Disney представляет фильм «ТРОН: Наследие»

Disney представляет фильм «ТРОН: Наследие», высокотехнологичное приключение в виртуальной реальности, подобных которому ещё не было на экране. Режиссёр фильма – Джозеф Косински, главные роли сыграли Джефф Бриджес, Гарретт Хедлунд, Оливия Уайлд, Брюс Бокслайтнер, Джеймс Фрэйн, Бо Гарретт и Майкл Шин, продюсеры – Шон Бэйли, Джеффри Силвер и Стивен Лисбергер, исполнительный продюсер – Доналд Кушнер, сопродюсеры – Джастин Спрингер и Стив Гоб. Авторы сценария – Эдвард Китсис и Адам Хоровиц; по сюжету Эдварда Китсиса, Адама Хоровица, Брайана Клагмана и Ли Стернтала; на основе персонажей, созданных Стивеном Лисбергером и Бонни Макбёрд. Саундтрек к фильму написан электронным дуэтом Daft Punk, обладателями премии «Грэмми». «ТРОН: Наследие» будет показан в форматах Disney Digital 3D, Real D 3D и IMAX 3D.

В центре сюжета – история взаимоотношений отца и сына, которые приобретают в виртуальном мире не меньший накал, чем в реале: 27-летний бунтарь Сэм Флинн (Гарретт Хедлунд) не может смириться с таинственным исчезновением своего отца, Кевина Флинна (обладатель «Оскара» и «Золотого Глобуса» Джефф Бриджес), дерзкого изобретателя в области информационных технологий. Идя по следу странного сигнала, полученного из зала игровых автоматов Флинна – сигнала, который мог отправить только его отец, – Сэм попадает в виртуальный мир, где на 20 лет безвылазно застрял Кевин. С помощью бесстрашной Куорры (Оливия Уайлд) отец и сын пускаются в смертельно опасное путешествие по вселенной, некогда созданной Кевином, но уже без его участия развившейся в нечто более масштабное: теперь их тут ждут небывалые машины, пейзажи, оружие и могучий злодей, готовый любой ценой помешать им вырваться на свободу.

Фильм «ТРОН» был выпущен Disney в 1982 году и стал настоящим технологическим прорывом. Его сценаристом и режиссёром был визионер Стивен Лисбергер; на «ТРОНЕ: Наследие» он продюсер. На тот момент «ТРОН» использовал новейшую компьютерную графику, невиданные прежде виртуальные декорации и световые эффекты. Впервые крупная киностудия выпустила фильм, который мог похвастаться уникальным сочетанием широкоэкранного формата, компьютерной графики и рисованной анимации. В результате «ТРОН» стал культовой картиной, не утратившей популярности даже 25 лет спустя. Его появление считается поворотным событием в истории спецэффектов в кино.

Технические достижения последних лет создали заманчивую возможность сделать полноценное продолжение «ТРОНА», ориентированное на современного зрителя. Сегодня, когда «поколение X-Box» круглые сутки подключено к интернету, телефоны превратились в портативные компьютеры и все вокруг играют в виртуальные игры, мы живём в мире, о котором 30 лет назад, во времена создания «ТРОНа», можно было только мечтать.

Стивен Лисбергер с неукротимой энергией боролся за проект «ТРОН: Наследие». «Мы начали переговоры с Disney лет десять назад… За это время многие работники студии поседели, и сам фильм сильно изменился. Не так давно, когда проект в очередной раз был разморожен, у нас появилось ощущение, что наконец-то нужные люди собрались в нужном месте. Перед этим мы пробовали разные варианты, но всякий раз убеждались, что нащупать пульс времени нам не удаётся. А на этот раз получилось».

Рассказ продолжает продюсер Шон Бэйли, в то время управлявший студией Idealogy, Inc. Четыре года назад он и его команда были приглашены на проект, чтобы ускорить его развитие. «В Disney лежали несколько вариантов сценария, написанные в 90-е годы, и никто не мог понять, что с ними делать. Нас пригласили помочь. Мы занимались только развитием проекта, предлагали идеи, встречались с авторами».

Проект был ещё на ранней стадии разработки, когда одному из продюсеров, Джастину Спрингеру, по счастливой случайности попал в руки пробный материал, сделанный режиссёром Джозефом Косински. У Косински почти не было опыта работы в большом кино, однако он сумел проявить свой яркий талант и визуальный стиль в рекламных роликах видеоигр «Halo», «Gears of War», а также компании Nike.

Косински закончил Колумбийский университет с дипломом архитектора. Он превосходно разбирается в дизайне и привык к работе с компьютерными технологиями. «Всё кинопроизводство меняется на наших глазах, и я убеждён, что Джо [Косински] – один из лидеров этой революции», – говорит Бэйли.

Шон Бэйли вспоминает о том, как познакомился с режиссёром-дебютантом. «Я с первых же минут был поражён тем, как он видит и чувствует историю и как он уверен в себе. Потом мы встретились на студии и обсудили дальнейшую работу. Джо заразил нас своей уверенностью, и мы решили сделать демо-ролик».

Косински, Бэйли и другие продюсеры убедили руководство студии дать «добро» на создание демо-ролика: короткого фильма, показывающего, что современные технологии могут сделать с основными элементами виртуальной вселенной «ТРОНа» – например, светоциклами и дисковыми битвами. В 2008 году ролик стал сенсацией на Комик-коне в Сан-Диего, и студия разрешила запустить фильм в производство.

Огромную роль в фильме играет электронная музыка, написанная дуэтом Daft Punk, революционерами в своём жанре. В 1993 году, когда вышел их первый сингл, Ги-Мануэль де Омем-Кристо и Тома Бангальтер, по общему мнению, совершили переворот в жанре «хаус». Музыка Daft Punk – это бодрая, танцевальная смесь прогрессив-хауса, фанка, электроники и техно. После блистательного дебюта Homework (1997), дуэт выпустил ещё два студийных альбома (Discovery, 2001; Human After All, 2005) и два живых (Alive 1997; Alive 2007).

Свой музыкальный и визуальный стиль Daft Punk создавали, во многом опираясь на «ТРОН» 1982 года. Когда Джозеф Косински был утверждён в качестве режиссёра, он узнал, что музыканты интересуются этим проектом. Они встретились в Голливуде, позавтракали блинчиками и обсудили, как Косински видит будущий фильм.

С этого момента музыканты активно включились в работу. Саундтрек создавался медленно, на протяжении трёх лет, и в итоге получилось уникальное сочетание оркестровой, электронной и гранулярной музыки.

Дуэт работал не только над музыкой, но и над дизайном звука, особенно в тех сценах, где из фоновых звуков рождается мелодия. Технически это очень сложное и интересное музыкальное решение, время от времени стирающее грань между музыкой и звуками. «Для фильма у нас записано больше 100 минут музыки. И она уже так тесно спаялась с видеорядом, что представить фильм без неё я лично не могу», – говорит Косински.

Благодаря современным технологиям, создатели фильма благополучно избавились от многих ограничений при работе с компьютерами. Но при этом они всячески старались сохранить дух фантазий Лисбергера.

Для этого были использованы новейшие достижения кинематографической техники, в том числе – ещё более продвинутые камеры, чем на «Аватаре», уникальные технологии компьютерной обработки реальных декораций.

Все эти инструменты попали в руки к талантливым художникам и кинематографистам, поэтому неудивительно, что «ТРОН: Наследие» демонстрирует суперсовременный дизайн и потрясающие видеоэффекты, ещё более усиленные стереоскопическим форматом (3D). Максимально реалистичная компьютерная анимация вписывается в игровые сцены с живыми актёрами настолько естественно, что раньше это было невозможно. Как говорит продюсер Джеффри Силвер: «Раз уж «ТРОН» был прорывным фильмом в 80-е, нам казалось очевидным, что его продолжение должно стать прорывом в 21-м веке. Если мы хотим всё сделать правильно, надо поднять планку. Так мы и поступили».

В 1982 году, когда Кевин Флинн (Джефф Бриджес) вырвался живым из Системы и вернул себе контроль над компанией «Энком», которую он основал со своим старым другом Аланом Брэдли (Брюс Бокслайтнер), все думали, что он остепенится и полностью посвятит себя созданию и продвижению компьютерных игр.

На первый взгляд так оно и было: Кевин женился и делил своё время между сыном Сэмом и «Энкомом», которая, благодаря ему и Алану, превратилась в колосса на рынке видеоигр. Но в тайне от всех Кевин продолжал эксперименты с телепортацией и часто возвращался в Систему из тайной лаборатории, спрятанной под игровым залом. Наконец, однажды Кевин исчез, и Сэм остался без отца и без малейших подсказок о том, где его искать.

Повзрослевший Сэм (Гарретт Хедлунд) получает на пейджер сигнал, который приводит его в игровой зал Флинна. Оттуда он переносится в Систему, где на 20 лет безвылазно застрял его отец, и там начинается приключение, которое изменит жизнь и отца, и сына.

«Для нас было очень важно за всей этой зрелищностью не потерять сюжета. В конце концов, это история о мальчике, который потерял отца, вырос без него, и даже во взрослом человеке эта боль не заживает. И вот он узнаёт, что отец исчез не по своей воле и что у них остаётся шанс восстановить отношения», – говорит продюсер Шон Бэйли. – «Мы старались, чтобы всё в фильме работало на сюжет: и визуальный ряд, и эффекты, и музыка, и актёрская игра, и вся стилистика».

Отец и сын расстаются, а потом сближаются снова – в этом эмоциональный код фильма. «В этом восхитительном мире нам нужен проводник. Мы выбрали нашим проводником Сэма. Глазами Сэма мы открываем для себя Систему и узнаём Флинна», – говорит Адам Хоровиц, написавший сценарий вместе с Эдвардом Китсисом (по сюжету Эдварда Китсиса, Адама Хоровица, Брайана Клагмана и Ли Стернтала, на основе персонажей, созданных Стивеном Лисбергером и Бонни Макбёрд).

Стивен Лисбергер уверен, что сюжет ничуть не менее важен, чем все технические стороны фильма. «Я волнуюсь за сюжет точно так же, как и за визуальный ряд. Осознание того, что Флинн всё ещё жив, и встреча отца с сыном во многом делают «ТРОН: Наследие». Для поклонников первого фильма это наверняка чем-то отзовётся, но даже для тех, кто первый фильм не видел, история сработает сама по себе», – говорит он.

Джефф Бриджес, снова играющий Кевина Флинна, как и в оригинальном «ТРОНе», добавляет: «Технология – один из главных элементов этой истории. Просто поразительно, сколько всего теперь можно сделать. Но штука в том, что технологии развиваются так быстро, что мы не успеваем продумать какую-то этику или хотя бы осознать, к чему могут привести их последствия. Этой темы «ТРОН: Наследие» тоже касается».

Джозеф Косински очень точно сформулировал свой подход к проекту: «Я хочу, чтобы всё выглядело настоящим. Чтобы казалось, будто мы перенеслись в мир ТРОНа с обычными камерами. Поэтому я хотел, чтобы как можно больше локаций были построены на площадке из настоящих материалов: стекла, бетона, стали; чтобы всё это можно было потрогать руками».

Косински окружил себя художниками из самых разных областей. «У нас трудились архитекторы, дизайнеры автомобилей; многие из них никогда не работали в кино. К нам слетелись люди со всех концов света», – говорит Косински.

Ради того, чтобы сохранить в «Наследии» дух первого «ТРОНа», Косински и его команда были готовы раздвинуть границы возможного. В результате на съёмках использовались самые разные технические приёмы, от синих экранов до 3D-камер. Косински объясняет: «Я, в основном, действую по интуиции, а не по опыту, но многие технологии, которые мы тут применяем, я уже опробовал, снимая рекламу. Хотя тут мы впервые используем их одновременно и в таком масштабе».

И всё-таки Бэйли настаивает, что сценарий – главная движущая сила фильма. «На данный момент у нас – самые современные технологии, но они используются не просто так. Они позволяют нам определённые сюжетные ходы, которые без них было бы невозможно перенести на экран. Наверное, наш фильм будет первым, где актёр встречается в кадре с молодым собой. Я надеюсь, что зрители в зале не просто скажут «ух ты, круто!», а ещё и добавят: «такого я не ожидал».

Помимо прочих технологических сложностей, «ТРОН: Наследие» снят в 3D. По словам Бэйли, «3D – это действительно трудная штука; камеры на площадке крупнее и тяжелее, приходится учитывать больше переменных, так что весь процесс замедляется. Но, по-моему, это лишний повод сходить в кино, потому что такого эффекта вы не получите на айфоне или на компьютере».

«Для меня было важно, чтобы 3D тоже был настоящим», – говорит Косински. – «Сейчас многие фильмы снимаются в обычном формате, а потом уже конвертируются в 3D. Но с нашими декорациями и бескрайними видами у нас не было иного выхода, кроме как снимать всё 3D-камерами».

Косински продолжает: «Снимать в 3D гораздо сложнее. Визуальные эффекты мы тоже заканчивали в 3D, что тоже трудно. Надо ведь делать разный видеоряд для каждого глаза».

На съёмках фильма «ТРОН: Наследие» использовались специально созданные камеры новейшего поколения и уникальная комбинация двух технологий: motion capture и системы стереоскопических камер.

Джефф Бриджес играет того же персонажа, что и в первом «ТРОНЕ» 28 лет назад; возможно, это самый долгий перерыв между двумя появлениями актёра в одном образе.

На роли «пользователей» и «программ» авторы фильма искали актёров, которые могли бы вдохнуть жизнь в стилистику «ТРОНА: Наследие». Главной задачей было уговорить Джеффа Бриджеса снова сыграть Кевина Флинна, гениального разработчика игр – и Клу, омоложенную версию самого себя. Бриджес, недавно получивший «Оскар» за роль в фильме «Сумасшедшее сердце», сопротивлялся недолго. «Меня убедил режиссёр, Джо Косински», – говорит легендарный актёр. – «Надо отдать должное Disney, на студии поверили в его потенциал. И поступили умно: это спокойный и толковый парень. Джо великолепно изложил мне сюжет, и я втянулся. Потом он показал мне демо-ролик, и я понял, какие технологии у него в руках. Можно сказать, что я снялся в продолжении по той же причине, по которой снялся в оригинале: на данный момент технологически это самый продвинутый фильм. И это совершенно новый, невиданный способ снимать кино. Мне захотелось попробовать».

Хедлунд – давний поклонник Джеффа Бриджеса. Он всегда чувствовал, что однажды встретится с ним на площадке. Возможность сыграть сына Бриджеса стала для него «фантастическим переживанием».

Следующей задачей было найти правильного актёра на роль Сэма, сына Кевина Флинна. На эту роль пробовались сотни претендентов, но досталась она начинающему актёру Гарретту Хедлунду («В лучах славы», «Четыре брата»).

По сценарию Сэм – спортсмен-экстремал. Чтобы подготовиться к роли, Хедлунд учился ездить на мотоцикле и ходить по канату, а также освоил технику рукопашного боя, капоэйру и паркур. Бриджес заботливо помогал молодому актёру выдержать тяжёлые съёмки. Хедлунд говорит: «Мне всегда казалось, что каждый ребёнок мечтает о таком отце. Он лёгок на подъём, у него отличное чувство юмора, и при этом в нём столько мудрости!».

Оливия Уайлд и Гарретт Хедлунд мечтали сняться вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба дебютировали в кино.

Оливия Уайлд («Доктор Хаус», «Туристас») была утверждена на роль Куорры, опытного воина и помощницы Кевина Флинна. Ей впервые досталась такая физически сложная роль, но она охотно начала тренировки вместе с Хедлундом. «Я никогда ещё не делала столько трюков. Я даже сама не понимала толком, что меня ждёт. Но это и здорово. К счастью, у нас были замечательные тренеры», – говорит Уайлд.

Ловкая и задиристая Куорра понравилась актрисе. «Так приятно играть сильную и умную женщину», – говорит Уайлд, – «в фильме, который, казалось бы, снят для мальчишек. Она – очень важный элемент сюжета. Таких женщин я ещё не видела на экране».

Уайлд добавляет: «Мне кажется, что фильм будет интересен не только мужчинам, но и женщинам, и девчонкам. Я хочу, чтобы девчонки наряжались Куоррой на Хэллоуин. Чтобы она казалась им родной и придавала им сил».

Майкл Шин говорит, что на образ Кастора оказали влияние многие «шоумены» – от Мэй Уэст до Зигги Стардаста.

Майкл Шин хорошо знаком с миром спецэффектов: он играл Люциана в серии фильмов “Другой мир». В «ТРОНЕ: Наследие» Шин играет Кастора, модника и владельца клуба.

Кастор, балансирующий на грани света и тьмы, стал интересной ролью для Шина. «Я – программа. Я не человек. Но в виртуальной Системе все программы выглядят как люди, поэтому напрашивается интересный вопрос: что он за программа? Мой герой живёт в этом мире с самых первых его дней (по крайней мере, он этим хвастается), поэтому я должен был продумать его место в истории ТРОНА».

В фильме также снимались Брюс Бокслайтнер («Герои», «Вавилон 5») в роли Алана Брэдли, ещё одного персонажа из первого «ТРОНА»; Джеймс Фрэйн («Настоящая кровь», «Тюдоры») в роли ближайшего помощника Клу; и Бо Гарретт («Красавцы», «Мыслить как преступник») в роли предводительницы Сирен.

КЕВИН ФЛИНН (Джефф Бриджес) Один из первых гениев в области разработки компьютерных игр, создавший целый виртуальный мир под названием Система. Он превратил компанию «Энком» в державу рынка информационных технологий, но в 1989 году бесследно исчез.

Кевин Флинн, блистательный разработчик компьютерных игр, всегда мечтал покорить оба мира – и реальный, и виртуальный. Первым из людей попав в невероятный виртуальный мир Системы, он решил, что лучший способ добиться этой цели – совместить два мира. Он разработал сложнейшую программу КЛУ 2.0 и с её помощью тайно строил собственную Утопию, где высочайшие идеалы человечества сочетались бы с новейшими технологическими достижениями. Днём он работал на благо своей корпорации, а по ночам – над Сетью. Но однажды, в 1989 году, Кевин Флинн загадочным образом исчез. Он на своём опыте понял, что поговорка «бойся своих желаний» возникла не зря: застряв в мире, созданном им самим, он может только ждать и надеяться, что он снова получит шанс вернуться домой, к сыну.

Единственный сын Кевина Флинна, 27-летний бунтарь и экстремал, сбежал от денег корпорации «Энком» и одержим исчезновением отца.

Сэм, единственный сын Кевина Флинна, родился в 1983 году. Пока в 1989 году Кевин не исчез, между отцом и сыном была крепкая связь. Кевин значил для Сэма всё, и Сэму, казалось, на роду было написано пойти по стопам его легендарного отца. После исчезновения Кевина его друг и коллега Алан Брэдли стал для Сэма приёмным отцом. Прошло 20 лет, и теперь Сэм – рассерженный одиночка, который скорее прыгнет с крыши небоскрёба или разгонится до предела на мотоцикле, чем наденет костюм и погрузится в мир корпоративных интриг «Энкома». Услышав от Брэдли, что тот получил послание от Флинна-старшего, Сэм, скрепя сердце, начинает рыться в папиных игровых автоматах и неожиданно попадает в тот самый виртуальный мир, где на два десятилетия застрял его отец. Там его ждут не офисные работники и не переговорные комнаты, а невообразимая компьютерная вселенная и возможность спасти отца, которого Сэм уже не чаял снова увидеть когда-нибудь.

Уникальная программа, помогающая Кевину Флинну выжить в изгнании; его правая рука, а при случае – и телохранитель.

