Интервью с Мартином Заврелом (Martin Zavrel)

Где-нибудь, между игрой в Mafia 2, 2K Czech совершают поездки с целью познакомить нас простых смертных с процессом развития самой ожидаемой игры в истории. Мы получили целый час свободного закрытого общения с Мартином и потратили его на обсуждение игры, задержек, оптимизации, физики и подводных камней игрового развития. Друг, коллега, автор игры, разработчик. В штабе разработчиков менеджеры обеспечивают коммуникацию между командой разработчиков, решают проблемы на лету, отвечают за плановое развитие проекта. Интервью имело место в конце мая, 2K Czech.

Моя должность – менеджер по развитию. День начинается с того , что я прибываю на работу, включаю компьютер и запускаю все программы необходимые для осуществления моих обязанностей. Во-первых, это электронная почта, я узнаю новую информацию, изучаю сведения о проблемах, прибывших отовсюду (так же как и издатель), так же забочусь о прогрессе партнеров из других европейских стран. В другой программе я слежу за ошибками – ошибки в игре и в работе состоят в том, что я веду календарь, отслеживающий выполнение определенных задач и слежу за тем, что бы каждый получил дополнительную помощь и дополнительное время.

В течении дня возникает множество других проблем, которых не решить ни с помощью электронной почты, ни с помощью других программ. Тогда я начинаю обходить студию, встречать нужных людей, организовывать встречи и т.д… Таким образом, менеджер по развитию это что-то среднее между компьютерной и административной работой.

В глазах нетерпеливых поклонников Mafia 2 была отложена миллионы раз. Последний раз из-за Чемпионата мира по футболу. Это так?

Mafia II будет показана еще где-нибудь в будущем? Например, на самой большой выставке мира GamesCom?

Мы сейчас думаем только о том, чтобы выпустить Mafia 2 точно в срок. Однако дальнейшие расширения точно будут.

Конечно, есть сотни подобных проектов. Одни явились результатами долгих трудов, другие вовсе случайно увидели свет. Некоторые даже попадали к нашему издателю и для нас это было ударом, сравнивать свой и чужой проекты адекватно. Однако для меня игры, где посреди города летает НЛО, а вы в автомобиле перевернувшись через крышу три раза и упав с 20 метров спокойно пошли дальше — неразумны. Такое должно удаляться. Вот тут мы и подходим к философии Mafia 2. Мы пытаемся показать реальный американский город 50-ых и все, что ему сопутствует. Реальность и подлинность ставятся у нас выше смехотворности и глупости.

Я думаю это проблема не только Mafia 2, но и всех больших игр нашего времени. Сегодня маркетинг жизненно важен и вам необходимо контролировать события и новости, иначе можно потерять связь с потенциальным покупателем. Однако лично я вам скажу: ощущения, когда садишься и играешь, совершенно другие, чем когда смотришь видео фрагменты.

Я не могу сказать ни «Да», ни «Нет». Скажу лишь, что тема мафии еще привлекает нас, и кто знает, может, поиграем в трилогию.

Раньше, когда мы были у другого издателя, у нас было много возможностей. Сейчас, когда мы находимся под крылом 2K, горизонты возможностей изменились. Однако первая ласточка есть – История Фрэнка Поттса. Она поможет вам глубже проникнуть в преступный мир Empire Bay.

Я с уверенностью говорю – у нас еще много тузов в рукаве, в дополнение к тем, что мы представили на текущей выставке. Так что будет, что сообщить и по ее закрытию.