Кабира Алиева: baked raspberry cheesecake recipe

Гость рубрики «Наши за рубежом» — азербайджанская художница, проживающая в Великобритании,  Кабира Алиева.

https://holistickenko.com/pumpkin-swirl-bar-gluten-free/

baked raspberry cheesecake recipe

«Мой «дом» уже находится в двух странах, а моя работа меня физически никуда  не привязывает»

Кабира, как давно вы уехали из Азербайджана,  когда и при каких обстоятельствах это произошло?

— Несмотря на то, что наша семья уехала из Азербайджана много лет назад, в Баку я бываю как минимум раз в год. Приезжая, я стараюсь больше времени проводить в разных регионах и на Абшероне. Таким образом, у меня «рисуется» более полноценная картина жизни в нашей стране. Я очень привязана к нашей земле,  своим родным, друзьям и  незаменимой энергетике Баку…

Мы переехали всей семьей, когда мне было 12. У родителей была основная цель — дать мне и брату хорошее образование, чего на момент нашего переезда, к сожалению, не было в Азербайджане. Это, наверное, был самый тяжелый период в моей жизни, но мы все преодолели и смогли приобщиться к новой среде…

Мои родители живут в Англии, папа — экономист, мама — педагог музыки. Мой брат, Таир Алиев, переехал в Соединенные Штаты почти 10 лет назад, где он продолжил учебу и сейчас строит свою карьеру в киноиндустрии. Пользуясь случаем, хочу отметить, что Таир — талантливый и грамотный молодой режиссер, который в данный момент работает над несколькими небольшими проектами, и которыми — мы надеемся — он сможет в недалеком будущем порадовать и азербайджанского зрителя.

— Конечно, солнечного света и тепла хотелось бы видеть и чувствовать больше, но у Великобритании своя очаровательная палитра. Эта великолепная страна, которая открыла нам свои двери, за что мы ей очень благодарны.

Пасмурную погоду часто затмевает очень колоритная жизнь, необъятное количество выставок, концертов и мероприятий, а также богатая история и уважение к традициям наравне с уважением, толерантностью и открытым восприятием новых идей, мнений, что подталкивает людей к постоянному развитию.    

— А вы хотели бы жить и работать в Баку?

— Все может быть. Лично для меня мой «дом» уже находится в двух странах, а моя работа меня физически никуда конкретно не привязывает. Азербайджан — это неотъемлемая часть меня, где бы я ни была. Он присутствует во всем — в повседневных мыслях,  сердце,  переживаниях и мечтах,  работах, которые я создаю. В то же время на данный момент жизни я не хотела бы себя как-то географически ограничивать.

— Вы дружите со скрипачкой Сабиной Ракчеевой, с которой мы недавно также беседовали, и которая, как  и Вы, уже много лет живет в Англии. А как насчет других соотечественников?

— Сабина — блестящий музыкант, культурный дипломат, замечательный человек и друг. Она служит примером для многих молодых азербайджанцев, включая меня, и я безмерно благодарна за нашу дружбу. А что касается других соотечественников — у меня есть прекрасный и довольно-таки старый круг друзей из Азербайджана. Наших  в Великобритании сейчас достаточно  много — число студентов и молодых профессионалов значительно возросло за последние 10 лет, диаспора стала гораздо активнее и дает возможность заводить новые знакомства с земляками вдали от Родины. Наши соотечественники занимаются самыми разными делами — кто-то учится, кто-то строит свой бизнес или работает в компаниях, развивая свой опыт и знания, а кто-то просто приезжает погулять.

— Вы выставляетесь во многих странах. Каково это,  когда тебя признают?

— Искреннее признание со стороны зрителя бесценно. Для меня это одна из ключевых частиц в большом и глубоком смысле существования и роста творчества. За все, что  мне удалось достичь на сегодняшний день, я очень благодарна и с каждым новым шагом ощущаю большую ответственность за то, что и как я делаю, и чем делюсь с другими. Каким бы ни был уровень признания, и где бы ни выставлялись мои работы — главное, чтобы все было сделано от души. Рано или поздно эта энергия находит своего зрителя, находит свой диалог и свое место по ту сторону холста.

— Художников всегда спрашивают о вдохновении. А мне кажется, на этот вопрос невозможно ответить однозначно.

— Я с вами согласна. Могу только сказать, что когда вдохновение с тобой «случается», оно как какой-то чистый, природный, божественный поток информации подчиняет себе и время, и дела, и все остальное. Вдохновению нельзя не открыть двери, или заставить его ждать. Но верю, что его можно также привлечь постоянной работой и практикой, даже когда не очень хочется работать, а также постоянной эмоциональной и интеллектуальной стимуляцией посредством общения с интересными людьми и путешествиями, к примеру. Его можно привлечь, экспериментируя в процессе решения задач и не ограничивая себя рамками общепринятого мнения. 

— Вы — молодая успешная девушка. Уверена, многое из того, о чем вы мечтали, осуществилось.

— Мне во многом улыбнулась судьба. У меня есть мечты -цели. Я верю в то, что мечты сбываются, когда мы превращаем их в цель, всем сердцем верим в них и не боимся работать и рисковать для их достижения. Мои мечты — это крепкое здоровье дорогих мне людей, светлое будущее моейстраны и человеческие ценности в целом. А цели — это интересные проекты в творчестве, сотрудничество с другими деятелями искусства (музыкантами, актерами, кинематографистами, фотографами, драматургами, литераторами и т.д.), а также слияние науки (по образованию я биолог) и искусства в единое целое, в качестве платформы для передачи информации массам, формирования идей и, следовательно, прогресса. Еще одна цель — это работа с детьми, в частности, привлечение детей к творчеству, посредством которого привить им  милосердие к тем детям, на долю которых выпало больше испытаний в жизни.

— Вы рисуете и кистью и пером. Какие работы самые любимые?

— Все мои работы для меня очень дороги, они – частички моей  души и отражают разные этапы моей жизни. «Любимые»  меняются в зависимости от времени и настроения. Могу только выделить одну свою работу – «Черное дерево» — в ней моя сказка, мое детство, мой мир. Эта работа стала моим талисманом.

«В современном искусстве растворяются традиционные рамки между разными жанрами и пространствами искусства»

— Вы много путешествуете. Скажите, где художники в большем почете?

— Трудно сказать. Во всех странах художникам пробиться одинаково тяжело, но, насколько мне известно, огромную поддержку художникам оказывают в Германии, где, как минимум, существует много субсидируемых  мастерских. Но думаю, это можно также узнать по числу независимых организаций и государственных учреждений, где можно пробивать свои проекты конкурсным путем. К примеру, в Великобритании множество таких организаций,  галерей, музеев,  арт-агентов — все это говорит о том, что искусство в целом здесь играет важную и активную роль, и художники в спросе. Думаю, похожая картина наблюдается в Западной и в некоторых  частях Восточной Европы, наверное, и в Северной Америке, и на Дальнем Востоке. 

— Конечно, я покупаю раритетные издания, фильмы, записи исполнений музыкантов, декоративные изделия прикладного искусства. Что касается изобразительного искусства, то  я приобретаю их очень редко, но думаю, со временем это будет меняться.

— Как вы относитесь к современному искусству?

— Двояко. Я его видела и вижу очень часто. Иногда встречается что-то поистине новое и интересное, а так — много повтора, моды и рекламы. Очень многие играют на концептуальной фишке и не придают значения синтезу именно мастерства с идеей. Да, идея  — это самое главное, но ее эффективная «доставка» до зрителя в руках и в видении художника,  и именно в этой доставке мастеров мало. Но имею ли я право судить? Даже не знаю… Встречаются работы, которые на самом деле вызывают эмоции и заставляют думать. Часто то, на что смотришь, не нравится, потому что вызывает негативные эмоции, и понимаешь, что это отражение современного мира художником. Ты как будто стоишь перед зеркалом. Это немного страшно. С другой стороны, меня радует, что в современном искусстве растворяются традиционные рамки между разными жанрами и пространствами искусства, что можно увидеть много интересных, к примеру, аудио- визуальных проектов, стимулирующих разные ощущения одновременно.   

— Кто из художников для вас наиболее важен в плане творческого развития?

— В моем творческом развитии, наверное, большую роль играет музыка. Я всегда что-то слушаю, когда работаю, часто это джаз. Выделить какого-то одного художника, который повлиял на мой творческий процесс, я не смогу. Так как в моих работах присутствует сильный азербайджанский дух, я с детства благодарна за вдохновение архитекторам, которые строили наш город Баку, нашим музыкантам и  художникам. Их работы окружали меня, и я прониклась чувством национального духа. Моим главным учителем является мой первый педагог и художник —  Катана Гази Шарифова, которая поверила в меня и проложила для меня первые и самые важные ступеньки в этот мир…

— Топ 5 любимых художников?