Уникальная компьютерная программа Куорра – нечто вроде приёмной дочери Флинна, по интеллекту, любознательности и бойцовским качествам способная задвинуть практически любого. Флинн рассказывает ей о внешнем мире, а она отплачивает ему безграничной преданностью. В процессе обучения Куорра перенимает от Флинна жажду знаний и загорается желанием попасть в мир «пользователей», что для неё, конечно же, невозможно. Появление Сэма Флинна возвещает долгожданные перемены и для неё, и для Кевина. Когда их мирная жизнь в уютном доме буквально разлетается на куски, они начинают с боем прорываться через коварные пейзажи, порождённые фантазией Флинна-старшего.

Управляющая программа, созданная по образу и подобию Кевина Флинна, чтобы контролировать развитие виртуального мира.

Кевин Флинн создал первую версию программы КЛУ, чтобы доказать, что работодатель гениального разработчика присваивал все его лучшие идеи. Когда Кевин выбрался из Системы, КЛУ уцелеть не смог. После этого Флинн создал (по своему образу и подобию) новую, усовершенствованную программу КЛУ 2.0 и поручил ей контроль за строительством Утопии, в которой нашлось бы место и людям, и компьютерным программам. Но, как это часто случается с благородными замыслами, что-то пошло не по плану. Теперь КЛУ не хочет помогать Флинну. Он хочет, чтобы Флинн исчез и не мешал ему править новым миром.

Программа по имени Кастор разработана для сбора ценной информации и способна приспосабливаться и выживать в самой изменчивой среде. Этот специфический набор качеств делает Кастора идеальным барменом, так что он по полному праву владеет заведением «Конец строки» в самой высокой башне с видом на виртуальные пейзажи. Кастор – бесстыжий лицемер, доверять ему очень опасно. Он каждому набивается в друзья в надежде получить долю прибыли от любой сделки. Но кто он на самом деле, друг или враг? Зависит от того, насколько ему нужно то, что принадлежит вам.

АЛАН БРЭДЛИ (Брюс Бокслайтнер) Деловой партнёр Кевина Флинна в золотые годы «ЭНКОМА»; ныне числится в совете директоров, но от серьёзных дел отодвинут. После исчезновения Кевина он взял заботы о воспитании Сэма на себя.

В деловом мире надо смотреть в будущее с большой осторожностью: сегодня ты гений, а завтра – балласт. Почти 30 лет назад Алан Брэдли, талантливый молодой программист, стал совладельцем «ЭНКОМА». Но после исчезновения Кевина он постепенно стал терять влияние в совете директоров, и теперь в родной фирме его воспринимают как старого надоевшего ворчуна. То же и дома: если раньше Сэм его слушался, то теперь, повзрослев, любой его совет воспринимает в штыки. Поэтому Брэдли ради себя (и ради Сэма, конечно) надеется, что сигнал, полученный им от Флинна, поможет вернуть Кевина в реальный мир.

В новом порядке в Системе (как, наверное, в любом политическом режиме) знание – сила. За знание у Клу отвечает Джарвис, начальник разведки. Его главная задача – тайком выведывать информацию и доносить обо всём Клу. Кажется, будто он без отпусков и выходных раболепствует перед диктатором. Но в этом мрачном мире у каждой программы может быть своя, секретная кодировка, и потому не следует судить второпях о мотивах каждого героя.

Джем – старшая из Сирен: эти программы, по красоте не уступающие сиренам из древнегреческих мифов, готовят участников гладиаторских боёв к встрече с соперником.

Программа по имени Джем – одна из Сирен, чьё предназначение – готовить к бою участников гладиаторских игр в Системе, выдавать им доспехи и (в случае с Сэмом) диск. Доброе лицо Сирены может стать последним, которое увидит в своей жизни невезучий участник боя. Поскольку красота всегда радует глаз, Джем и её сестёр в любой момент рады видеть у Кастора, в клубе «Конец строки». Сирены говорят очень мало, поэтому трудно понять, что скрывается за обворожительной внешностью. Не обманчива ли их красота? Что они затевают?

Авторы «ТРОНА: Наследие» приложили всю свою фантазию, чтобы создать для фильма оригинальную эстетику и перенести зрителей в невероятно зрелищный мир, подобных которому никто ещё не видел.

Режиссёр Джозеф Косински и художник-постановщик Даррен Гилфорд понимали, что главное – это сохранить дух первого фильма. «Стилистика первого фильма с годами стала легендарной», – объясняет Гилфорд. – «Но она во многом обусловлена ограниченными возможностями компьютерной графики в 80-е годы. Поэтому там много упрощённых, геометрических форм. Современные компьютерные технологии могут практически всё. Он мы сознательно приняли решение не увлекаться и не уходить слишком далеко в сторону. Мы постарались сохранить геометрический дизайн «ТРОНА», хотя и сгладили острые углы там, где это возможно».

Для этого к работе были привлечены яркие таланты, например – художник Дэвид Леви. Он должен был воплотить мысли режиссёра в рисунках и макетах и создать собственный мир для нового фильма. «Джо доработал визуальный ряд первого фильма. Он хотел, чтобы Система выглядела в точности, как реальный мир, но со своими странностями», – говорит Леви.

Косински хотел смешать реальные съёмки с компьютерной анимацией так, чтобы разница была незаметна. «Я хочу, чтобы зрители не замечали момента переключения, поэтому одни сцены снимаю полностью в реальных декорациях, другие – на фоне синего экрана. Если у нас всё получится, различить их будет нельзя; вы не заметите швов», – говорит Косински.

Этим «ТРОН: Наследие» сильно отличается от оригинала. «От того, что реальные декорации смешиваются с компьютерной анимацией, начинаешь чувствовать, будто ты на самом деле попал в этот мир», – говорит Джеф Бриджес. – «В первом «ТРОНЕ» такого не было: вокруг нас был только чёрный бархат, размеченный кусками белой изоленты. Мы понятия не имели, что вокруг нас будет на экране. Когда ты приходишь на площадку и видишь, что всё уже выстроено и готово, с этим ощущением ничто не может сравниться».

Так, благодаря Косински и его любви к живым декорациям, «ТРОН: Наследие» не стал полностью компьютерным фильмом. Роскошным новый отель «Шангри-Ла» в Ванкувере был превращён в корпорацию «Энком»; обиталище Сэма было построено на берегу небольшой бухты с восхитительным видом на город. Другие интерьеры, в том числе игровой зал Флинна, тайное жилище Кевина и клуб «Конец строки», были возведены в одном из шести павильонов.

В павильонах были построены целые улицы из Системы, по размерам превосходящие большинство улиц в реальных городах. «Когда Сэм впервые попадает в Систему из игрового зала», – говорит художник-постановщик Даррен Гилфорд, – «его забирает Опознаватель, спустившийся сверху. От размеров Опознавателя зависят размеры улицы, а ширина его корпуса – 20 метров. Исходя из этих пропорций, мы поняли, что нам надо будет построить примерно два городских квартала. Это была крупная, крупная стройка».

20-25 художников из разных департаментов готовили эскизы, по которым Косински и его команда делали декорации – полностью «живые», смешанные с синим экраном или полностью цифровые. По оценке Гилфорда, в фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.

Создать визуальный образ Системы было отдельной сложной задачей. Косински объясняет: «Для каждого фильма надо тщательно выбирать локации. Я, как архитектор, понимал, что в таком фильме, где почти всё придётся отстраивать самим, надо как можно больше внимания уделять пространственному дизайну. Потому что нет в мире таких мест, куда мы могли бы прийти и снять эти сцены. Каждый кадр, снятый в виртуальном мире, надо было строить с нуля».

Поскольку многие сцены снимались на павильонах в Ванкувере, создатели фильма решили заодно немного поснимать город. Оказалось, это проще сказать, чем сделать. Рассказывает Бэйли: «Мы знали, что скоро нам предстоит погрузиться в виртуальный мир ТРОНА, постоянно работать с тремя или пятью новыми технологиями одновременно – короче, что нам будет трудно. Поэтому, чтобы все настроились, мы решили: разомнёмся для начала на реальном мире. Съёмки в реальном мире оказались тоже с размахом: мы снимали людей на крыше самого высокого здания и перекрывали самую большую улицу в городе».

Наконец, поскольку «ТРОН: Наследие» выпускается в 3D, создатели фильма столкнулись со специфическими проблемами формата, которые приходилось учитывать при каждом решении о визуальной стороне фильма. Вспоминает художник-постановщик Гилфорд: «Мы постоянно подчинялись определённым правилам. Например, когда сцепка из двух 3D-камер двигается по площадке, одна из них может поймать в кадр источник света на долю секунды раньше, чем другая. И это будет кошмар».

Художники по декорациям предусмотрительно позаботились о том, чтобы на экране появился целый ряд предметов, тесно связанных с мифологией «ТРОНА». Например, в тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма. Внимательный зритель узнает эмблему Управляющей программы (Master Control Program) на обложке для диска, компьютерную панель и усовершенствованную версию лазера «Шива», с помощью которого Сэм переносится в Систему. По стенам также развешаны детские рисунки Сэма и карта виртуального мира.

Хотя работа над визуальным стилем Системы шла непросто, Гилфорд признаётся, что получил от неё огромное удовольствие: «Это же просто мечта художника – и для меня, и для моей команды. У нас на фильме был, наверное, самый невероятный штат художников. Работа была адски тяжёлой – но мы её делали с кайфом».

Свет – самый главный и объединяющий элемент в виртуальном мире Системы. «В нашем фильме всё завязано на свете. Световые ленты вытекают из-под улиц, взбираются на тротуары и здания и тянутся по всему городу на много миль», – говорит художник-постановщик Даррен Гилфорд. – «Очень интересно устроено уличное освещение: свет как будто рождается из самих улиц и обволакивает, баюкает их».

В клубе «Конец строки», расположенном на вершине самого высокого небоскрёба, свет излучает практически любое пространство: световые ленты вьются по полу и потолку, вокруг кабинок. Даже напитки светятся изнутри. Крыша и стены клуба сделаны из стекла, открывая волшебный вид на городские огни и на маяк далёкого портала.

Но, наверное, лучше всего свет работает в световых костюмах, которые ещё надо было придумать. Главный художник по концепции Невилл Пейдж и режиссёр Косински очень хотели, чтобы костюмы были настоящими, без компьютерной обработки – и художники сделали всё, чтобы воплотить их в реальности.

Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были сделаны из латексной губки, а костюмы Сирен – из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости. Актрисам в этих костюмах приходилось ужасно тесно.

«Кроме главных героев», – рассказывает Кристин Бислин Кларк, работавшая вместе с художником по костюмам Майклом Уилкинсоном, – «мы одели ещё всю массовку. В виртуальном мире нет ни одного жителя без световых элементов на одежде. В итоге мы сделали больше 140 поролоновых костюмов. Это беспрецедентный случай».

Облегающие костюмы со световыми элементами привлекают внимание модельеров, и детали костюмов из «ТРОНА: Наследие» можно увидеть на подиумах и на страницах модных журналов. Узнаваемые причёски и смелый макияж для глаз становятся модными трендами.

Программы, служащие Клу, носят чёрные костюмы с оранжевой и красной подсветкой. Цвет самого Клу – жёлтый; это знак его превосходства. У других обитателей Системы более холодные цвета: белый, голубой, серебряный.

Примерка и подгонка каждого костюма отнимала немало времени и сил, поэтому на площадке применялись особые наклонные платформы, которые позволяли актёрам отрываться от земли и наклоняться под углом без риска повредить костюм.

Чтобы превратить актрис в загадочных Сирен, требовалось три часа работы целой команды гримёров – и двух ассистентов, помогающих надеть костюм.

Шлемы были специально разработаны для каждого актёра, чтобы лучше отвечать характерам персонажей и стилистике фильма.

Архитектурный стиль «ТРОНА: Наследие» – это минималистские интерьеры и современные, светлые и просторные здания, роскошная внешняя подсветка и освещённые полы. В доме Кевина Флинна неовикторианская мебель вписана в модернистский интерьер: так создаётся сочетание старины и современности.

Если вспомнить, что режиссёр Джозеф Косински по образованию – архитектор, неудивительно, что дом Флинна – его любимый интерьер в фильме. «Это великолепная декорация. Я набросал её на клочке бумаги во время работы над демо-роликом, когда фильм ещё не был запущен. Суть в том, что Кевин Флинн – пленник компьютерного мира, и он пытается создать вокруг себя участок пространства, напоминающий ему о доме. Мебель, еда, сама атмосфера – всё это приметы уюта, который в виртуальном мире может создать для себя только человек».

Обитатели Системы развлекаются гладиаторскими играми, где оружием служат световые диски и жезлы, и смертельно опасными светоциклетными гонками на огромных стадионах с многоуровневыми треками. Игры – это важная часть жизни обитателей Системы и их главное развлечение в виртуальном мире.

Косински и его команда художников приложили много усилий, чтобы вывести игры и гонки на новое измерение… в буквальном смысле. «Мы хотели вытащить игры из двумерного пространства в трёхмерное; в итоге, чисто хореографически, получаются такие шахматы в 3D. Например, в гонке на светоциклах у нас участвуют десять машин одновременно на разных уровнях», – объясняет Косински.

На улице, на гладиаторских боях, в клубе «Конец строки» – где бы ни находились обитатели Системы, они всегда окружены и окутаны светом. И только Периферия за пределами города погружена в предательский мрак.

Светоциклы – жизненно важный элемент мифологии ТРОНА. Одним из дизайнеров, работавших над новыми элегантными светоциклами для фильма «ТРОН: Наследие», был Дэниел Саймон, бывший дизайнер «Бугатти». Он брал за основу оригинальные наброски Сида Мида, разработчика светоциклов для «ТРОНА».

Саймон объясняет трудности своей работы: «Визуально светоцикл составляет единое целое с ездоком. Его шлем и тело становятся частью конструкции и образа машины – но при этом ему надо дать свободу передвижения. Готовых рецептов для этого нет, нужно начинать с нуля».

Более того, продолжает Саймон, «светоциклы создаются при помощи жезла, поэтому нужно было продумать каждую деталь, каждый винтик их механизма, чтобы компьютерщики из Digital Domain могли всё это нарисовать. Это была интересная задача: сделать мотоцикл, который собирается из воздуха на твоих глазах».

В фильме есть и другие необычные транспортные средства: Бегунок, в городе – мощный гоночный автомобиль, а на Периферии – надёжный внедорожник; Опознаватель, огромная машина U-образной формы, патрулирующая улицы в поисках непослушных программ; Солнечные парусники, летающие грузовые корабли; и боевой крейсер Клу под названием «Выпрямитель», размерами втрое превосходящий авианосец в реальном мире и способный переносить всю армию Клу.

Глядя на эти восхитительные машины, естественно, думаешь, что все они полностью созданы на компьютере, однако многие из них были специально построены для некоторых сцен, в полном соответствии с желанием Косински стереть грань между компьютерными эффектами и реальностью.

На спине у каждого обитателя Системы находится световой диск. Как и в первом фильме, в «ТРОНЕ: Наследие» диски – предмет жизненной важности. Световой диск – это источник энергии и база данных каждой программы.

Диск можно использовать как оружие: он возвращается к владельцу, словно бумеранг. Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 фотодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.

«Диск – это ваше главное оружие и удостоверение личности. В этом мире он заменяет вам паспорт и хранит всю информацию о вас. Если вы – Пользователь, то есть гость из внешнего мира, диск – это ключ, позволяющий вам свободно входить в Сеть и выходить из неё. —Джозеф Косински, режиссёр Жезл – важнейший артефакт для обитателей Системы. Его можно использовать как оружие или для хранения огромного количества информации и служебных программ. Набрав нужный код, при помощи жезла можно создать светоцикл или другое транспортное средство прямо из воздуха вокруг себя. Как объясняет режиссёр Косински: «Жезл в этом мире – аналог армейского ножа со множеством лезвий. Им можно создать любое средство передвижения или оружие, в зависимости от вашей специальности».

«ТРОН: Наследие» – это выставка достижений современных технологий. Эта картина совершает несколько прорывов в истории кино. Это первый фильм в формате 3D, где один из актёров (Джефф Бриджес) омоложен при помощи компьютерных технологий; первый фильм, где широко используются костюмы с автономным освещением; первый фильм, для которого костюмы создавались по компьютерным слепкам при помощи технологии CNC (Computer Numerical Cutting); первый фильм в формате 3D, снятый 35-мм объективом 35-мм чип-камерами.

«ТРОН: Наследие» поднял технологию так называемого «лицевого захвата» (facial capture) на новые, невиданные высоты. Сначала был сделан трёхмерный скан лица Джеффа Бриджеса, послуживший основой для слепка, по которому была создана маска с 52 отверстиями. В эти отверстия были помещены лицевые маркеры, за которыми следили 4 камеры, прикреплённые к шлему из углеволокна. Одновременно на студии Digital Domain создали трёхмерного оцифрованного Бриджеса, по его фотографиям 30-летней давности. Движения этой модели были синхронизированы с 52 лицевыми маркерами на маске.

Это было самое сложное техническое препятствие для создателей фильма. Режиссёр Косински говорит: «Вряд ли есть что-то труднее, чем создать на экране цифровой образ человека, который должен взаимодействовать с живыми людьми. Мало того, это цифровой образ хорошо всем известного человека… Мы должны были отразить обаяние и мимику Джеффа Бриджеса».

Играя Клу, Бриджес ходил с 52 маркерами на лице и в шлеме с нашлемной камерой; его мимика фиксировалась в компьютере и использовалась в работе с цифровой моделью. Таким образом, роль молодого Бриджеса играл настоящий Бриджес, как будто время действительно повернулось вспять. Данные, поступавшие в компьютер, позволили цифровой модели в точности повторять все движения и мимику Джеффа Бриджеса на съёмочной площадке.

«Клу должен был выглядеть, говорить и двигаться в точности, как молодой Джефф», – говорит обладатель «Оскара» Эрик Барба, главный специалист по визуальным эффектам. – «Джефф великолепно отработал свою роль, но Клу должен был выглядеть как настоящий человек, а конкретнее – как Джефф Бриджес начала 80-х. Мы продвинули технологию E-motion Capture на совершенно новый уровень. Планка поднялась гораздо выше, чем раньше». Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, встречающийся на экране с омоложенным собой.

«ТРОН: Наследие» – первый фильм, в котором нашлемная камера (Helmet Mounted Camera) использовалась в живом режиме, позволяя актёру взаимодействовать со своими партнёрами по сцене. По словам продюсера Шона Бэйли, эта техника «помогла нам снять сцены, которые раньше казались невозможными. Причём перед нами стояла задача посложнее, чем в «Бенджамине Баттоне»: никто не знает, как будет выглядеть 80-летний Брэд Питт, поэтому тут есть простор для фантазии, но зрители помнят, как выглядел Джефф Бриджес времён «Несмотря ни на что», и мы должны были следовать этому образу. Так что мы использовали технологии не просто так: они помогли нам писать сценарий совершенно по-новому».

Джефф Бриджес радуется новым возможностям как актёр и как зритель. «Я люблю ходить в кино и люблю длинные эпопеи, где персонаж вырастает на наших глазах из мальчика в старика. Так вот, как правило, в разном возрасте его играют разные актёры. И меня каждый раз немного передёргивает, когда актёры меняются. Зато теперь приятно знать, что я могу сам играть своего персонажа в любом возрасте, хоть стариком, хоть ребёнком. Очень увлекательно быть частью такого эксперимента».

Поскольку, благодаря технологиям, погружение в виртуальный мир становится всё реалистичнее, возникает вопрос: насколько далеко может зайти слияние человека с компьютером? Возможно ли то, что происходит в «ТРОНЕ: Наследие», в реальной жизни? Создатели фильма хотели, чтобы фильм казался как можно правдоподобнее, чтобы в нём была частица научной истины. Они знали, что если сюжет будет основан на совершенно антинаучном допущении, зрители это почувствуют и не поверят в происходящее.

Поэтому авторы фильма, через продюсера Джеффри Силвера, вышли на специалистов из Национальной академии наук и задали им вопросы: Можно ли оцифровать человека и ввести его в компьютер? И можно ли вернуть оцифрованному человеку его естественную человеческую форму? Они пригласили учёных обсудить за круглым столом фундаментальную основу сюжета «ТРОНА: Наследие».

Ответы их удивили. Оказывается, чисто теоретически, если собрать компьютер достаточной мощности и применить принципы квантовой физики в процессе, известном как квантовая телепортация, то это возможно. «Мы обрадовались; эти слова подстегнули наше воображение. Научная фантастика и не должна отображать реальность; это фантазия на тему того, что возможно теоретически», – говорит Силвер.

Режиссёр Косински добавляет: «Самое удивительное, что многие из этих учёных признались, что фильмы вроде «ТРОНА» вдохновляют их в научных поисках, помогают мыслить нестандартно. Так что разговор получился интересным для всех».

Зрители, которые увидят «ТРОН: Наследие» в формате 3D, будут вовлечены в захватывающий сюжет так, как никто в истории кино. При помощи новейших 3D-технологий, разработанных после «Аватара», «ТРОН: Наследие» затянет зрителей в виртуальный мир Сети.

Зрители испытают те же ощущения, что и Сэм, переносящийся из одного мира в другой; они будут не просто наблюдать за его перемещениями в Сети, а перемещаться с ним вместе. Эффект усиливается благодаря тому, что фильм открывается двухмерными сценами в реальном мире, а формат 3D включается, как только Сэм попадает в мир виртуальный.

Как объясняет Джозеф Косински: «Наш подход в чём-то похож на «Волшебника из страны Оз». 98% сцен, снятых в 3D, расположены в виртуальном мире. То есть, 3D по-хорошему начинается, только когда мы попадаем в Систему».

«ТРОН: Наследие» будет также показываться в кинотеатрах IMAX, и авторы фильма готовятся удивить зрителя неожиданным эффектом. Несколько эпизодов фильма будут выполнены в специальном расширенном формате: в таких эпизодах на экране IMAX исчезнут чёрные полосы выше и ниже рамки кадра, и изображение займёт собой всю площадь экрана.

Директор Косински уточняет: «В версии для IMAX у нас будет примерно 35 минут в расширенном формате. Мы будем переключаться с 2.35 на 1.78, и изображение будет раздвигаться, заполняя собою весь экран. В сочетании с 3D это даст ещё больший эффект погружения».

Зрители «ТРОНА: Наследие» откроют для себя сложную, увлекательную виртуальную вселенную, в которой есть место и ностальгии, и новейшим технологиям, поразительным визуальным эффектам и передовому дизайну. Они увидят хорошо знакомых героев в новой реальности, которая 30 лет назад казалась невозможной. Пронзительная история о взаимоотношениях отца и сына, убедительные и яркие персонажи – «ТРОН: Наследие» сочетает правду жизни с богатой визуальной фантазией и захватывающим действием в формате 3D.

ДЖЕФФ БРИДЖЕС (Кевин Флинн) – один из самых успешных голливудских актёров. Он 5 раз номинировался на «Оскар», а в прошлом году заслуженно получил его за роль опустившегося певца Бэда Блэйка в драме «Сумасшедшее сердце».

В этом фильме Блэйк влюбляется в журналистку (Мэгги Гилленхол) и возвращается на сцену, попутно давая уроки жизни задиристой восходящей звезде. Фильм снят режиссёром Скоттом Купером по дебютному роману Томаса Кобба; в нём также играют Роберт Дюволл и Колин Фаррелл. Бриджес создаёт трогательный и многогранный образ – один из многих в его долгой и впечатляющей карьере в кино.

Свою первую номинацию на «Оскар» Бриджес получил в 1971 году за роль второго плана в картине Питера Богдановича «Последний киносеанс» (с Сибил Шеперд в главной роли). Три года спустя он был номинирован во второй раз, за работу в фильме Майкла Чимино «Громила и Попрыгунчик». В 1984 году, с фильмом «Человек со звезды», он прорвался в номинацию за лучшую мужскую роль (за эту роль он также выдвигался на «Золотой Глобус»). Ещё одна номинация на «Золотой Глобус» и 4-я номинация на «Оскар» ждали его в 2001 году, за политический триллер Рода Лури «Претендент», где Бриджес сыграл президента США.

В масштабном фантастическом боевике «ТРОН: Наследие», который выходит на экраны 17 декабря, Джефф Бриджес вновь играет роль разработчика видеоигр Кевина Флинна, которого сыграл в классическом «ТРОНЕ» в 1982 году. Теперь Кевин Флинн надолго застрял в созданном им виртуальном мире. Его единственная надежда – его родной сын, который случайно попадает в виртуальный мир из реального. В «ТРОНЕ: Наследие» Бриджес впервые в истории кино встречается на экране с молодым собой.

На Рождество 2010 года в прокат выходит фильм «Железная хватка» (True Grit), новое совместное детище Бриджеса и братьев Коэнов. 14-летняя Мэтти Росс (Хэйли Стейнфелд) твёрдо намерена отомстить Тому Чейни (Джош Бролин), который подло и хладнокровно убил её отца. Она нанимает скорого на расправу судебного пристава Рустера Когберна (Бриджес) и, несмотря на его протесты, отправляется с ним на землю индейцев, в охоту на Чейни. Она хочет найти его раньше, чем техасский рейнджер по имени Лебеф (Мэтт Дэймон), который должен отвезти его в Техас, где его будут судить за другое убийство.

До «Сумасшедшего сердца» Бриджес появился на экране в военной комедии Гранта Хеслова «Безумный спецназ» (The Men Who Stare at Goats), в образе Билла Джанго, необычного офицера разведки, возглавляющего секретный отдел воинов-джедаев в американской армии. Сценарий Питера Строна (по книге Джона Ронсона) основан на реальной истории военного репортёра, который познакомился в Ираке с бывшим солдатом 1-го Батальона Земли – засекреченного подразделения, использующего паранормальные способности. В этом фильме с Бриджесом снимались Джордж Клуни (он также и продюсер фильма), Юэн Макгрегор и Кевин Спейси.

В 2009 году Бриджес также сыграл главную роль в фильме Джорджа Лаву «Год собаки» по мотивам воспоминаний Джона Каца (за эту роль он был выдвинут на премию «Эмми») и одну из главных ролей (Обадайю Стэйна) в блокбастере студий Paramount Pictures и Marvel «Железный человек».

В 2007 он озвучил Бзика, ворчливого пингвина-сёрфера, в анимационном фильме студии Sony Pictures Animation «Лови волну» (Surf’s Up). В том же году он появился в комедии «Любители», в которой его герой подстрекает жителей провинциального городка общими усилиями снять порнофильм.

За свою долгую карьеру Бриджес успешно попробовал себя в самых разных жанрах. Среди его фильмов – прокатный хит Гэри Росса «Фаворит» (Seabiscuit), трагикомедия Терри Гильяма «Король-рыбак» (с Робином Уильямсом), «Знаменитые братья Бейкер» (где также снимались его брат Бо Бриджес и Мишель Пфайффер), «Зазубренное лезвие» (с Гленн Клоуз), фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Такер: Человек и его мечта», «Подрывники» (тут Бриджес сыграл во своим отцом Ллойдом Бриджесом и с Томми Ли Джонсом), «Бесстрашный» Питера Уира (с Изабеллой Росселлини и Рози Перес), «Американское сердце» Мартина Белла (снятое собственной компанией Бриджеса, Asls Productions). Последний фильм, в котором вторую главную роль сыграл Эдвард Фёрлонг, в 193 году принёс Бриджесу премию Independent Spirit Award за лучшую мужскую роль.

В 2004 он снова был выдвинут на премию Independent Spirit Award за роль в фильме Тодда Уильямса «Дверь в полу» с Ким Бейсингер.

Бриджес играл в комедии Альберта Брукса «Муза» (с Шерон Стоун и Энди Макдауэлл), триллере Марка Пеллингтона «Дорога на Арлингтон» (с Тимом Роббинсом и Джоан Кьюсак), в экранизации пьесы Сэма Шепарда «Симпатико» (с Ником Нолте, Шерон Стоун и Албертом Финни). В 1998 он сыграл главную роль в культовой комедии братьев Коэнов «Большой Лебовски». До этого он снимался у Ридли Скотта («Белый шквал»), Уолтера Хилла («Дикий Билл»), Джона Хьюстона («Жирный город»), а также в романтической комедии Барбры Стрейзанд «У зеркала два лица».

Среди других фильмов с участием Бриджеса: «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», «Планета Ка-Пэкс», «Шоу века», «Оставайся голодным», «Плохая компания», «Несмотря ни на что», «Путь Каттера», «Исчезновение», «Техасвилль», «На следующее утро», «Надин», «Ранчо Делюкс», «Увидимся утром», «8 миллионов способов умереть», «ТРОН», «Последний американский герой», «Сердца запада» и «Кинг Конг».

В 1983 году Бриджес основал некоммерческую организацию End Hunger Network, задача которой – бороться с голодом среди детей всего мира. Он организовал 3-часовой телемарафон «Останови голод» с участием Грегори Пека, Джека Леммона, Берта Ланкастера и других звёзд кино, телевидения и музыки.

Его компания, Asls Productions, сделала телефильм «Скрыто в Америке» (1996), главную роль в котором сыграл его брат, Бо Бриджес. Фильм выдвигался на «Золотой Глобус» и на 2 премии «Эмми».

