Halo: Reach. Конечно, Почти что «Звездные войны»

Вселенная Halo для игровой индустрии значит столько же, сколько «Гарри Поттер» для книжной. Феномен, объяснить который пытаются все, кому не лень. Игра, ради которой миллионы людей купили консоль от Microsoft . Проект, продажи которого уложили на лопатки большую часть эксклюзивов для PlayStation 3. И все это – Halo . К этой вселенной можно относиться по всякому: кто-то люто ее ненавидит, кто-то денно и нощно клепает фан-сайты. Но в современном мире нет ни одного игрока, который не слышал бы о Halo .

Не удивительно, что, закончив работу над оригинальной трилогией, студия Bungie продолжила создавать проекты в раскрученной вселенной. Здесь вам и стратегия Halo Wars , и шутер Halo 3: ODST . Но рано или поздно все заканчивается. И вот менеджеры компании заявили, что приступают к созданию последней игры в мире Halo . По крайней мере, Halo: Reach станет финальным аккордом Bungie , после чего студия начнет работу над новыми сериалами. Ну, а бренд Halo навсегда останется под контролем Microsoft , которая не намерена останавливать конвейер.

Наверное, именно поэтому Halo: Reach уделяют столь много внимания как профильная пресса, так и простые игроки. Ведь это финальный аккорд, подведение итогов работы Bungie . А уйти они хотят красиво, с размахом, медведями, цыганами и фейерверком. На прошедшей недавно выставке E3 стенд Halo: Reach был едва ли не самым большим, а поток посетителей, которые хотели увидеть своими глазами ее создателей, не иссякал. Но главный итог выставки заключается в том, что теперь у нас достаточно информации для того, чтобы рассказать вам о новых приключениях спартанцев.

Рич – небольшая планета, населенная людьми. Именно здесь расположился основной научный центр ККОН (Космическое Командование Объединённых Наций), в котором и проводились работы по созданию первых элитных подразделений спартанцев. Помимо этого, Рич – последний форпост человечества. Точка, за которой начинается опасный и безграничный космос, некоторые обитатели которого не шибко радуются нашему существованию.

И вот в 2552-м году армия злобных ковенантов начинает свое вторжение. Нам предстоит сыграть роль новичка SPARTAN-B312 в команде защитников далекой планеты. Таким образом, действие Halo: Reach разворачивается до событий трилогии и является, по сути, предысторией. Точкой невозврата. Именно с нападения на планету Рич началось многолетнее противостояние между ККОН и ковенантами. Что самое интересное: мы заранее знаем финал этой истории. Увы, люди проиграют. Но, как говорят разработчики, куда интереснее узнать, кто из членов группы, в которую войдем и мы, выживет, а кто – нет.

На E3 мы смогли воочию увидеть целиком одну из сюжетных миссий Halo: Reach . Над бескрайними серыми просторами несется вертолет. Долетая до определенной точки, он высаживает на пустынную землю команду вооруженных до зубов спартанцев. Они быстро и бесшумно передвигаются от одного укрытия к другому. Впереди заброшенная база, построенная людьми много лет назад.

Спартанцы прячутся за постройками, занимают удобные позиции для ведения прицельного огня и разбивают небольшие наблюдательные посты. И тут, откуда ни возьмись, появляются ковенанты. Прикрываясь энергетическими щитами, они начинают окружать бойцов. Те отчаянно отстреливаются, бросают в ворох противников гранаты, которые за раз уничтожают несколько десятков пришельцев. Но все бесполезно. С неба корабли постоянно сбрасывают новые партии захватчиков, которые тут же присоединяются к своим собратьям.

Остается только одно – прорываться с боем к контрольной точке. Спартанцы тут же образовывают полукруг и быстрыми перебежками продвигаются вперед, по ходу отстреливая подобравшихся слишком близко ковенантов. Несколько минут напряженного боя, и наш юный подопечный пробирается в ангар, в котором стоит компактный корабль Sabre. По металлической лестнице забираемся в кабину. Дергаем рычаг.

Тихое рычание двигателей постепенно перерастает в оглушительный рев. Несущая ракета выводит корабль на орбиту и начинается бой в духе фильмов Джорджа Лукаса . Летающая армия ковенантов такая же многочисленная, как и наземная. Сотни небольших летательных аппаратов отлетают от огромного космического крейсера, на фоне которого и разворачивается бой. Наш герой умело маневрирует между кораблями противника, пытаясь уничтожить как можно большее количество неприятелей. Сбив достаточное количество судов противника, мы приземляемся. Миссия завершена.

Все вышеописанные события занимают от силы 20 минут игрового времени. Но в эти 20 минут разработчики умудрились впихнуть столько, что на целую игру хватит. Тут вам и наземные стычки, причем по уровню разнообразия не имеющие аналогов, и воздушные бои, которые впервые появятся во вселенной Halo именно с выходом Reach . Причем темп игра с первых секунд задает высокий. Нам не дадут времени опомниться, все происходит настолько быстро, что только и успевай отстреливать врагов то на земле, то на небе.

