Искусство принадлежать народу blood orange essential oil properties

/  Искусство и культура /  Художественный дневник /  Замечено «Итогами»  

holistic kenko

blood orange essential oil properties

Пожалуй, самое интересное художественное событие Москвы последних недель — проходящая в Московском музее современного искусства при поразительном равнодушии столичной публики выставка «Новых художников», наиболее значительных представителей ленинградской художественной среды 80-х годов.

Все эти художники «…несомненно, гении. Ну да не стоит об этом долго распространяться, так как это и так всем известно», писал Тимур Новиков в 1985 году. Действительно, «Новые» работали, одержимо убежденные в своей гениальности. Энергетическим центром питерской тусовки был Тимур Новиков, он и создал группу «Новые художники», куда сначала вошли его друзья — Олег Котельников, Иван Сотников, Георгий Гурьянов. Позже туда вступили Вадим Овчинников, Сергей Бугаев (Африка), а за ними и несколько десятков других художников. Их творчество было неотделимо от их жизни: они рисовали на клеенке, столешнице, дверце шкафа. Свои квартиры превращали в тотальные инсталляции, а прогулки — в перформансы и хеппенинги. При виде результатов проникаешься завистью к поколению 80-х — веселое же было время. А ведь это был пик брежневско-андроповско-черненковского застоя! Удивительно, как им удалось не впасть в ожесточенность диссидентов, работать, не особо замечая советскую власть. Их главная оппозиция истеблишменту заключалась в нарочитой антикультурной «дикости», языком которой они описывали мир вокруг себя… В последнее время «Новые художники» постоянно на слуху: куратор Екатерина Андреева уже представила похожую выставку «Удар кисти» в Русском музее, в Москве «Новые» были в центре ARTPLAY и в Ермолаевском прошла выставка возглавляемой Евгением Юфитом группы «некрореалистов», бывших важной частью «Новых художников».

Складывается впечатление, что центр искусства 1980-х был в Ленинграде. Однако и в Москве в это время шла очень активная художественная жизнь. Достаточно вспомнить группы «Мухомор», «Чемпионы мира», «Детский сад», сквоты в Фурманном, мастерские на Чистых прудах. Все они разрабатывали эстетику «новой волны», точно попадая в мировой пульс, во многом опережая ленинградцев. Но где эти художники? Они неизвестны и не удостоились ни одной выставки, подобной описываемой. «Новая волна» ассоциируется в массовом сознании именно с произведениями ленинградских «Новых». Дело в том, что московская «новая волна» выросла из концептуализма и соц-арта. Столичный «дикий» — матерящийся, грязный, контркультурный персонаж — конструировался отстраненно, вполне образованными и рефлексирующими людьми, автором искусствоведческих статей Свеном Гундлахом, например. При этом, находясь в образе, они делали вещи на грани безобразного, достаточно вспомнить произведение «мухоморов» «Тряпка № 3» — холст, о который вытирали кисти (хранится сейчас в запасниках Третьяковки). Ленинградцы мягче, элегантнее, декоративнее. Легендарный фильм «Асса» полностью пропитан их эстетикой, что способствовало вовлечению «Новых»пусть не в массовую, но более широкую культуру. Именно такой, одомашненный вариант «дикой» культуры и оказался наиболее проходным и востребованным нашим нежным музейным сообществом.

Источник:

holistic kenko