ИгроWEEK №150

Главная и одновременно самая короткая новость прошедшей недели о покупке мегакорпорацией Microsoft меньших братьев Skype за 8,5 миллионов долларов уже облетела весь интернет и была обмусолена на множестве IT-сайтов. На первый взгляд, к индустрии игровых развлечений данное событие имеет крайне опосредованное отношение (хотя skype и мультиплеер вещи довольно совместимые). Но заявление американской компании о последовательной интеграции интернет сервиса практически во все свои продукты ставит все точки над i. В первую очередь, всех интересует интеграция с сетевым сервисом Xbox Live и использование Skype в связке с сенсором Kinect. На данный момент, боссы Microsoft не сообщают о каких-либо конкретных задумках или разработках в этой отрасли, но то, что следующее обновление привнесет в компанию к Facebook и Twitter еще один давно знакомый всем сервис сомневаться практически не приходится.

Отсутствие новостей о давно ожидаемых проектах французской компании Ubisoft  (Beyond Good & Evil 2 и консольныйI Am Alive) наталкивало журналистов на мысли об отмене разработки обоих. Beyond Good & Evil 2 так и вообще не обзавелась ни одним приличным изображением из игры, хотя первомутизеруигры Мишеля Анселя уже порядка трех лет. Так вот, на днях отдел по связям с общественность Ubisoft объявил о завершении разработки нескольких  еще не анонсированных проектов и смене задач внутренних студий. Однако тут же сотрудники французской компании оговорились и сообщили, что Beyond Good & Evil 2 и I Am Alive по-прежнему находятся в разработке. В остальном же,  традиционно, никакой конкретики, но то, что о проектах не забыли несколько утешает.

Российская компания Nival (Аллоды Онлайн,Heroes of Might and Magic V,БлицкригиSilent Storm),которая в данный момент занимается разработкой King’s Bounty: Legions, открыла на прошедшей неделе издательский офис в Лос-Анджелесе, США. По сути, это первый прецедент выхода российской игрового разработчика на иностранный рынок, с чем мы и поздравляем компанию Сергея Орловского. Американский отдел Nival будет издавать свои проекты, развивать отношения с компаниями Южной и Центральной Америки. Первые игры от Nival заявлены уже на 2011 год.

Студия также планирует выпускать социально-ориентированные проекты для PC, Mac, iOS и Android. «Американские геймеры любят инновационные проекты, и мы думаем, что лучший способ их завоевать – это выпускать оригинальные и интересные игры», – говорит Орловский. «Мы рассчитываем на постоянный рост онлайн-рынка и планируем занять уникальную нишу, объединив социальные и стратегические элементы в новом жанре компьютерных игр», — дополняет свое же высказывание Сергей. Также Nival вступил в Ассоциацию игровых разработчиков (Entertainment Software Association, ESA) и активно готовится к участию в выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 2011, которая пройдет с 7 по 9 июня в Лос-Анджелесе. Интересно будет посмотреть на июньское выступление «российских первопроходцев».

Продюсер компьютерной игрыThe Witcher 2: Assassins of Kingsполяк Томаш Гоп дал, пожалуй, последнее интервью перед релизом. Томаш рассказал несколько интересных вещей, в частности о том, что во время разработки команда была полностью поглощенафинальной версиейигры и ни о каких дополнительных контент-паках или DLC еще до выхода самой игры речи не шло. Кроме того акцент в будущем будет сделан не на заполонившие в последнее время индустрию DLC, а на полноценные дополнения, за которые еще и не попросят ни копейки.

Генеральный директор студии Gearbox Software Рэнди Питчфорд 12 мая ненароком анонсировал четвертую полноценную часть тактического шутераBrothers in Arms. «ПродолжениеBrothers in Armsв данный момент находится в разработке и все страждущие смогут увидеть видеоигру уже в ближайшее время». Е3 с каждой минутой становится все желаннее. До выставки, кстати, остались какие-то три недели.

