Недавно в Эрмитаже проходила выставка архитектурной графики «Библиотека архитектуры». А недавно я смог приобрести каталог этой выставки. Предлагаю вашему вниманию некоторые, наиболее интересные с моей точки зрения сканы.
Начнем с проекта Кронштадтского маяка (в свое время я я уже выкладывал фотографию архитектурной модели этого сооружения ). На этой перспективе,сделанной И. Ф. Браунштейном в 1722-23 годах мы можем увидеть место, где он должен был стоять — на входе в Петровский док :
Маяк должен был иметь высоту 213 метров (высота Петропавловского собора всего лишь 122,5 метра), а под аркой маяка высотой свыше 25 метров должны были проходить корабли. Проект кажется безумной фантазией, но самое удивительное в нем то, что его даже начали реализовывать. О том, каким этот маяк должен был быть, мы можем судить по этому чертежу архитектора Н. Микетти (именно он был автором проекта):
Теперь немного «монументальной пропаганды» времен Великой французской революции.
А.-П. Приёр. Проект храма, посвященного Свободе, на развалинах Бастилии. 1794 г.:
Э.-А. Петито. Геркулес Галльский, или Победивший французский народ в образе Геркулеса. 1800-1801
От неосуществленных монументов Французской революции перейдем к осуществленному монументу «российской реакции». Интересно, что в этом проекте памятник смотрит в другую сторону, чем в реале:
Теперь несколько рисунков и чертежей советских архитекторов.
И. И. Фомин . Архитектурный проект. 1920 г.
Б. М. Иофан Проект расширения кладбища в Нарни. 1922 г.:
Н. А. Троцкий. Архитектурная композиция с обелиском в центре двора. 1920 г.:
Н. А. Троцкий. Зимняя канавка и Эрмитажный мост. 1930-е г.
Обратите внимание, что третьего каменного моста еще нет (он был построен в 1964-м году)
Я. Г. Чернихов . Из серии «Индустриальная архитектура». 1932-36
Я. Г. Чернихов. Из серии «Архитектурная романтика». 1931-44
Напоследок две работы современного архитектора С. Э. Чобана :
Морской городской пейзаж с палладианскими и современными мотивами. 1992
Источник: