Форумы inFrance — Франция по-русски

20 марта 2006 года в Барселоне (Испания) в Фонде «Caixa Catalunya» открылась выставка, посвященная творчеству Казимира Малевича. Театральная часть экспозиции представлена экспонатами из коллекции Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства — эскизами декораций и костюмов к знаменитой футуристической опере «Победа над солнцем» (музыка М. Матюшина, либретто А. Крученых).

Сценическая премьера оперы состоялась в 1913 году в Петербурге и проходила в атмосфере непрекращающегося скандала: одна часть публики шумно возмущалась, другая — ликовала от восторга. Опера создавалась как произведение программно-футуристическое, как выражение алогизма в музыке, слове и изображении. В эскизах костюмов и декораций открылся эстетический принцип супрематизма, который означал попытку ввести интуицию в сферу сознания, в творческую практику. Речь шла не о новых приемах выражения мысли, а о новом мышлении. «Мы дошли до отвержения разума, — писал Малевич Матюшину в 1913 году, — но отвергли разум в силу того, что в нас зародился другой, который в сравнении с отвергнутым нами может быть назван заумным, у которого есть закон, конструкция и смысл». Согласно теории супрематизма (или «зауми») творчеству открывались недоступные обыденному сознанию связи явлений в мире.

Среди экспонатов на выставке можно было увидеть эскизы костюмов Неприятеля, Забияки, Нерона, Похоронщика, Некоего Злонамеренного, а также эскизы декораций, в цветовом и композиционном решении которых зачастую проступает квадрат, решенный в белом и черном.

Даже в ранней работе, Picasso нашел источник вдохновения для его искусства в театре. Из его многих мотивов от мира путешествия и популярного театра, фигуры комедии дель арте подобно шуту и Пьеро играли ключевую роль. Эти грустные шутники становятся эмоционально загруженными фигурами идентификации для современного художника. Обаяние Пикассо с театром отражено не только в мотивах бесчисленных картин и рисунков. С балетом «Парад» в 1917, он начал интенсивный период сотрудничества с “Балетом Диагилева Russes”, для которого Пикассо разработал его известные наборы сцены и костюмы. Артистическое обязательство со сценой, оказалось, было необычно плодотворной областью экспериментирования для универсального художника Пикассо, и это нашло выражение и в его картинах и в его скульптурах. Выставка показывает больше чем восьмидесяти работ с 1900 до 1930, которые демонстрируют, как неистово Пикассо был привязан к театру.

Он родился в 1905 году, и был философом, писателем, переводчиком и художником, дружил со скульптором Альберто Джакометти и художником Андре Массоном. Впервые Клоссовски взялся за цветные карандаши в 67-летнем возрасте.

В своих скульптурах и рисунках Клоссовски по-новому интерпретирует мифы и сюжеты мировой живописи, помещая их в современность. Большинство его рисунков – эротические, и отличаются рискованными сюжетами. Творчество Клоссовски, впрочем, лишено как отсылок к коммерческой эротике в духе глянцевых журналов, так и откровенной порнографичности.

Клоссовски является родным братом знаменитого Бальтуса (http://artchive.com/artchive/B/balthus.html), автора многочисленных картин на эротические темы. Он впервые показывал свои работы в мастерской Бальтуса в Париже. Клоссовски участвовал во многих выставках. Его ретроспективы прошли в Берне (1981), Ницце (1982), Марселе и Мадриде (1991), Вене (1995).

В августе будущего года в музее Людвига откроется первая выставка Бальтуса в Германии. Таким образом, у зрителя появится возможность последовательно познакомиться с творчеством братьев.

В течение четырех месяцев, начиная с 5 октября 2006 и по 5 февраля 2007, Центр Georges Pompidou в Париже посвятил Иву Клайну ретроспективу , «живописец чистых чувств и эмоций». Ив Клайн изменил историю искусства просто глубиной его IKB (международный Klein Синий). В рыночных условиях США и Великобритания активно поддерживают французского художника, и ее здания аукциона производят 80 % его ежегодный коммерческий доход по сравнению с 9 % во Франции.

YvesKLEIN (http://web.artprice.com/artistdetails.aspx?L=en&idarti=NDI1Njg0NDcwMDYxNDM=) был рожден в 1928 в Нице и умер в 1962 прожив быстрое и интенсивное артистическое приключение. В возрасте 19, он разделил его мир с двумя друзьями, одним из которых был будущий Новый Реалист, Арман. Однажды, решительный разделять мир. Klein берет вдохновение от неба, измерение мира, который открывается к бесконечному и который должен был стать фундаментальной темой работы его жизни. Действительно, его работа с монохромом отразила интенсивные поиски духовности. Единственный цвет, закрывающий полную поверхность холста или объекта показал, согласно Klein, что должно быть найдено «вне мыслимого». В 1960 Klein патентовал его известный IKB, глубокий синий пигмент, которые делают поверхности, к которым это применено, кажется, плавают. Цвет был для Klein несущественным опытом, вне пределов восприятия и причины.

Большой формат синий монохром регулярно ломает новые рекорды на аукционе: 80 % его коммерческого дохода прибывают от уникальных частей, хотя они представляют только 30 % общего количества сделок.

IKB картины Клеина, иногда продаваемые с несколькими синими губками, достигли мимо EUR миллиона порога несколько раз. Высоко оцененный на США / британский рынок, Клеин — один из редких современных французских художников (и единственный Новый Реалист), достигнувший таких высот. Фактически, Klein†™ s ценовой индекс, кажется, ускоряется энергично (почти +90 % с 2004), как доказано 6 продажами «миллионера», которые уже произошли начиная с начала 2006! Его небывалый рекорд аукциона был установлен 15 ноября 2000, когда РЕ 1 с 1958 продало за USD 6.1 миллионов (больше чем EUR 7 миллионов) на Кристи ™ s в Нью-Йорке. Сегодня, можно было бы обычно ожидать ср. цену между 50 и 80 тысяч евро для 20 см одноцветный; однако сборщики борются все более и более трудно по меньшим форматам, поскольку мы видели 10 мая последний в Кристи ™ s НЬЮ-ЙОРК, когда Ikb (21.2 x 17.7cm) удвоил его высокую оценку(смету) и продал за USD 140 000 (EUR 110 138).