Джефф Бриджес – страстный фотограф. На каждом своём фильме он не расстаётся с фотоаппаратом и ловит в объектив своих партнёров, съёмочную группу и натуру. После окончания съёмок он делает фотоальбом и раздаривает экземпляры всем, кто попал в кадр. Фотографии, сделанные Бриджесом, не раз печатались в журналах, в том числе в Premiere и Aperture, и выставлялись в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне и Сан-Диего.

Эти альбомы, ставшие лакомым кусочком для коллекционеров, никогда не предназначались для продажи. Однако осенью 2003 года, к радости знатоков, издательство PowerHouse Books выпустило роскошное издание («Pictures: Photographs by Jeff Bridges»), где собраны фотографии, снятые Бриджесом на разных съёмочных площадках. Все доходы от продаж перечисляются в Фонд кино и телевидения, некоммерческую организацию, поддерживающую работников киноиндустрии.

Несколько лет назад Бриджес осуществил давнюю мечту и выпустил свой первый музыкальный альбом «Be Here Soon» на студии Ramp Records, основанной им с Майклом Макдоналдом и Крисом Пелонисом. В записи альбома приняли участие Майкл Макдоналд, Эми Холланд и легенда кантри-рока Дэвид Кросби. Ramp Records также выпустила альбом Майкла Макдоналда «Blue Obsession».

ГАРРЕТТ ХЕДЛУНД (Сэм Флинн) успешно дебютировал в кино в 18 лет, в блокбастере Вольфганга Петерсена «Троя» по мотивам «Илиады», эпической поэмы Гомера о Троянской войне, кровавом противостоянии ахейцев (греков) и троянцев. Хедлунд сыграл Патрокла, юного родственника Ахилла, мечтающего стать могучим воином. Главные роли в картине сыграли Брэд Питт (Ахилл), Эрик Бана, Орландо Блум и Диана Крюгер.

Сейчас Хедлунд снимается с Сэмом Райли и Кристен Стюарт в фильме Уолтера Саллеса «На дороге» по роману Джека Керуака. Фильм готовится к выпуску в 2011 году.

В декабре на экраны выходят два фильма с Хедлундом: «ТРОН: Наследие» и «Любовь меня не предаст» (Country Strong) с Гвинет Пэлтроу, Лейтон Мистер и Тимом Макгроу.

Хедлунд снимался в фильме студии Twentieth Century Fox «Смертный приговор» с Кевином Бейконом, Келли Престон и Джоном Гудманом; в фильме Гарри Маршалла «Крутая Джорджия», где главные роли сыграли Линдси Лоэн и Джейн Фонда; и в «Эрагоне» с Джимоном Хунсу, Джереми Айронсом и Джоном Малковичем. Хедлунд сыграл одну из главных ролей в фильме Джона Синглтона «Четыре брата» (с Марком Уолбергом, Андре 3000 и Тайрезом Гибсоном). В картине «В лучах славы» (Friday Night Lights) Хедлунд снимался с Билли Бобом Торнтоном, Дереком Люком, Джеем Эрнандесом, Лукасом Блэком и Тимом Макгроу.

Хедлунд родился в северной Миннесоте и окончил школу в Скоттсдейле, штат Аризона. Ещё в школе он начал брать частные уроки актёрского мастерства и работал по собственной методике: читал сценарии к старым фильмам, потом смотрел эти фильмы на видео и представлял, будто проходит пробы на одну из ролей. Он часами торчал в местной книжной лавке, изучая голливудские газеты, искал там телефоны агентов в Лос-Анджелесе и потом обзванивал их. Закончив школу на семестр раньше своих одноклассников, он тут же собрал вещи и рванул в Голливуд.

ОЛИВИЯ УАЙЛД (Куорра) сумела прославиться и в кино, и на телевидении. В настоящий момент её можно увидеть в сериале канала FOX «Доктор Хаус» и в драме Пола Хаггиса «Три дня на побег», вышедшей в прокат в ноябре. В 2011 году она раскроет свои комедийные таланты в едкой политической сатире «Как по маслу» (Butter) с Дженнифер Гарнер и Хью Джекманом. Недавно Уайлд закончила съёмки в фантастическом боевике студии DreamWorks «Ковбои и пришельцы». В этом фильме Джона Фавро она играет главную женскую роль, а главные мужские роли исполняют Дэниел Крейг и Харрисон Форд. «Ковбои и пришельцы» выйдут в прокат летом 2011 года. Сейчас Уайлд снимается с Райаном Рейнолдсом в комедии «Перемена» (The Change Up) и с Джастином Тимберлейком – в футуристическом триллере Эндрю Никкола под рабочим названием «Я смертен».

Уайлд сыграла вместе с Джеком Блэком в комедии Харолда Рэмиса «Начало времён» (Year One). В 2008 году она стала одним из продюсеров (и главной актрисой) фильма “Fix” про режиссёров-документалистов, колесящих по Калифорнии, пытаясь спасти родственника.

До этого Уайлд снялась с Брюсом Уиллисом, Эмилем Хершем и Джастином Тимберлейком в фильме «Альфа Дог», основанном на реальной истории Джесси Джеймса Голливуда. Она получила приз кинофестиваля в Аспене за роль в фильме «Гениальные идеи»; другая независимая картина с её участием, «Порочные связи» (Conversations with Other Women; в ней также снимались Хелена Бонэм Картер и Аарон Экхарт), была тепло встречена на кинофестивале в Теллуриде.

На телевидении Уайлд сыграла в сериале Пола Хаггиса «Братья Доннелли». Главным её прорывом была роль в сериале «Кожа» от продюсера Джерри Брукхаймера, но, наверное, больше всего известности принёс ей сериал канала FOX «Одинокие сердца» (2003-2007).

Уайлд уже много лет поддерживает некоммерческую организацию «Power Up Gambia», которая борется за открытие в африканских деревнях больниц, работающих на солнечной энергии.

Ветеран Голливуда БРЮС БОКСЛАЙТНЕР (Алан Брэдли) играет одну из главных ролей в сериале-долгожителе канала CBS «Морская полиция: Спецотдел» (NCIS). Он периодически появляется в «Героях» в роли сенатора Роберта Молдена и в популярном сериале NBC «Чак».

Больше всего Бокслайтнер известен любителям фантастики по всему миру как Джон Шеридан из культового сериала «Вавилон 5». На протяжении пяти сезонов, начиная с октября 1994 года, Бокслайтнер играл героя войны, принявшего командование космической станцией, а затем возглавившего Межзвёздный альянс.

Впервые Брюс запомнился зрителям по сериалу «Пугало и миссис Кинг», в котором он отыграл 4 года в дуэте с Кейт Джексон. Он сыграл симпатичного персонажа по имени Билли Монтана в серии фильмов про «Игрока» (The Gambler), основанной на песне Кенни Роджерса.

К впечатляющему списку работ Бокслайтнера на телевидении можно добавить и роли в кино: «Боги и генералы», «Бэйб был только один» (с Джоном Гудманом и Келли Макгиллис), «Каффс» (с Кристианом Слейтером) и «Отрыв» (Breakaway, 1990), снимавшийся целиком на натуре в Австралии. Культовый фантастический фильм «ТРОН», где он снялся с Джеффом Бриджесом, отмечает своё 28-летие, и в декабре 2010 года Бокслайтнер вернётся на экраны в образе Алана Брэдли в фильме «ТРОН: Наследие».

Брюс женат на актрисе Мелиссе Гилберт, бывшей председательнице Гильдии киноактёров. Они с детьми живут в долине Сан-Фернандо.

ДЖЕЙМС ФРЕЙН (Джарвис) – очень разносторонний актёр. Он снимается и в блокбастерах, и в популярных телесериалах.

Он сыграл Фрэнклина Мотта, заметную роль в 4-м сезоне сериала «Настоящая кровь». До этого он на протяжении трёх сезонов играл Томаса Кромвеля в сериале «Тюдоры». В 2011 году, вскоре после «ТРОНА: Наследие», в прокат выйдут два фильма с его участием: «Воды слонам» с Риз Уизерспун и Робертом Паттинсоном и «Транзит» с Джеймсом Кэвизелом.

В октябре Фрейн начал сниматься в главной роли в сериале канала NBC «Плащ», премьера которого состоится в 2011 году. Среди фильмов с участием Фрейна: «Граф Монте-Кристо» с Джеймсом Кэвизелом и Гаем Пирсом, «Там, где сердце» с Натали Портман, «Азартные игры» с Беном Аффлеком и Шарлиз Терон, «Добро пожаловать в рай» с Полом Уокером, «Елизавета» с Кейт Бланшетт и «Хилари и Джеки». Он появлялся в сериалах «Блудливая Калифорния» и «24».

У Фрейна богатый сценический опыт: он играл в составе Королевской шекспировской труппы, а также в других театрах. В 2007 он, вместе с Иэном Макшейном, блистательно сыграл на Бродвее спектакль «Возвращение». Фрейн родился на севере Англии и учился профессии в Лондоне, в Центральной школе речи и актёрского мастерства. Там его заметил сэр Ричард Эттенборо и пригласил его в свой фильм «Страна теней», где Фрейн снялся с Энтони Хопкинсом и Деброй Уингер.

БО ГАРРЕТТ (Джем) сейчас снимается с Форрестом Уитейкером в сериале «Мыслить как преступник: Подозрительное поведение». Её персонаж – Джина Ласалль, крутая уличная девчонка, преданная своим товарищам по команде. Сериал выйдет в эфир в начале 2011 года на канале CBS.

Гарретт дебютировала на ТВ в 1-м сезоне «Красавцев» (Entourage), в роли девушки Винсента Чейза, сексуальной инструкторши по йоге. Она также появлялась в сериалах «Доктор Хаус», «Северный берег», «Дикий огонь», «Болота» и др., а также в ряде телефильмов. Она снималась в фильмах «Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного серфера», «Друг невесты», «Смерть в прямом эфире» и «Туристас». В 2007 году Гарретт стала лицом косметической марки Revlon, наравне с Холле Берри и Джессикой Альба.

МАЙКЛ ШИН (Кастор), один из самых талантливых в новом поколении британских актёров, прославился и в кино, и в театре.

Его довольно часто можно увидеть (и услышать) на экране. Вот только некоторые из недавних ролей: Аро, предводитель вампирского клана Вольтури, во второй части саги «Сумерки. Новолуние»; Брайан Клаф в «Проклятом Юнайтеде», чёрной комедии о том, как знаменитый тренер-скандалист 44 дня управлял футбольной командой, лидирующей в чемпионате Англии 1974 года (работа Шина была высоко отмечена критиками и в Англии, и в США); Белый Кролик в хите Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес»; Тони Блэр в «Особых отношениях», заключительной части трилогии о британском премьер-министре, за которую Шин выдвигался на «Эмми»; а также постоянная роль в комедийном сериале «30 Rock».

В следующем году выходит «Красивый мальчик», где Шин и Мария Белло сыграли супругов на грани развода, которые вдруг узнают, что их сын устроил бойню в школе и покончил с собой. Шин недавно закончил съёмки в комедии «Иисус Генри Христос», снятой Деннисом Ли по собственной короткометражке, награждённой студенческим «Оскаром». Там Шин играет доктора Славкина О’Хару, институтского преподавателя и успешного писателя, который добился в жизни всего, кроме счастья для своей дочери. Также Шин закончил сниматься у Вуди Аллена, в романтической комедии «Полночь в Париже» о семейной паре, приехавшей по делам в столицу Франции.

Среди других недавних работ Шина – два прокатных хита: «Фрост против Никсона» режиссёра Рона Ховарда по пьесе Питера Моргана, где Шин сыграл Дэвида Фроста; и «Другой мир: Восстание ликанов», приквел популярной франшизы. Ещё один заметный фильм с его участием – «Музыка внутри», история Ричарда Пиментела, одного из первых борцов за права инвалидов. В этом фильме Шин сыграл Арта, лучшего друга Пиментела, инвалида с необычайно живым умом. До этого он играл у Эда Звика в «Кровавом алмазе», с Леонардо Дикаприо и Джимоном Хунсу, и у Стивена Фрирза в «Королеве», в роли Тони Блэра. За эту роль Шин получил приз от кинокритиков Лос-Анджелеса и был номинирован на премию BAFTA. Он и раньше играл Тони Блэра в телефильме «Сделка» того же Стивена Фрирза. Интересно, что свою первую роль в кино Шин тоже сыграл у Фрирза: в «Мэри Рейли» с Джулией Робертс, Джоном Малковичем и Гленн Клоуз он исполнил роль лакея доктора Джекила. Среди других фильмов Шина: «Царство небесное» Ридли Скотта; «Законы привлекательности» с Джулианной Мур; «В ловушке времени» Ричарда Доннера; «Золотая молодёжь» Стивена Фрая; «Четыре пера» Шекхара Капура; «Уайлд» со Стивеном Фраем и Джудом Лоу; «Немыслимое» с Сэмюэлем Л. Джексоном и Кэрри-Энн Мосс.

Шин учился в Королевской академии драматического искусства в Лондоне и уже на 2-м курсе получил стипендию Лоренса Оливье за выдающиеся актёрские работы. В 1991 году, ещё студентом, Шин дебютировал на лондонской сцене, в главной роли в спектакле «Когда она танцевала» с Ванессой Редгрейв. С тех пор он плодотворно работает на сцене; среди его наград – три номинации на престижную премию «Оливье» (роль Моцарта в «Амадее», «Оглянись во гневе» и «Калигула»). Критики высоко оценили его игру в пьесах «Ромео и Джульетта», «Пер Гюнт» и «Генрих V». В 1999 году «Амадей» с Шином переехал на Бродвей и стал бродвейским дебютом актёра.

Среди работ Шина на ТВ – пронзительный образ комика Кеннета Уильямса в фильме канала ВВС «Kenneth Williams: Fantabulosa!». В 2006 году эта роль принесла Шину номинацию на премию BAFTA и приз Королевского общества телевидения за лучшую мужскую роль. Он также выдвигался на BAFTA в 2005 году за драму «Грязная любовь».

Летом 2007 года на Бродвее состоялась премьера спектакля «Фрост против Никсона», где Шин сыграл журналиста Дэвида Фроста, а Фрэнк Лангелла – Ричарда Никсона. Затем пьеса с аншлагами прошла в Лондоне, и Шин был номинирован на премии Оливье и Evening Standard Award.

В следующем году Шин сыграет Гамлета на сцене лондонского театра Young Vic. Он сам стал инициатором этого проекта и пригласил режиссёра Иэна Риксона, поставившего хит прошлого театрального сезона, «Иерусалим». В январе 2009 года, за заслуги перед искусством, Шину было присвоено звание Офицера ордена Британской империи (ОВЕ).

Шин родился в Уэльсе и вырос в Порт-Толботе, промышленном городе, где появились на свет Ричард Бёртон и Энтони Хопкинс.

ДЖОЗЕФ КОСИНСКИ (Режиссёр) – талантливый молодой режиссёр, чей яркий визуальный стиль и энергичный подход к профессии становятся признаками времени. «ТРОН: Наследие», его долгожданный дебют в кино, выходит на экраны в декабре 2010 года. До этого Косински снял несколько весьма удачных и отмеченных призами рекламных роликов, в том числе для компьютерных игр “Halo” и “Gears of War”, а также для марок Nike, Lincoln, Hummer и Chevrolet. В своей работе он использует познания в архитектуре, дизайне, инженерном деле и музыке.

Косински учился на инженера в Стэнфордском университете, затем закончил Колумбийский университет с дипломом архитектора.

ЭДВАРД КИТСИС и АДАМ ХОРОВИЦ (Авторы сценария) известны как сценаристы и исполнительные продюсеры телесериала «Остаться в живых» (Lost). За свою работу на сериале они выдвигались на «Эмми» и получили приз Гильдии сценаристов. До «Остаться в живых» они были продюсерами сериалов «Фелисити» и «Лучшие».

БРАЙАН КЛАГМАН и ЛИ СТЕРНТАЛ (Авторы сюжета) родились и выросли в Филадельфии, штат Пенсильвания. Они дружат с 11 лет и уже больше десяти лет работают вместе. Оба учились в сценарной лаборатории Сандэнса; Брайан снимается в кино – за его плечами уже около 40 ролей.

Сейчас Клагман и Стернтал работают над экранизацией комикса «REX MUNDI» для Warner Bros. и Джонни Деппа. В ближайшем будущем они готовят свой режиссёрский дебют: «Слова» по их же сценарию, с Брэдли Купером в главной роли.

Стивен Лисбергер впервые заявил о себе ещё студентом киношколы Бостонского музея изобразительных искусств, когда снял анимационную короткометражку под названием «Cosmic Cartoon» и был выдвинут на студенческий «Оскар» 1973 года. После этого он основал собственную студию, Lisberger Studios, и сделал там множество рекламных роликов и документальных проектов, а также анимационный сериал «Загадай желание» для канала АВС. Специально для Олимпийских игр 1980 года студия Лисбергера сделала короткометражный анимационный фильм «Animalympics», полнометражная версия которого была потом показана на канале NBC.

Закрепив репутацию своей анимационной студии, Лисбергер написал сценарий и разработал концепцию «ТРОНА», который был затем снят и выпущен в прокат студией Disney. Лисбергер стал режиссёром фильма, а главную роль сыграл Джефф Бриджес. После «ТРОНА» он снял «Преследование по пятам» (Hot Pursuit) с Джоном Кьюсаком для студий Paramount и RKO, а затем – независимую фантастическую картину «Поток» (Slipstream) с Биллом Пэкстоном.

Сценаристка Бонни Макбёрд уже своим первым сценарием попала в яблочко: «ТРОН» стал классикой Disney. В 1979 году она ушла из департамента кинопроизводства Universal и перешла к Лисбергеру, работать над сценарием, действие которого происходит внутри компьютера. Она посвятила «ТРОНУ» примерно два года: когда начались съёмки, она была линейным продюсером игровых сцен.

Макбёрд – знаток компьютеров. В Стэнфорде она защитила диссертацию на тему «Как учить детей читать при помощи говорящего компьютера». Техническим консультантом на «ТРОН» она пригласила легендарного компьютерщика Алана Кэя (за которого потом вышла замуж). Фанатам техники будет интересно, что первый вариант сценарий Бонни переслала из Лос-Анджелеса в научный центр Xerox PARC в Пало-Альто по сети, напоминающей нынешний интернет. Затем она правила сценарий на месте – и стала первым в мире сценаристом, работавшим на компьютере.

После «ТРОНА» Макбёрд работала для кино, телевидения и театра, получила 3 премии «Эмми» и много других наград. Сейчас она пишет пилотные серии фантастического сериала.

ШОН БЭЙЛИ (Продюсер), как директор отдела кинопроизводства Walt Disney Studios, курирует каждый игровой фильм студий Walt Disney Pictures и Touchstone Pictures.

Помимо «ТРОНА: Наследие», Бэйли был продюсером фильмов «Прощай, детка, прощай» студии Miramax (автор сценария и режиссёр – Бен Аффлек, в главных ролях – Кейси Аффлек, Мишель Монахан, Эд Харрис и Морган Фриман); «Великолепная афера» Ридли Скотта с Николасом Кейджем; «Императорский клуб» (исполнительный продюсер), «Земное ядро» и «Лучшие планы».

До того, как попасть на студию Disney, Бэйли руководил студией Idealogy, Inc., основанной им же в 2008 году. В 2000 году он (вместе с Беном Аффлеком, Мэттом Дэймоном и Крисом Муром) основал студию LivePlanet и управлял ею. Бэйли был исполнительным продюсером сериалов этой студии: «Project Greenlight» и «Push, Nevada».

