Индейцы разместились в Строгановском дворце who can get lasik eye surgery

В Строгановском дворце, филиале Русского музея, открылась выставка «Дикий Запад в фотографиях». Это очередная выставка из цикла «Америка в фокусе», экспонаты привезены из Вашингтона, где они находятся на постоянном хранении в коллекции Библиотеки Конгресса США. Выставка привезена благодаря усилиям президента Фонда международного искусства и образования (США) Алека Гурова

https://holistickenko.com/lasik-eye-health/

who can get lasik eye surgery

— За последние 12 лет это уже десятая выставка здесь, в Петербурге, в Русском музее, — говорит Алек Гуров. — Мы привозили коллекцию наших фотографий и к 300-летию Петербурга. Нам очень приятно видеть заинтересованность Русского музея в экспонировании наших работ. И я надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество с этим прекрасным музеем. 

Зрители могут увидеть 88 фотографий, большая часть которых — это портреты индейцев, живших в разных штатах Америки. Фотографии совершенно уникальны — они сделаны 100-150 лет назад, несут в себе дух и очарование старого времени и при этом новое отношение к культуре и жизни на Диком Западе.

— У многих наших соотечественников представления об индейцах сложились на основании  художественной литературы, романов Майн Рида, Фенимора Купера, образов мирового кинематографа, — рассказывает сотрудник Русского музея, одна из создателей экспозиции Светлана Зинченко. — Но вид и характер настоящего индейца — это все-таки не совсем тот образ, который создал Гойко Митич. Благодаря открывшейся выставке можно составитьгораздо более разнообразное представление о коренных народах Северной Америки, об их  достоинстве и красоте. Мы можем наблюдать столкновение двух цивилизаций. Особенно интересно видеть эти явления через различное отношение фотографов к героям и событиям.

Зрители увидят снимки первой трансконтинентальной железной дороги, рудников, людей, намывающих золото, стремящихся разбогатеть в период «золотой лихорадки». Это направление фотографии развивал знаменитый фотоисследователь Дикого Запада Джон Грэбилл. Различными экспериментами занимался Фредерик Монсен, создавая интерьеры для съемок портретов индейцев хони.

У одного из лучших фотографов-этнографов Америки Эдварда Шерифа Кертиса было желание как можно более подробно задокументировать повседневную жизнь индейцев. Кертис прожил среди них 30 лет  и сфотографировал более 40 тысяч представителей 80 племен, обитавших на Великих равнинах, плато, Аляске, на побережьях. Интересная подробность: Кертис потратил на эту работу более миллиона долларов.

Во многих случаях фотографии Кертиса — это единственные свидетельства существования того или иного племени, потому трудно переоценить благородную задачу этого подвижника. Зрители могут увидеть портрет знаменитого вождя племени оглала-сиу Красного Облака, единственного лидера североамериканских индейцев, который одержал победу в сражении с войсками США и отстоял свои земли. Необыкновенно лиричным получился фотовзгляд Кертиса в работе «Мать и дитя. Племя ансарок» — перед нами настоящие Мадонна с младенцем. Кертис  в течение своей жизни записал на граммофонные пластинки тысячи образцов индейских языков, их музыки и песен, описал поверья, легенды, обычаи, уклад их жизни и даже сделал первые кинокадры из жизни Дикого Запада.

Первое женское фотоателье в Америке принадлежало сестрам Эмме и Майме Герхард. Они стали участницами Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году, на которой представили свои самые знаменитые снимки — индейского быта. Сестры снимали индейские обрядовые танцы, которые потом уже сами индейцы из суеверия запрещали фотографировать. К сожалению, многие работы сестер погибли из-за пожара в их студии. Но на выставке в Строгановском Дворце есть одна работа Эмме и Майме Герхард 1905 года — «Люди племени Навахо».

Вокруг фотографирования индейцев существует немало мифов — например, что они боялись фотоаппарата. Однако наличие огромного количества снимков коренных американцев  и использование тогдашних очень сложных и громоздких технологий, которые предполагали согласие человека позировать, да еще и по несколько минут оставаться в неподвижном состоянии, эти мифы развеивают.

— Несмотря на то что сегодня, возможно, не самая благоприятная обстановка в политическом отношении между Россией и США, такие культурные события, как эта выставка, убеждают нас в том, что искусство — вне политики, оно не враждебно народам, и скрепляет связь между ними мостиком дружбы, — сказала на открытии выставки заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Источник:

holistic kenko