Форма определяет содержание: в ДУ открылась выставка Михаила Паршикова

Искусство формы, цвета и линий. 8 апреля в Выставочном зале Дома ученых открылась экспозиция работ Михаила Паршикова «В контексте». Полагающим, что живопись должна стремиться изобразить окружающий мир максимально правдоподобно, – смотреть.

Интересная выставка начала свою работу в Доме ученых. Автор – художник Михаил  Паршиков , чьи работы украшают экспозиции десятков отечественных и зарубежных выставочных залов. Новосибирский государственный художественный музей, Музей современного искусства, Биробиджан, Taller galleria forte (Барселона, Испания), World Gallery of Drawings (Скопье, Македония), California Institute of Russian Study (Лос-Анджелес, США) – это только часть галерей, взявших в свои экспозиции и фонды работы Паршикова.

Теперь творчество этого признанного во всем мире художника оценить могут и жители Академгородка – достаточно только заглянуть на досуге в Выставочный зал Дома ученых.

«Каждый лист графики Паршикова всегда стройно выстроен и до точки закончен. Небрежности, недосказанности Паршиков не терпит,  – говорит о нем старейший искусствовед Сибири Павел Муратов . – Он прочно вмещает фигуры в формат листа, сам же лист используют и как средник с полями вокруг, и всю его поверхность от края и до края как мерцающую пространственную среду».

« Экспозиция в Доме ученых демонстрирует фигуративные работы 70-80-х годов и современные листы, выполненные в стилистике абстрактного минимализма », – рассказала Academ.info Ирина Бич , руководитель Выставочного зала.

Работы Паршикова, которые даже называются «листы», а не «полотна», потому как выполняются на бумаге или картоне, впечатляют своей отвлеченностью, особым взглядом на окружающий мир и на искусство в целом. Их, наверное, следует воспринимать абстрактно от всего или, наоборот, стараться «вписать» окружающий мир в их контекст (недаром, наверное, выставка называется «В контексте»). Фотографируя открытие экспозиции, я заметила, например, что женщина в ярком полосатом свитере отлично смотрится на фоне картин. Ну, или картины отлично подчеркивают ее наряд.

« Это единственное, что вообще приемлимо в живописи », – очень категорично поставила «пять» Михаилу Паршикову его ученица Дарья , которая планирует в будущем поступать на худграф. Через секунду девушка добавила: « Ну, по крайней мере для меня ».

Честно говоря, я нашла работы Паршикова слишком трудными для восприятия. По привычке человека, в искусстве неосведомленного, я начала, читая названия  картин (например «Осадки»), пытаться понять, «похожи» или нет эти кружочки и палочки на осадки. Естественно, что такой метод меня не приблизил к пониманию творчества Михаила Паршикова.

Но одна вещь все-таки и меня впечатлила – лист «Ночная кухня». Контрастные цвета, кривая батарея, неровная бутылка, яркие тени, свет, бьющий из окна – так и представляешь, что выходишь ночью на кухню  – попить, -– и глаза открываешь только, чтобы видеть, куда идти. Стараешься не проснуться, и мир открывается тебе в  смятении света и тени.

Наверное, в этом есть настоящий талант – суметь впечатлить человека, даже очень далекого от понимания твоего творчества.

Экспозиция «В контексте» будет работать в Доме ученых до 24 апреля , и я надеюсь,  читатели Academ.info составят о ней собственное мнение.

Редакция не несет ответственности за содержание комментариев и может не соглашаться с мнением их авторов.