ДЖЕФФРИ СИЛВЕР (Продюсер) выпустил около 30 фильмов на своей компании Biscayne Pictures и в партнёрстве с Outlaw Productions. В августе 2010 года он заключил контракт с Disney на продюсирование всех крупных проектов студии, включая «ТРОН: Наследие». Его фильмы собрали в общей сложности 1 миллиард долларов в США и больше 2 миллиардов в мировом прокате.

Среди недавних фильмов Силвера: «Терминатор: Да придёт Спаситель» (Warner Bros./Sony) режиссёра МакДжи с Кристианом Бэйлом и Сэмом Уортингтоном; эпическая военная драма Зака Снайдера «300 спартанцев» (Warner Bros.) по графическому роману Фрэнка Миллера. Среди последних проектов студии Outlaw – «Любовь вне правил» и «Измена». Сейчас на студии Outlaw ведётся работа над «Потерянными мальчиками», фильмом о суданских беженцах, по мотивам романа Дэвида Эггерса. На Biscayne Pictures снят ремейк картины Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок». Сейчас студия работает над романтическим фильмом «23 апреля», действие которого происходит во время «холодной войны», и над экранизацией графического романа Фрэнка Миллера «Ронин».

Силвер был продюсером и студийных, и независимых картин, включая «Тренировочный день» (Warner Bros.) с Дензелом Уошингтоном и Итэном Хоуком; «Санта Клаус» (Disney) с Тимом Алленом и два его сиквела, и многие другие. Силвер также продюсировал первые два сезона популярного сериала «Чудесные годы», который принёс ему «Эмми» в категории «лучший комедийный сериал».

В 1999 году Силвер основал некоммерческую организацию FilmAid, которая показывает кино в лагерях беженцев по всему миру.

ДОНАЛЬД КУШНЕР (Исполнительный продюсер) возглавляет компанию Junction Films, Inc., выпустившую в 2003 году фильм «Монстр». Шарлиз Терон, сыгравшая в нём главную роль, получила «Оскар» и «Золотой Глобус». Кушнер также был продюсером «ТРОНА», который выдвигался на два «Оскара», и участвовал в работе над его продолжением, «ТРОН: Наследие». Среди других его недавних фильмов: «Убеждение» с Хилари Суонк; «Блиц» с Джейсоном Стэтэмом; «Шесть жён» с Тимом Алленом; «Второй в команде» с Жаном-Клодом Ван Даммом; а также три фильма с Уэсли Снайпсом: «Тяжёлый случай», «7 секунд» и «Наводчик».

До основания Junction Films (с 1980 по 2002) Кушнер был соучредителем и одним из руководителей компании Kushner-Locke Company. Он – продюсер более 100 фильмов, среди которых есть и крупные студийные проекты: «Приключения Пиноккио» с Мартином Ландау и «Андре». Также среди его фильмов: «Гарвардская тусовка» с Сарой Мишель Геллар; «По кусочкам» с Вуди Алленом и Шэрон Стоун; «Весь огромный мир» с Рене Зеллвегер и «Самоубийца» с Кину Ривзом. Он выпускал и анимационные проекты: «Отважный маленький тостер-1, -2 и -3» и «Animalympics».

ДАРРЕН ГИЛФОРД (Художник-постановщик) в 1992 году закончил с отличием колледж дизайна в Пасадене, Калифорния. Ещё в годы учёбы он начал работать для Kodak, General Motors и Walt Disney Imagineering (он принимал участие в работе над дизайном Disneyland-Paris).

Закончив колледж, Гилфорд начал работать в кино, иллюстратором концептов и художником-раскадровщиком. Параллельно он подрабатывал на студиях визуальных эффектов: Boss Films, Dreamquest, ILM. Гилфорд принимал участие в работе над «Огнём в небе», «Вороном», «Судьёй Дреддом» и «Инспектором Гаджетом».

В конце 90-х, когда была образована студия Digital Domain, Гилфорда пригласили в неё главным художником-постановщиком. Для Digital Domain Гилфорд сделал десятки фильмов и рекламных роликов. На этой студии Гилфорд сделал ролик для Дэвида Финчера, работал с Джеймсом Кэмероном над «Титаником», «Терминатором-2 в 3D» и самыми ранними версиями «Аватара». Digital Domain также принимала участие в работе над «Интервью с вампиром» и «Пятым элементом».

В 1998 году Гилфорд ушёл из Digital Domain и посвятил себя рекламе. Он был художником-постановщиком на сотнях рекламных роликов со всех концов света. В 2005 году он дебютировал как художник-постановщик полнометражного фильма: это была «Идиократия» Майка Джаджа.

В 2006-07 Гилфорд был художником-постановщиком на веб-трансляции для Yahoo под названием Yahoo Live Sets. За два года в этой рубрике в прямом эфире прошли 48 концертов лучших представителей музыкального бизнеса.

Гилфорд работал как иллюстратор концептов на «Перл-Харборе», «Трансформерах», «Эон Флюкс», «13 друзьях Оушена», «Хранителях» и «Рядовом Джо».

Изобретательный оператор и осветитель КЛАУДИО МИРАНДА (оператор-постановщик) начинал электриком и оформителем у режиссёра Дэвида Финчера аж в 1985 году. Он был главным электриком на его фильмах «Игра» и «Бойцовский клуб». На «шапке» (вечеринке в честь окончания съёмок) «Загадочной истории Бенджамина Баттона» Миранде был вручён шуточный приз «За долгожительство» как человеку, дольше всех работающему с Финчером. Миранда был также главным электриком на фильмах Тони Скотта «Багровый прилив», «Фанат» и «Враг государства».

Благодаря своему профессионализму и опыту Миранда стал востребованным оператором. Он дебютировал как оператор-постановщик в 2005 году, на фильме Криса Эйра «Тысяча дорог», который стал хитом на фестивале «Санденс».

Миранда – обладатель множества наград за операторскую работу в рекламных роликах и музыкальных клипах. Снятые им кадры надолго остаются в памяти. Среди его наград: AICP и Clio за ролик «Теннис» для напитка Pocari Sweat (2002), Clio за ролик для Xelebri в 2004-м, AICP за Heineken в 2005-м и MVPA за клип Бейонсе в 2004-м.

Миранда родился в семье художников и архитекторов и начинал учиться в колледже в Лос-Анджелесе, но быстро понял, что традиционное образование не для него: он не хотел превратиться в офисного работника и больше любил работу на съёмочной площадке. Его большой прорыв состоялся в 1994-м, на фильме Алекса Пройяса «Ворон», куда его пригласил главным осветителем оператор Дариуш Вольски.

На характерный стиль Миранды повлияли скорее картины природы, чем опыт кинематографа. Он ищет вдохновение в несовершенствах и любит брать в центр внимания самые неочевидные фокусные точки в кадре.

Миранда живёт в Лос-Анджелесе с женой Келли и дочерьми Софией и Лили, которых считает своим главным достижением.

ЭРИК БАРНА (главный художник по визуальным эффектам) награждён «Оскаром» за работу над «Загадочной историей Бенджамина Баттона». Он проработал на студии Digital Domain 14 лет и одинаково свободно чувствует себя в большом кино и в рекламе (как и многие лучшие кинорежиссёры).

Эрик работал над компьютерными эффектами на «Пятом элементе» и «Сверхновой», наконец на «Зодиаке» Финчера был повышен до главного художника по визуальным эффектам. За его плечами – десятки отмеченных призами рекламных роликов, в том числе снятые им как режиссёром. До того, как прийти на Digital Domain, Эрик работал на телевидении.

МАЙКЛ УИЛКИНСОН (художник по костюмам) разработал костюмы для героев нашумевшего блокбастера Зака Снайдера «Хранители» (за этот фильм он выдвигался на премию «Сатурн») и постапокалиптического боевика «Терминатор: Да придёт спаситель». Его работа для «300 спартанцев» Снайдера также была отмечена номинациями на премию «Сатурн» и на премию Гильдии художников по костюмам. Впервые он был номинирован на премию Гильдии художников по костюмам за драму «Вавилон».

Вскоре работу Уилкинсона можно будет оценить в новом проекте Зака Снайдера, «Запрещённый удар» (Sucker Punch), и в двух частях финальной главы «Сумерек»: «Рассвет: Часть 1 и Часть 2».

Среди других его фильмов: «Джона Хекс», «Версия», «Дневники няни», «Положись на друзей», «Высший пилотаж», «Тёмная вода», «Вымышленные герои», «Страна садов», «Американское великолепие», «Клубная мания», а также сериал «Удача», который Майкл Манн снимает для канала НВО.

В начале своей карьеры Уилкинсон работал ассистентом по дизайну на «Матрице» братьев Вачовски, «Мулен Руж!» и «Ромео и Джульетте» База Лурманна.

Уилкинсон работает и для сцены. Костюмы, созданные им для Австралийской оперы, Австралийского театра танцев, Сиднейской театральной труппы и др., отмечены призами. Он создал сотни эскизов для церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.

Дуэт DAFT PUNK (авторы музыки), а именно – Ги-Мануэль де Омем-Кристо и Тома Бангальтер – совершили переворот в жанре «хаус» в 1993 году, когда вышел их первый сингл. Музыка Daft Punk – это бодрая, танцевальная смесь прогрессив-хауса, фанка, электроники и техно, с элементами хип-хопа и с яркими сэмплами, взрывающими танцпол.

После блистательного дебюта Homework (1997), дуэт выпустил ещё два студийных альбома (Discovery, 2001; Human After All, 2005) и два живых (Alive 1997; Alive 2007). В 2007 году они объездили весь мир с невероятно зрелищной программой и сняли свой первый фильм, “Daft Punk’s Electroma”.

В январе 2008 года журнал SPIN назвал совместный сингл Daft Punk и Канье Уэста “Stronger” «песней года». В 2008 году дуэт выступил вместе с Канье Уэстом на церемонии вручения премии Grammy: это было их первое и на данный момент единственное появление на американском телевидении.