«The Witcher 2: Assassins of Kings сконструирован так, чтобы стать полноценной самостоятельной игрой, поэтому новичкам не стоит печалиться об отсутствии сохранений из первой части игры. Настоящим же фанатам проект предложит переложить все свои прошлые решения на новые события, изменив тем самым ход истории и концовку», — приводит слова Гопа сайт Eurogamer. Продолжительность RPG составит весомые 40 часов игрового времени, а размер мира так и вообще должен повергнуть в шок – бета-тестеры умудрились заблудиться в самых больших игровых локациях. Когда вы прочтете эти строкиThe Witcher 2: Assassins of Kingsуже должен будет лежать на магазинных полках.

Ни одна неделя в игровой индустрии не проходит без знаковой утечки засекреченных файлов и информации. То Infinity Ward придетсяанонсироватьновый Call of Duty: Modern Warfare 3 на несколько дней раньше из-за прозорливости журналистов Kotaku, то изображения новой Лары Крофт неожиданно появятся на просторах интернета. На прошлой недели опростоволоситься получилось у магазина видеоигр GameStop, «слившим» в сеть парочку листов с информацией о датах выхода долгожданных хитов (а может это такой тип public relations?). Интересно увидеть Tomb Raider, которая по данной информации появится уже в конце 2011 года, а такжеAliens: Colonial Marines, с датой выхода намеченной на 11 декабря нынешнего года.Final Fantasy XII-2, к сожалению, увидит свет лишь в первом квартале 2012 года. Полноценные списки прямо сейчас можно увидетьздесьиздесь. А вот доверять им или нет, как говорится, каждый решает сам.

Порталn4g.com, ссылаясь на New Game Network, сообщает, что компания Rockstar не посетит в 2011 году выставку E3. Пожалуй, это самая обидная новость относительно Electronic Entertainment Expo 2011, отсутствие Rockstar фактически означает, что показывать им пока особенно и нечего, и никакого официального анонса Grand Theft Auto V (а тем более контента) в ближайшее время ждать не стоит.

Нынешняя Е3, по словам главного эксперта индустрии игровых развлечений Майкла Патчера, станет лучшей за последние несколько лет. Не в последнюю очередь из-за агрессивной политики Nintendo в области новых консолей. Sony по-прежнему будет делать все, чтобы отойти от кошмара и неудач последнего времени, а в Microsoft продолжат настойчиво продвигать Kinect.

Исполнительный директор студии Obsidian Фергус Уркхарт на минувшей неделе решил рассказать о замыслах компании относительно классических серий, в частности,Planescape: Torment. Оказывается, продолжение истории о безымянном герое давно обсуждалось в компании, но вопрос «станет ли успешная игра 1999 года таковой в современном мире?» был ключевым. Соблюсти баланс между интересами олд-скул фанатов и новыми игроками и при этом сделать игру современной, похоже, пока остается непосильной задачей дляObsidian. Но мысли о возрождении бессмертной классики как минимум примечательны.

Кстати говоря, Фергус Уркхарт успел высказаться не только о планах на далекое будущее, но и о вещах более насущных — технической стороне нынешних проектов студии. «Fallout: New Vegasвышла по-настоящему огромной игрой и баги в данном случае стали неизбежными», — рассуждает директорObsidian. Однако это не означает, что человек, заплативший за готовый продукт $60 должен мириться с недостатками. Фергус в очередной раз извинился перед геймерами и отрапортовал о том, что при разработке нового проекта – фэнтезийной RPGDungeon Siege 3команда применит свой собственный способ отлова багов и ошибок.

На неделе с 9 по 15 мая о результатах своих трудов отчитались две компании. Ubisoftжалуютсяна 15% падение в четвертом квартале, который закончился 31 марта (?178 млн. вместо ?210 млн. в прошлом году). Зато жутко вторичные проекты SEGA продаютсявпечатляющимиколичествами: Iron Man 2 (1.54 млн. копий) и Sonic Colours (2.18 млн.). И это против очень достойныхVanquish(830,000 продаж) иTotal War: Shogun 2(600,000). Вот что бренд животворящий делает: люди слишком легко покупаются на красивую обертку и популярное имя.

Кроме того, NPD представили свою статистику рынка видеоигр в США. Растут аппаратные и программные продажи ($961,2 млн. против $802,4 млн. год назад), множатся отгрузки консолей PlayStation 3 (204 000 шт., против 180 800 шт.). В целом по отрасли продажи новых игр в США в апреле выросли на 26% с $398,5 млн. до $503,2 млн.