Что особо понравилось, так это поведение напарников и противников. И в первом, и во втором случае искусственный интеллект идеально справляется с поставленными задачами. Товарищи по несчастью не смогут без активного участия игрока «зачистить» зону от врагов, а последние, в свою очередь, не будут толпой бросаться на главного героя, а равномерно распределят свои силы. Таким образом, в один прекрасный момент перестаешь понимать, что напарниками управляют не живые люди, а компьютер. Ведь они перебрасываются командами, дают советы, грамотно прикрывают тылы и при этом требуют от пользователя адекватных действий. Попробуй накосячить – получишь такую выволочку, что мало не покажется.

Да и ковенанты не лезут на рожон, предпочитая действовать точно такими же группами. Они умело обходят спартанцев, подстраиваются под манеру ведения боя игрока и, поверьте, зачастую преподносят неприятные тактические сюрпризы. Создается впечатление, что играешь в мультиплеер, где второй стороной конфликта управляют реальные люди. Уж настолько реалистично выглядит поведение противника.

В общем, как вы уже догадались, первое знакомство с Halo: Reach прошло на мажорной ноте. Теперь от изучения общего давайте перейдем к частному. Многих наших пользователей волнует вопрос специальных способностей, которые были анонсированы Bungie . На самом деле, речь идет не о способностях самих героев, а о возможностях, которые им дает экипировка. Всего их будет шесть. К примеру, воспользовавшись умением спринт (Sprint) вы сможете быстро убежать от неприятелей. Правда, вести огонь во время бега вы не сможете, зато бросать гранаты – легко.

Или воспользуйтесь щитом (Armor Lock), который чем-то напоминает способность Invincibility из Halo 3 . Он позволит на время заблокировать все атаки неприятеля, что поможет пережить особо жаркие стычки. Ну и, конечно, многие надеются попробовать в действии Jet Pack, благодаря которому вы можете резко взмыть в небо и уйти от группы соперников. Правда, при этом станете легкой добычей для снайперов, но ничего идеального не бывает!

Добавилось в Halo: Reach и новых стволов. В ближнем бою вам наверняка пригодится тактический дробовик M45, а локатор позволит быстро и эффективно обнаружить скрывающегося врага и нанести по нему удар с воздуха! Много оружия придет из предыдущих частей, так что, поверьте, у вас будет выбор, чем мочить гадов. Равно как и многие виды техники позаимствовали авторы из своих предыдущих игр. Но с приходом воздушных боев появится и много нового. Но об этом аспекте проекта, увы, пока известно не слишком много.

Однако все самое интересное в Halo: Reach начинается, конечно, в мультиплеерном режиме. В недавно организованном Bungie бета-тестировании приняло участие более семи миллионов человек. Поучаствовать в online-сражениях решили и мы. Сразу скажем: это что-то невероятное. Так, в режиме, где спартанцам необходимо защищать генераторы от нападающих ковенантов в наушниках стоял такой ор, что даже на минимальном уровне звука можно было оглохнуть.

Конечно, во многом это объясняется несыгранностью команд, но поди тут сыграйся! На экране творится такая каша, что первые секунды толком не понимаешь, что происходит. Где друг, где враг? Стреляешь во все, что движется, постоянно куда-то бежишь, а потом удивляешься, зачем это делаешь. В общем, масса положительных впечатлений. Главное сразу понять одну простую вещь: мультиплеер в Halo: Reach – это развлечение в чистом виде, поэтому не стоит ожидать здесь какой-то осмысленности.

Нет, карты продуманы очень хорошо. Здесь есть место и для снайперов, и для стелс-атак. Здесь постоянно необходимо использовать способности, менять на ходу тип оружия, следить за сохранностью объектов. Но четкой схемы, при которой гарантирована победа, никто не создаст. Придется часто действовать наугад, а потом пытаться понять, кто же тебя все-таки убил. И это лучшее, что есть в мультиплеере.

Также стоит отметить, что в игре собственно командные сражения стали куда организованнее. Теперь стало проще выбирать карту, на которой хочешь сразиться. Используется пресловутая система голосования: только от выбора игроков зависит, чем они будут заниматься в мультиплеере. Правда, придется считаться и с другими мнениями, но это ж вам демократия, куда ж без голосования!

Halo: Reach – пожалуй, самая ожидаемая игра этой осени. Она использует возможности Xbox 360 на полную катушку, вытягивая из консоли все графические и геймплейные соки. Лучше, чем это, поверьте, уже не сделают. По крайней мере, не в этом поколении приставок. Некоторые ностальгируют по поводу Мастера Чифа, который не появится в новинке. Но, знаете, если так подумать, то зачем он здесь? Ему здесь не место.

Мастер Чиф – одиночка, боец, который привык действовать на свой страх и риск. В Halo: Reach несколько другая философия. Здесь во главе угла стоит успех команды. Что в сюжетной кампании, что в мультиплеерном режиме. И только от вашего, вот конкретно вашего поведения на поле боя зависит успех или группы, или всего человечества. И еще один момент: в игре вы никогда не будете чувствовать себя одиноко. Всегда вокруг героя будет куча друзей и не меньшая куча врагов, мощные волны звука и музыки. Вот такая получается у Bungie таблетка от осенней депрессии. Дайте две!