Искусство по частям

В галерее «Арт-пропаганда» до 5 января можно увидеть интересный эксперимент – выставку «Части». Экспозиция состоит из работ двух студенток Самарской архитектурной академии: Натальи Абрамовой и Ксении Алексеевой.

Первое что, бросается в глаза – это подвешенные к потолку листы прозрачного пластика с неясной графикой. Понять выяснить, что же там нарисовано зрителю приходится побегать вокруг и пригибаться и приседать. Ведь разглядеть изображение можно только на фоне белизны потолка. Наконец, становится видно какую-то девушку карабкающуюся по груде металлических запчастей. В противном случае на фоне других предметов картинка «загрязняется». Вдоволь побегать по маленькому залу мешает два странных сооружения кубической формы. На их верхней плоскости расположилась конструкция больше всего напоминающая подзабытую игру «пятнашки». Лицо молодого человека нарисовано на фанере и разбито на секторы. Эти квадраты можно передвигать  и менять местами – внизу маленькие колесики. На другой «пятнашке»» можно разглядеть множество рук. Их исходное сплетение упорно пытается воссоздать увлекшийся посетитель галереи. По стенам яркие портреты мужчин и женщин хипстерской наружности. Это работы того же автора забавных художественных головоломок. Вполне себе целые. На противоположной стене черно-белые карты недостроенных городов.

– Хотелось задать какую-то игру, когда зритель сам собирает изображение. В этом случае, когда можно манипулировать частями, то картинка из плоскости переходит в другое измерение.  Или приобретает его. Мио «Пятнашки» выражают то, что все что мы видим вокруг в любой момент – это только часть чего-то более целого. И единство мира находится всего лишь у нас в голове».

Однако даже после удвоения объяснения, ясности не прибавилось, что же должен унести зритель с собой – для ума или для души, покидая выставку.

— У меня была попытка прийти от плоскости, к другому восприятию рисунка у зрителя, чтобы  рисунок как бы застыл в воздухе, Чтобы фактура поверхности не мешала воспринимать линии,-  рассказала Наталья Абрамова, автор рисунков на прозрачной пленке, висящих под потолком.

Похоже, что наш доморощенный самарский постмодернизм не способен пока преодолеть деструктивность. Более всего это напоминает ребенка разламывающего куклу, чтобы посмотреть «что там внутри». А затем, устыдившись, пытающегося собрать все обратно. Вот только вместо головы торчит рука, а вместо руки нога. Образ выставки «Части» увы не создается. Это набор аттракционов, развлекающий зрителя своей подвижностью и вариативностью. Это не смотря на то, что видна высокая техника графики и явная старательность авторов. Возможно не нужно было выставлять их работы вместе. А возможно нужно было тщательнее работать над концепцией.