Франческо Кароццини: я, как собака, вижу все черно-белым

В этом году проект Jaguar Summer Museum в Столешниковом переулке открывает сезон выставкой итальянского фотографа Франческо Кароццини. В свои неполные 30 лет Франческо успел поработать для Esquire, Vogue, Vanity Fair, The New Yorker, Rolling Stone, и встретиться с самыми известными людьми планеты, чтобы сделать их портреты.

Фотографией я занялся абсолютно случайно. Я был в Польше вместе с театральной труппой, мы снимали документальный фильм и у меня была с собой фотокамера. Я всегда возил с собой камеру, просто для развлечения. Так вот, я начал делать портреты людей, которые жили в этом крошечном городе.

Мне больше всего нравится делать портреты. Мне интересно взять какую-нибудь известную личность и немного ее трансформировать. Изменить образ человека так, чтобы он соответствовал моим представлениям о нем. Большая часть моих фотографий знаменитых людей сильно отличается от тех их фотографий, которые мы обычно видим. Именно к этому я стремлюсь. Например, Хлое Севиньи… на фото она всегда блондинка, сексуальная, но мне показалось интересным сделать ее похожей на мальчика. Так я «завладеваю» человеком, которого фотографирую, получаю собственную его версию, делаю собственный слепок. Фотография — это тренировка собственного эго.

Фотография моментальна. Она работает на инстинкте. Идеи о том, как кого снять, редко приходят ко мне заранее. Фотография не похожа на фильм, ее не обдумывают, в ней нет сценарий.  Я часто заранее придумываю фон, свет, настроение съемки, но то, что получается в результате, всегда отличается от того, как я это себе представлял сначала. Это всегда сюрприз.

Для создания фото нужна правильная динамика между людьми. Стилист, с которым я обычно работаю, она из Сербии. С ней я сделал свои лучшие фото. Между нами правильная динамика. Мы работаем не как стилист и фотограф, а как два профессионала, сосредоточенных на том,чтобы сделать нечто интересное, значительное. Это не касается одежды. Речь идет об идеях, о связи, образующейся между мной, ею и тем человеком, которого снимаем. Мы часто спорим и ругаемся. Именно в результате конфликтов получаются красивые фотографии…по крайней мере, у меня. Все в жизни возникает из-за конфликтов. Если их нет, становится скучно.

Сейчас я чаще использую цифровую камеру, потому что так удобнее. Я думаю, что у меня уже достаточно опыта, чтобы заставить цифровую фотографию выглядеть как пленочную. Всем нравятся фото, сделанные пленочным фотоаппаратом, «зерно», глубина кадра — все то, что есть у пленки, а не у «цифры». Большая часть моей работы заключается в том, чтобы заставить цифру выглядеть как пленку. Я использую Photoshop для того, чтобы «чистить» фото, но не чтобы менять. В рекламе часто делают так: у модели очень красивые ноги, так возьмем голову другой, скомбинируем — это уже не фотография, а пирог. Я против того, чтобы менять, но за то,чтобы править, чтобы достичь сходства с фотопленкой. На пленке, а половина фотографий с выставки это именно пленка, я вообще ничего не правлю.

Мне нравится, что сейчас каждый может снимать. Я за демократию. Я думаю, что сегодня самое важное для фотографа — это иметь свою позицию, собственную точку зрения. Как раз потому что сейчас все могут снимать, точка зрения особенно важна. Фотографу интереснее проявить свою индивидуальность. Я думаю, что собственной точке зрения нельзя научиться. Она или есть или ее нет. Важно это и ситуация, в которой находится человек. Мне повезло. Возможно, есть кто-то еще с таким же талантом, но мне повезло, и я стал фотографом, а он нет. Талант важен, но это не единственное необходимое условие успеха. Важны условия в которых ты находишься.

Для фотографа важнее всего, чтобы его работы увидели. Поэтому мне очень нравится идея этой выставки на улице — ведь здесь ходят массы людей. Фотография заставит тебя остановиться, если она тебе что-то говорит, если тебе интересно. Большинство знаменитостей на моих фотографиях совершенно неузнаваемы. Так что если человек остановится, то это не потому, что он узнает лицо, а потому что его поразит сама фотография. И это то, чего бы я хотел.