«Химера» — примечательный образчик качественной работы в низких жанрах. «Афиша» с Григорием Заславским

В Театре Сатиры — недавняя премьера, два водевиля под одной крышей. Называется «Перду монокль», в главной роли — Федор Добронравов, в другой главной роли — Марина Ильина. В Театре «Эт Сеттера» – «Вера, надежда и любовь», спектакль по стихам и прозе о войне, выпущенный ко Дню Победы, но заслуженно оставшийся в репертуаре. В «Мастерской Петра Фоменко» — поэтический и одновременно музыкальный спектакль «Рыжий», песни на стихи Бориса Рыжего сочинил Сергей Никитин.

Фильм «Химера» режиссера Винченцо Натали — примечательный образчик качественной работы в низких жанрах. Если искать признаки жанровой принадлежности, то в первую очередь это будет фильм ужасов. Однако это нисколько не умаляет его художественных качеств. История про экспериментальный произвол двух ученых в поиске новых, более совершенных форм жизни, рассказана вдумчиво и интересно. Необычный эксперимент по синтезации ДНК человека и животного дает столь же необычные результаты — на свет появляется девочка-животное, вобравшая в себя человеческие пороки и животные инстинкты. По ходу фильма режиссер поднимает немало вопросов, заставляя зрителя задуматься об ответственности за свои поступки.

Выставка «Улицы без границ» в рамках биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» — в пространстве бывшего завода «Манометр», ныне – «Артплей» на Яузе. Это все стрит-арт, разумеется, в рамках нынешнего Года Франции в России. Некогда редкий, маргинальный вид теперь в таком почтении, что в Гран-Пале и Фонде Картье не стыдятся показывать. Если кому-то еще невдомек, что Zevs, YZ, C215, Jana, Js, L’Atlas, подрисовывающие черные тени к фонарям или цветные буквы к поездам, — великие художники, отправленная им в сопровождение специальный теоретик этой культуры Магда Даниш с удовольствием разъяснит судьбу стрит-арта в 1960-1990-е. Немало видео — как это делается, нечто вроде самоучителя по стрит-арту.

Джаз-бенд Стенли Кларка, американца и бас-гитариста, который этот инструмент заставил воспринимать как вполне себе солирующий, играет в Доме музыки. Барочную музыку можно услышать вечером в Римско-католическом кафедральном соборе, играют Александр Листратов — на барочной виолончели — и Алексей Шевченко — на органе. Группа «Пластилин» сегодня выступит в «ФМ-клубе».