Геймеры оказывают помощь науке — Вечерняя Москва

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост’ОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Действительно, каким же образом человек, просто играющий в компьютер, может помочь научным исследованиям? «Он же просто развлекается, тратит время впустую», – часто услышим мы от представителей старшего поколения. Однако здесь имеет значение, ВО ЧТО мы играем.Например, представленная на выставке трехмерная головоломка Foldit, где игроку предстоит найти лучший способ того, как свернуть выбранный белок, является одной из такой важной для науки игр. Лучшие варианты, выбранные игроками, внимательно изучаются учеными. Тем самым геймеры вносят свой вклад в фундаментальные научные исследования.Помимо науки компьютерные игры могут помочь и в военной отрасли. . DARPA, Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США работает над созданием ACTUV – беспилотной подводной лодки, задача которой – следить за подводными лодками противника. Одноименная игра-симулятор позволяет пробовать разные тактики нахождения подводных лодок и отслеживания их передвижения. Задача игры – помочь DARPA разработать наиболее эффективные стратегии и тактики для своей беспилотной подлодки.

Увлеченному компьютером школьнику родители часто говорят: «Хватить играть, выйди, погуляй на улицу», но ребенок часто не выходит. Ему сложно расстаться с компьютерной игрой. Как найти выход?Его нашли студенты Женевского колледжа дизайна, которые подготовили серию городских проектов. Это была, по сути, компьютерная игра, но проходила онауже не за компьютером, а реальными людьми на улицах Ивердон-Ле-Бена.Одной из таких уличных компьютерных игр являет Jab – игра в остановки. Две команды состязаются в захвате остановок при помощи мобильного приложения. Игра длится месяц, и задача захватить все автобусные остановки. Чтобы захватить остановку, необходимо быстрее всех угадать сгенерированное число в промежутке от нуля до N. На величину числа может повлиять сам игрок, чем быстрее он вырывается вперед, тем меньший промежуток у N.

На выставке мое внимание привлекает вихрь из одинаковых машин, который ползет по городской карте, подхватывает дома и разрастается. В чем смысл этой игры?– Это философская игра, отражающая суть современной урбанизации, – объясняет инструктор выставки Юрий Кузьмин. – Здесь главное действующее лицо ураган, который символизирует человека в городе, и двигаться он может только по дороге, перемещаясь, он захватывает в себя все больше деталей. Вся идея игра в постоянном копировании одних и тех же деталей.

Источник: