Екатерина Косьяненко нарисовала «Оболонских святых»

Екатерина Косьяненко нарисовала «Оболонских святых»

11 июля в галерее «Триптих» на столичном Андреевском спуске открылась выставка работ художницы Екатерины Косьяненко «Summertime».

Перед открытием гости скопились на тротуаре напротив выставочного зала. Автор стоит внизу лестницы с львовским художником Игорем Микулой. Его выставка в галерее только что завершилась. Зовет всех заходить. Выставку открывает совладелец «Триптиха» Юрий Комельков. Обещает, что торжественная часть будет недолгой — из-за ремонта Андреевского спуска в зале не работает кондиционер. К жаре все быстро привыкают. Раз за разом зовут друг друга выходить на улицу и при этом остаются внутри.

«Наш город больше всего раскрывается именно летом. Поэтому выставка сейчас, и поэтому такое название — «Summertime», т.е. «Летняя пора». В нашем городе лето — наиболее полноценное время года», — рассказывает киевлянка художница Екатерина Косьяненко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ : Черновецкий в образе космонавта и молчаливый Пинчук — в столице открылась выставка «По версии Форбс»

Через 10 мин художница стоит с охапкой цветов — букетами лилий, мелких роз, ромашек.

«Екатерина — художник, имеющий действительно украинское лицо, а не космополитическое, как это сейчас продвигается. Но в мире давно уже доказано, что все сильные художники имели свои корни и оно четко читается в их работах. Мистицизм Сальвадора Дали — видно, что это Испания. Немецкий характер определяют крайности — или тонкость проработки, или экспрессивность. Украинскость Екатерины в кротости, теплоте. Украинский характер выражается в ощущении роста, буйство — как на картинах барочных художников: изображена лучшая земля, лучшая природа, лучшая погода. Украинские святые, мученики стоят, их колесуют — а они радостные, веселые, сквозь них растут цветы», — говорит Игорь Микула.

Некоторые из представленных картин принадлежат к циклу «Оболонские святые». Автор говорит, что хотела представить, как святые бы выглядели в современных условиях. Поэтому поместила их в виды столичного массива Оболонь. На картине «Варвара» стройная женщина с иконописним лицом держит в одной руке пластиковый стакан, в другой — пакет. На полотне «Аэропорт» с этого же цикла две женщины на фоне самолетов, одна сгибается под тяжестью большого свитка. Писатель 34-летний Петр Яценко называет эту картину среди любимых.

«Здесь два пласта наслаиваются, — говорит об «Аэропорте», — одновременно техногенное пространство и сакральное. Люди, которые собираются куда-то лететь, такие умиротворенные, красивые и уютные. Украинский паспорт, который выглядывает из сумки одной из женщин, дает интересный акцент, свою изюминку. Эта выставка — это минималистично, но полно. Хотелось бы больше, но за тем, что есть, представление о творчестве Кати можно сложить. Это то, какая она есть сейчас».

Выставка продлится до 24 июля по адресу Андреевский спуск, 34.

Если вы увидели ошибку в тексте, выделите её мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Источник: