Интересные выставки и встречи

По просьбе жажающих, отвечаю..

я познакомилась еще год назад, когда они впервые приехали в Россию на выставку Планета рукоделия (сентябрь 2008). Не обратить внимание на все то, что было показано, просто  невозможно. Хотя просто проходя мимо данного стенда и бегло бросив взгляд многие фыркали: «.. опять пейчворк», но если останавливались и задерживались на некоторое время, то моглиувидеть и узнать очень много интересного.

Было представлено множество образцов различных материалов, которые применяются в достаточно широком спектре. От тонюсенького водорастворимого флизелины до объемных утепляющих материалов и очень  жестких, например, для дна сумки. Любой, чем бы он не занимался, мог найти для себя что-то интересно и полезное. Обо все я рассказывать не буду, если будет интересно, то можно заглянуть на сайт производителя, но хочу немножко рассказать о том, что мне больше всего понравилось и кажется достойно нашеговнимания.

Наиболее интересно и необычно, это «ЖАТКА», которую производители предлагают выполнять на тонких тканях. При этом используются два материала:  тонкий водорастворимый флизелин (можно сказать, что вполне обычный) и специальная очень тонкая «паутинка». Она настолько тонка и нежная, то изначально нанесена на лощеную бумажную основу, которая в процессе работы сразу удаляется.

Суть процессе двольно проста: выбранную ткань (натуральный или синтетический шелк, крепдешин, очень тонкий трикотаж и т.п.) размером в 1,5-2 раза больше готовой детали, нужно положить на стол лицевой стороной вниз. Сверху накладывается 1-2 слоя «паутинки» (для более тяжелых тканей нужно использовать 3-4 слоя), есств. при этом удаляется бумажная основа, и накрывается слоем тонкого водорастворимого флизелина. «Бутерброд» скалывается и выстрачивается: параллельные строчки по прямой или косой, или «мозги»; при этом, чем ткань толще, тем больше расстояние между строчками.

Затем, со стороны флизелина очень аккуратно, паром навесу (только, чтобы не капало), очень быстро обрабатывается вся поверхность. Буквально на глазах, водорастворимый флизелин исчезает, а ткань сжуривается, как «шагреневая кожа». Потом из подготовленной жатки выкраивают нужные детали, например, отвороты жакета, воротник, клапаны; можно изготовить галстук, сумочку и т.п.

Конечно, наши мастерицы никак не могли пройти мимо таких штучек и сразу стали думать, как это приметить. Мы специально интересовались насчет исходного ткани и нам было сказано, что применяли только на тонких, в крайнем случае, попробовали на тонком джерси, но нам же этого мало… Елена Кушнир получила образцы материалов и стала пробовать жатку на вязанном трикотаже. Конечно, не все получилось сразу, нужно было найти вариант «бутерброда», ширину строчки, зато результат получился очень интересным. (статья в архиве)

Кроме разных водорастворимых, отрывных и т.п. флизелинов для вышивки был показан еще один очень интересный материал – пленка-ламинат.

Это такая слегка матовая плотная пленка, глянцевая с лицевой стороны и шершавая с обратной стороны. Используется для предохранение вышивки от внешних факторов. Например, мы вышиваемкрасивую скатерть, затем, когда все готово, вырезаем из пленки детали по контуру вышитых мотивов, накладываем сверху на каждый вышитый мотив (можно и все изделие покрыть) и через бумагу или фольгу обрабатываем утюгом. Теперь вышивка заламинирована и не испачкается, достаточно протирать тряпочкой, но горячую стирку этот материал не выдержит. Возможно, что в этом плане это не совсем практично, но все равно может пригодиться, хоть и как временная защита.