— У меня больше бывают любимые работы, нежели любимые художники. Скажу, что любимых художников нет, но с легкостью могу отметить, что очень люблю многие работы Таира Салахова, Алтая Садыхзаде, Сакита Мамедова и Нияза Наджафова, помимо многих других. А из западных на данный момент мне интересно творчество Марка Куинна, Аниша Капура и Луиз Буржуа. Есть много интересных и вдохновляющих меня мастеров, здесь всех не перечислишь. 

— Что для вас в процессе работы является самым важным, чему уделяете особое внимание?

— Идея —  прежде всего. Необходимо также прислушаться и «увидеть» чувства вокруг этой идеи. Очень важно иногда изучить тему, перед тем как приступить к работе. Хотя иногда сначала рождается образ, а потом появляется идея. Случается и такое. Важно просто видеть, ощущать жизнь вокруг себя и не ограничиваться, попытаться хотя бы временно себя от всего освободить.

— Вы обращаете внимание на критику своих работ со стороны профессиональных коллег?

— Прислушиваюсь, если это конструктивная критика. А если пустая, необоснованная критика, то пусть проходит мимо. Конечно, не скрою, порой бывает неприятно, но когда понимаешь, что в мире искусства много субъективной оценки, становится легче — кому что, как говорится. Что бы ни было нужно верить в себя,  свои силы и способности и идти дальше, работать над собой.

— Для художника персональные выставки – это важное событие. Запомнилась ли Вам какая-то выставка особенно?

— Наверное, моя первая выставка в 6 лет. Тогда газеты писали, что я была самым юным художником с персональной выставкой в стране. Я мало что понимала на тот момент, но помню подготовку с Катаной Рагимовной, помню множество гостей, три зала, заполненных моими рисунками. Помню афишу, свои первые цветы — это было особенно. Помню как-то пришла журналистка брать у меня интервью и сказала, что мы сначала отрепетируем его, а потом нас запишут на камеру. На что я ответила – «Не нужно репетировать, я готова, знаю, что буду говорить!» Это в 6 лет. Мне бы сейчас долю той смелости.

«Творчество дает энергию на то, чтобы жить более полноценно»

— Творчество подразумевает жесткую самодисциплину. А.И. Куинджи говорил, что настоящий художник должен спать с карандашом и альбомом. Это присутствует в вашей жизни?

— Спала с карандашом и альбомом в детстве, рисовала везде и всюду, все время. Сейчас, должна признаться, это больше волнообразный процесс. Периодами не могу остановиться, а периодами затишье. Нужно что-то пережить, что-то ощутить, чтобы вновь наполниться энергией и окунуться в творчество. А иногда наоборот — творчество дает энергию на то, чтобы жить более полноценно.

— К счастью, бывает. Люблю читать, очень люблю слушать живую музыку (ходить на концерты, фестивали), танцевать, периодически заниматься йогой, путешествовать и просто проводить время с друзьями и родными, особенно на природе. 

— В моем представлении художники – люди далекие от быта. Это так?

— Со мной не так. Я люблю проводить время дома и одна, и с родными, и смело могу назвать себя хозяйкой. Знаю и проблемы быта, и часто — как их решать. Недавно начала много готовить, особенно блюда национальной кухни. Кулинария  — творческое занятие, занятие для души, которое также является  целой наукой. Мне все это очень интересно. 

— Большое спасибо! Муж мой азербайджанец, из Баку.

— Традиционный вопрос о планах, но я хочу задать его несколько иначе. Какие культурные проекты, в которых вы планируете в ближайшее время принять участие, интересны и важны лично для вас?

— В сентябре этого года планируется моя третья персональная выставка в Лондоне. На выставке будет представлена новая графика. Этот проект будет также связан с замечательной пьесой Галины Лавриненко «Простить себя» на  стихи Анны Ахматовой. Для меня это первая работа с эзотерическим театром и стихами гиганта поэзии, что  сложно и ответственно, но очень интересно.  Детали о выставке будут распространены в августе.

— И напоследок, что вы можете пожелать нашим соотечественникам, проживающим за рубежом?

— Не отрываться от своих корней, не бояться быть самими собой, учиться слу…

Источник:

baked raspberry cheesecake recipe