием музыкант создал и возглавил еще в начале 90-х, и это был поворот в сторону world music, аргентинского танго и других латиноамериканских ритмов. Хотя сверхскоростная техника Ди Меолы укладывалась за время его карьеры во многие стили и жанры: джаз, рок, электроника и фьюжн. При этом нельзя сказать, что виртуозность Ди Меолы заслоняет всё остальное в его музыке: пусть он и не так эмоционален, как, к примеру, де Лусия, зато взвешен, аккуратен и тонок. Начало в 19.30.

, в которой примут участие художники и галереи из 40 стран. Мастер-классы, лекции, круглые столы, пленэры, конкурсы в разных областях искусства призваны познакомить деятелей художественной сферы с представителями культурных, политических и деловых кругов.

на музыку Доменико Скарлатти. Классическая музыка плюс современный балетный язык, хореографические построения зиждутся не на сюжетной истории, но на музыкальной структуре, вдохновение питается архитектурой – всё это в русле одной из великих танцевальных школ ХХ века: баланчинское мышление, но в новейшем развитии. В один вечер с премьерой будут даны старинный балет «Привал кавалерии» (хореография Мариуса Петипа) и классический дивертисмент. Начало в 19.30.

объединяются в ансамбль, чтобы исполнить Соль-мажорный струнный квартет Антонина Дворжака и вместе с пианистом-интеллектуалом Кристианом Блэкшоу сыграть шубертовский квинтет «Форель». Начало в 19.00.

. Сто произведений, созданных в первой трети ХХ века, отражают расцвет печатной рекламы в России. Любопытно наблюдать, как легко и уверенно реклама присваивала самые разные эстетические традиции – от лубка до передвижнического реализма, от модерна до конструктивизма, от псевдорусского стиля до китча.

. А на концерт надо приходить в клуб «Танцы» (Гороховая, 49), где самое место таким парадоксальным и изобретательным рэперам. Начало в 20.00.

, самого младшего представителя знатной дирижерской династии. Во всех отношениях молодой (он существует без малого два года) коллектив привозит Сибелиуса (Седьмую симфонию), Стравинского (музыка балета «Весна священная») и два виолончельных концерта: Чайковского («Вариации на тему рококо») и Пярта («Pro et contra»). Начало в 19.00.

(«Predators») стал Роберт Родригес, постановщиком – отличный венгерско-американский режиссер Нимрод Антал.

. На трех десятках картин, созданных за последние 20 лет, воплощен фантастический мир, где лик Нефертити проступает на неведомой плащанице, а слоны и носороги парят в невесомости. Петерс начинал как дизайнер, а теперь пишет натюрморты, портреты, анималистическую живопись, причем вручную делает бумагу для своих работ, и кажется, будто изображения сами проявляются на зернистой и шероховатой поверхности этой бумаги.

». Причем лидерша «Ночных снайперов» вполне может переменить образ: в феврале этого года она стала матерью двойняшек Марты и Артема. И стальная королева электрического русского рока, возможно, обнаружит мягкость характера, переключась на нежную акустику. Начало концерта в 19.00.

. Сквозь туман проступают артефакты довоенной культуры, в брошенном парке еще не заросли дорожки регулярной планировки, но объединенная Германия стыдится своего прошлого и с неизменной толерантностью терпит, когда турки плюют в берлинском метро, а мятежная молодежь осаждает старые площади. В Калининграде, кусочке бывшей Восточной Пруссии, художник видит то прошлое Германии, то признаки ее будущего.

: Шуман («Венский карнавал»), Моцарт (Соната до-минор) и снова Шуман («Симфонические этюды»). Начало в 19.00.

, которые хоть порой и разбредаются по собственным хитроумным проектам, но всегда собираются снова: вспомнить слова и ноты старых и всеми любимых песен и потренироваться в исполнении новых композиций. Начало в 20.00.

, известный интернет-активностью и сентиментальной песней «Сестренка». Начало обоих концертов в 20.00.

. Валерий Гергиев продирижирует прославленным коллективом в двух сочинениях австро-немецкого репертуара XIX века (бетховенский Пятый фортепианный концерт с пианистом Рудольфом Бухбиндером и арии из «Виндзорских проказниц» Отто Николаи от сопрано Илдико Раймонди) плюс в Серенаде для струнного оркестра Чайковского. Начало в 19.00.

. Техно – жанр порой мертвецки холодный, головной, но Сайндхем способен привить лязгающему молотилову мелодику, делая его более душевным, soulful. Начало в 23.00.

. Основанную на реальных событиях пьесу о похождениях серийного убийцы, а по совместительству известного поэта, писателя и журналиста Джека Унтервегера написал оперный режиссер Михаэль Штурмингер – кроме актера в «Адской комедии» заняты симфонический оркестр и квинтет сопрано на бэк-вокале. Начало в 19.00.

предложен безбожно заигранный спектакль Александра Галибина «С любимыми не расставайтесь», где она исполняет роль судьи. Спектакль так себе (бывает хуже), зато актриса – превосходная. Начало в 19.00.

Над материалом работали: Оксана Булах (современная музыка), Ольга Лузина (выставки), Андрей Пронин (драматический театр), Дмитрий Ренанский (опера и классическая музыка), Инна Скляревская (балет), Василий Степанов ( кино ).

Фото: пресс-службы Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, киноцентра «Родина», Международного чеховского фестиваля, mariinsky.ru, mikhailovsky.ru, ljplus.ru, Universal Russia, Paramount Pictures, 20th Century Fox, karttunenkollektiv.fi.