А вот с практической стороны, мне очень заинтересовали материалы для пейчворка. Не побоюсь сказать, что многие рукодельницы хоть один раз пробовали что-нибудь сшить из лоскутиков, но не у всех что-то получилось с первого раза. Я тоже не исключение и были времена даже шила дочке юбочки, кофточки из лоскутов (свекровь приносила пачки отходов швейной фабрики от раскроя), но все равно, все получалось как-то не так, как хотелось бы, а тут я увидела такую красоту…

Во-первых, есть два вида специального флизелина для пейчворка: удаляемый (более плотный) и не удаляемый (мягкий). Различаются они по цвету сетки, которая нанесена на материал:темно-коричневая сетка – отрывной, сине-голубая сетка – мягкий. Кроме того сетки двух видов: прямая в клеточку и косая треугольниками. Все это позволяет нам выполнять блоки различными техниками, но при этом все получается очень аккуратно, красиво и достаточно быстро. Достаточно нарезать ткани полосками нужной ширины, из выбранного флизелина нарезать блоки нужного размера и конфигурации, а дальше.. одно удовольствие от процесса…

Можно использовать те линии,  какие уже есть (косая сетка) или на лицевой стороне флизелина карандашем наносим новые линии для данной техники соединения.С обратной стороны флизелина накладываем первый кусочек, который имеет припуски на швы, прикалываем/фиксируем его булавками.Переворачиваем  и с лицевой стороны флизелина (более яркая сторона) прокладываем первые строчки по видимым линиям.

Перевернули, наложили следующую полоску ткани так, чтобы совместить припуск на шов, закрепили булавками.

Перевернули, прострочили.

Перевернули, загладили полоску, обрезали лишнее, наложили следующую, закрепили и т.д., пока не будет заполнена вся заготовка. Потом остается только соединить готовые блоки в одно полотно.

Во-вторых, есть еще один очень интересный материал для пейчворка. Это очень тонкий флизелин с прямой (квадратики) сеткой коричнево-рыжего цвета. Этот материал хорошо применять к сложным многоцветным композициям.

Для этого мы заготавливаем  из разных тканей квадратики одной величины и, при этом скрупулезной точности не требуется, да и чаще всего это достаточно мелкие кусочки прим. 2х2 см. Затем, на разложенный флизелин, раскладывается задуманная композиция, которая может быть очень сложной. Например, из ткани с красными цветами выкладываем венок, центра заполняем иной по цвету и рисунку, и внешний фон тоже другой по цвету и рисунки. Или делаем плавный переход по цветам и т.п.Аккуратно, чтобы с утюга не капало, навесу, обрабатываем паром или слегка прикасаясь утюгом, но не проглаживая (можно сдвинуть кусочки ткани). После такой обработки, все кусочки будут приклеены по своим местам.Переворачиваем полученной полотно на обратную сторону и по вертикали или горизонтали отгибаем первую полоску на лицо. По полученному сгибу выполняем строчку на 0,2-0,5 см по всей длине. Затем закладываем следующую складку (лоскутики лицо к лицу внутри складки) и выполняем строчку,  и т.д., пока не застрочим все, допустим, горизонтальные ряды.Острыми ножничками, аккуратно по всем застрочкам (с обратной стороны материала) выполняем надсечки между квадратиками.Теперь можно заложить первую складку по вертикали, разложив застрочку и прострочить. Таким образом, выполняем последовательно все вертикальные застрочки.Когда развернем, получено полотно на лицевую сторону, все квадратики аккуратно сшиты в одно красивое полотно.

Заинтересовал еще один цветной нетканый материал, который можно применять в разных техниках. Это тонкой полупрозрачное полотно, на ощупь, как тонкий плотный флизелин, можно стирать на щадящем режиме. Из разных цветных полосок можно сплести салфетку, скатерку.

Можно этот материал использовать, как основу для вышивки (вместо органзы) или как вставки-аппликация. Например, на шторку в технике аппликация нашивает геометрические мотивы из данного материала и на определенном этапе вырезам ткань основу.Получаются полупрозрачные «окошки»… Можно еще что-нибудь придумать, материал очень интересен…

Еще понравился материал для росписи.

Тот, кто пробовал роспись по ткани, знает, что достаточно сложно исправить какую-то ошибку, удалить нельзя и приходится дорисовывать. В данном случае мы рисуем красками для ткани на специальном материале, затем вырезаем мотивы, раскладываем по полотну (краска вниз) и  обратной стороны обрабатываем утюгом. Наши рисунок переводится и закрепляется на полотне.

Это было уже опробовано на трикотаже.

Некоторые материалы продаются в сети магазинов Швейный Мир.

Источник: