Газета частного лица — Поздравляю с днем Рождения собеседников, френдов, друзей — новорожденных:)

ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА №ХХХ   | О интересных событиях, местах и акциях звоните 8-915-381-82-87

Поздравляю с Днем Рожденья, родившихся 12-15 июля!

Желаю Вам счастья!

Надеюсь, что мои друзья и читатели найдут среди Вас новых знакомцев и собеседников. 

Цветы и шапки в небо!

automn_eve, binnar_binnar, neoffelia, a_u_zhuckoff, chusovitin, eres_eres, beby_elf, truetilldeath13, dikoff, irkin21, bcex_lublu, latipov79, sf_ae, chisasibi, pilot_observer, simaforina, den_e_lin, matt1993, a_soultanov, kalte_winter, p_d_b, tarkhan, barif, merk, nikamoona, madmax, olga_vern, alegz_man, martinave_zesar

От меня подарок — буквы про фотографов, родившихся в этом месяце. А еще решил показать фотку домашнего характера на мое 37-и летие. Жена делала.

В чашках шоколадная земля с мармеладными червяками и сказочными цветами. Жена делала.

(Lee Friedlander) изучал фотографию в 1950-х годах в Лос-Анджелесе. После переезда в Нью-Йорк в 1956 году он стал фотографировать джазовых музыкантов, его фотографии появлялись на обложках пластинок и на рекламных плакатах. Одновременно с этим он увлекся уличной фотографией, «одушевленным городским ландшафтом». Его главными учителями были книги, любимыми авторами — Эжен Атже, Роберт Франк и Уолкер Эванс.

В 1967 году директор отдела фотографии нью-йоркского Музея современного искусства Джон Зарковский устроил выставку под названием «Новые документы» («New Documents»). В выставке приняли участие Гарри Виногранд, Дайана Арбус и Ли 

Фридлендер: три фотографа, которые, по мнению Зарковского, лучше всего отражали новые тенденции документальной фотографии. Эта выставка сделала 33-летнего Фридлендера известным, но подлинную популярность ему принесли книги — в частности выпущенный в 1970 году альбом «Автопортрет» («Self-Portrait»). Фотографии в книге вполне соответствовали ее названию — практически в каждом снимке в той или иной степени присутствует автор — иногда в качестве тени или якобы случайно попавших в кадр ног фотографа, иногда в виде отражения в зеркале или витрине магазина, порой он фотографировал себя с вытянутой руки или использовал автоспуск.

Ли Фридлендер всегда работал в сериях, после автопортретов были уличные сценки, цветы, деревья, сады, природные и индустриальные ландшафты … В 1980-х годах он обратился к обнаженной натуре и в 1991 году вышел альбом «Обнаженные» («Nudes»). По мнению автора «его фотографии являются переходным звеном от изображения раздетой женщины к изображению женщины обнаженной». Фридлендер подвергся жесткой критике феминистских организаций за «реакционное видение», а его альбом стал одним из самых популярных изданий в этой области.

При первом взгляде на работы Фридлендера у зрителя зачастую возникает вопрос: «Что он хотел этим сказать? Зачем это снято?» Особенно четко это прослеживается на уличных снимках фотографа. Бестолковая композиция, люди сняты со спины или вовсе срезаны рамкой кадра, куча ненужных с точки зрения компоновки кадра элементов. Но вот что удивительно — это совсем не мешает, даже напротив: когда после фотографий Фридлендера смотришь, например, на работы Гарри Виногранда, последние зачастую кажутся излишне прилежными, в них как будто не хватает неправильности самой жизни. Справедливости ради следует отметить, что если поменять направление: смотреть Фридлендера после Виногранда, то его фотографии могут показаться слишком небрежными. Но они не в коем случае ни «небрежны» — скорее наоборот, они продуманы еще более тщательно, чем некоторые работы с «безупречной композицией» — их непредсказуемость, случайность, отрывочность очень точно отражает жизнь современного города.

 

(Otto Steinert, 1915-1978) — по всей вероятности самый знаменитый фотограф послевоенной Германии. В 1939 году он получил диплом врача, во время войны был офицером медицинской службы, после демобилизации в течение двух лет работал доктором.

Врачебную практику он весьма удачно сочетал с увлечением фотографией. Лучше всего ему удавались психологические портреты и он быстро достиг успеха в этой области: в начале 1940 годов он стал одним из самых известных в Германии фотографов-любителей.

Профессиональным фотографом он стал почти случайно: однажды в больнице, где он работал, начался ремонт и, ожидая его окончания, Штайнерт решил подзаработать с помощью своего хобби. Решение оказалось судьбоносным — в 1948 году он оставил медицину и занялся фотографией профессионально. Практически сразу он начал преподавать фотоискусство в высших учебных закедениях.

  

В 1949 году Отто Штайнерт вместе с Хайнцом Хайек-Хальке, Петером Кетманом и рядом других фотографов основал общество «Photoform», которое оказало большое влияние на развитие немецкой и мировой фотографии во второй половине XX века. 

Штайнерт не следовал традициям художественной фотографии, услаждающей глаз зрителя — он использовал резкую, иногда жесткую манеру фотографирования в самых различных жанрах. Жестко-контрастные отпечатки, радикальное кадрирование, сюрреалистические и абстрактные структуры, негативные отпечатки, соляризация — вот далеко неполный список используемых им приемов.

В 1951 году Штайнерт организовал первую из трех фотовыставок под общим названием «Субъективная фотография», на которой были представлены работы знаменитых представителей авангарда 1930-х годов: Ласло Мохой-Надя, Герберта Байера, представителя «новой предметности» Альберта Ренгер-Патча, а также работы молодых немецких фотографов.

Популярность выставки была огромной: термин «Субъективная фотография» стал названием нового стиля немецкой фотографии 1950-1960 годов, оказавшего влияние на многих фотографов Европы, Америки и даже Азии.

Эрих Лессинг (13 июля)  (Erich Lessing) родился и вырос в Вене. После захвата Австрии нацистами в 1939 году он эмигрировал в Палестину, на территорию, которая несколько лет спустя стала называться Израилем. Молодой человек перебивался случайными заработками: разводил карпов, водил такси; в конечном итоге вспомнил свое детское хобби и стал фотографом.

В 1947 году Лессинг вернулся в Вену и устроился фоторепортером в американское агентство Ассошиэйтед пресс. Это время было расцветом фото-эссе, и молодой фотограф преуспел в этом жанре, его фоторепортажи печатали ведущие мировые журналы «Heute», «Quick», «Life», «Paris Match», «Epoca», «New York Times» и многие другие. В 1951 году он стал одним из первых после учредителей членов знаменитого фотоагентства «Магнум».Лессинг отошел от фотожурналистики в 1960 годах занявшись теоретическими исследованиями в различных областях художественного творчества. Он написал более сорока книг по вопросам истории и философии искусства.

Самый знаменитый фоторепортаж Эрих Лессинг сделал в 1956 году в Венгрии. «После смерти Сталина, после XX съезда КПСС стало возможным ездить в страны Восточной Европы. Естественно, мой политический интерес, мой интерес как фотографа был обращен к таким странам, как Польша,Венгрия, Чехословакия», — вспоминал он, — «Мне хотелось узнать, как живут там люди, существуют ли возможность сближения со странами Западной Европы, останется ли холодная война холодной или нет. Венгрия была относительно открытой, не было никаких проблем с тем, чтобы свободно ездить по стране».

Ситуация резко изменилась в конце октября — случилось событие которое позже назовут «Венгерской революцией 1956 года». Лессинг попытался запечатлеть все относящиеся к этой революции: повстанцев, советские танки, карателей спецслужб, тысячи беженцев, устремившихся к австрийской границе. Фоторепортаж Лессинга опубликовали ведущие издания мира, он получил ряд престижных международных наград. В 1996 году, в год сорокалетия восстания, Лессинг был награжден государственной наградой Венгрии — медалью Имре Надя; в 2006 году вышел фотоальбом «Революция в Венгрии, восстание в Будапеште 1956 года» («Revolution in Hungary, The 1956 Budapest Uprisin»).

Джеймс Кэрэлс (15 июля)  (James Karales, 1930-2002) родился в штате Огайо в семье греческих эмигрантов. Окончив среднюю школу, он поступил в Огайский университет: сначала учился на инженера-электрика, позднее, увидев работы студента фотографического факультета с которым вместе жил в общежитии, решил сменить специальность. В 1955 году молодой человек получил ученую степень Бакалавра искусств и устроился в фотолабораторию нью-йоркского отделения фотоагентства «Магнум». Три года он был помощником Юджина Смита — одного из самых знаменитых фотографов агентства.

В 1958 году в жизни молодого фотографа произошли два счастливых события: состояласьего первая персональная выставка, и Эдвард Стейхен приобрел несколько его работ для Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1960 году Джеймс Кэрэлс стал штатным фотографом знаменитого журнала «Look» и проработал там до закрытия журнала в 1971 году. Он много путешествовал по всему миру, освещая различные события, в частности войну во Вьетнаме. Свой самый знаменитый фоторепортаж Кэрэлс сделал в 1965 году на марше протеста из Селмы (штат Алабама) в Монтгомери.

 

Источник: