Фотовыставка немецкого фотографа в Гомеле

В гомельском Дворце Румянцевых и Паскевичей с 30 марта по 15 апреля состоится выставка немецкого фотографа Геррита Энгеля «Берлин. Фотографии», которая проводится при поддержке Института имени Гете в Минске.

С художественными работами фотографа белорусы будут знакомиться впервые. Геррит Энгель привез 42 фотографии, сделанные с помощью nikon оптика, во время работы над одноименным альбомом, который был издан в Германии в 2006 году. Но известность фотографа началась раньше, с фотопроекта «Manhattan. New York».

Геррит Энгель родился в 1965 году в немецком городе Эссене. Обучался по специальностям архитектура и фотография. Живет и работает в Берлине. Фотограф снимает фасады церквей и дворцов, музеев и театров, вил и зажиточных домов, школ, магазинов и посольств. Смотришь на фото и возникает впечатление, будто бы Геррит Энгель создает строго хронологический справочник по истории архитектуры, в котором нет места субъективным оценкам и предрассудкам. Фотограф якобы избегает неточности и одновременно сохраняет дистанцию. Умело передает дух времени, которым живут архитектурные сооружения, некоторые из которых уже успели стать памятники соответствующей культуры. Так, хронологический порядок позволяет проследить архитектурную историю Берлина от начала тринадцатого века (церковь святого Николая, 1230 год) до двадцать первого века (Галерия Хинтэрдэм Гисхавс, 2008 год, проект Дэвида Чыперфильда). 

Архитектурные сооружения, сфотографированы Геррит Энгель, кажутся скучными. Городские сооружения напоминают портреты, в которых можно усмотреть настроение не только отдельного места, показанного на фотографии, но и всего города. С такой любовью можно фотографировать разве только людей. Берлин, как и каждая столица, имеет динамичность городской жизни. Кадры, которые делает фотограф, вырываются из этого постоянного движения, Геррит Энгель акцентирует свое внимание на кирпиче и стекле, бетоне и металле ; художник показывает неизменное : прочность и стойкость архитектуры. Она — вид искусства, поэтому живет по своим собственным законам существования. Небо над Берлином. Кажется, оно не изменилось со времен великого режиссера всех времен и народов Вима Вендерса, который снял фильм оангелов, парящих над Берлином. Свои видение города показал нам и Геррит Энгель. Но небо. Оно таким и осталось : светло- серого цвета, растворенное неброские тучами. Небо над Берлином кажется матовой грунтовкой на холсте картины, но художник добавил ему цвета, освятив ленту. Геррит — художник- партрэцист. Только он снимает не человеческие лица — архитектурные постройки. Если человек рассматривается в контексте пространства, то здания на фотографиях существуют изолированно, как самостоятельные памятники. Наверное, через такой прием художник показывает намсущность, которая раскрывается перед зрителем, показывая отдельных людей и общества полностью. Геррита Энгеля можно считать выдающимся художником только за то, что через фотоискусства он документирует собственное видение мест, неподкупно научное видение.

Торжественное открытие выставки состоится 29 марта в 16.00

Источник: