Блиц-выставка Евгения Вейнарда

На днях в Хайфе произошло странное событие. Почти скандал. Вечером 4-го июля в фойе Аудиториума фотограф и журналист Евгений Вейнард разместил фотографии своей персональной выставки, которую запланировал полтора года до того. А наутро ему позвонили из мэрии и потребовали снять фотографии. Причина: содержание фотографий слишком откровенно и не соответствует месту, которое посещают дети и религиозные люди. В экспозицию вошли 16 черно-белых фотографий слегка одетых девушек на фоне автомобилей. «Модель одета, но пуговицы не застегнуты», — так поясняет Евгений идею фотографий.

— В декабре 2009 г. там же, в Аудиториуме, состоялась моя персональная выставка. Это были большие цветные фотографии-постеры на тему «автомобили и музыка». После чего директор Аудиториума Мати Даган предложил мне сделать следующую выставку в июле 2011 г. И вот прошло полтора года, мы все оформили. Думаю, что, когда я монтировал выставку, кто-то из муниципалитета проходил мимо, увидел и возмутился и, как вы уже знаете, потребовал отменить. Так что мои фотографии продержались всего одну ночь.

Евгений Вейнард приехал в Израиль из Киева. Известный автомобильный журналист, ведет постоянный раздел на автомобильную тематику в газете «Вести», главный редактор и совладелец сайта http://3fanautos.com/ , промышленный дизайнер. Автомобилями, дизайном, журналистикой он занимается давно, профессионально. В газете «Вести» его знают также под фамилией «Макаренко». Пишет он и о музыке, а также фотографирует концерты.

— На русской улице в Израиле я – единственный автомобильный журналист, получающий в свое пользование машину от импортера, и происходит это уже немалое время. Пишу же об автомобилях в Израиле второй десяток лет. А фотоаппарат я не выпускаю из рук уже, по-моему, лет 35.

— Мне больше нравится делать фоторепортажи, чем статику: рок-концерты, например. Машины же, с которыми я работаю много лет – объект неподвижный, если ты не за рулем, поэтому кадр получается постановочный.

— Мне это не нравится, я противник таких вещей, это банально, скучно, и вот вам один из результатов – эта самая выставка. Мне нравится стиль 60-70-х, мягкость черно-белых линий: то, что я называю «Strawberry Fills Forever». На своих фотографиях я сопоставил противоположности: уголок автомобиля как элемент статики, девушка же – воплощение движения, чистая эмоция. И название выставки соответствует: «Эмоции в черно-белом». К тому же я планирую сделать календарь в стиле Пирелли, но только не используя полную «обнаженку», как у него. В моих фото нет ни одной «обнаженки», хотя есть снимки «на грани», рядом. Мне и впрямь было интересно раскрыть – но не тело, а именно эмоции. Видимо, эти эмоции и переполнили чашу терпения.

— На фоне моих фотографий и болезненной реакции на них мне бы хотелось напомнить нашим оппонентам о том, что мы ежедневно видим на улице, как одеваются юные и не очень юные девочки. После того, как мне пришлось эти фотографии снять, я разместил на своем сайте, и очень многие интернет-издания отреагировали на случившееся.