Арт-гид: границы и горизонты

Портрет Шарля-Этьена де Буржевена де Вьялара, графа де Сен-Мориса

© Фото: предоставлено Московским музеем современного искусства (ММОМА)

РИА Новости представляет арт-гид — самые интересные новые экспозиции. В ГМИИ показывают старинные геммы и гравюры, в ГЦСИ и ММСИ расшатывают границы между пейзажем и портретом, в Музее декоративно-прикладного искусства сравнивают неофициальное советское искусство с польским, а в ЦТИ «Фабрика» советский спорт маскируют под капиталистический.

1. В российской столице откроется выставка «Портрет/Пейзаж: Границы жанра» , в которую вошли произведения Тинторетто, Марины Абрамович, Герхарда Рихтера, Гилберта иДжорджа и многих других из коллекции Музея изобразительных искусств Нанта — от XVI — XVII веков до наших дней. Выставка будет проходить на двух площадках: в Музее современного искусства на Петровке будет представлен раздел «Пейзаж», а в ГЦСИ – «Портрет».

В ГЦСИ и ММСИ на Петровке с 24 августа по 21 октября

2. Две страны — СССР и Польша — и два искусства — официальное и независимое — предстают вместе на выставке «За железным занавесом» , где показывают работы Франциско Инфанте, Эдуарда Гороховского, Макса Бирштейна, Владимира Немухина и других авторов. Больше сотни произведений 74-х художников включены в разделы «Торжество идеологии», «Предшественники», «Второй авангард», «Знак и значение», «Транформация» и «15 процентов абстракции» — такова была официально разрешенная на выставках в Польше доля абстрактного искусства, которого в СССР тогда как бы не существовало. Все представленные работы — из собрания создателя Фонда польского современного искусства Петра Новицкого.

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства с 22августа по 8 октября

3. Лучшие образцы античной, восточной и европейской глиптики собраны в ГМИИ, где проходит выставка «Мир в миниатюре» . Собрание старинных гемм — камней с резьбой —  охватывает шесть тысячелетий истории человечества и дополнено экспозицией редких книг с гравированными изображениями и слепками с гемм из известных европейских собраний XVII-XIX веков.

4. Первая музейная ретроспектива Сергея Алферова «ИзоМифология» — художника из круга советских «подпольщиков», в который он влился сразу же, как только покинул родной Ташкент — включает около 200 его произведений: графику, художественные фотографии и живопись. Втиснуться в рамки традиционного Алферов не мог ни на родине, ни в столице — достаточно взглянуть на снимки длинноволосого-длиннобородого человека, интересовавшегося Востоком и древними культурами, и его полотна — слишком разные, яркие, свободные, чтобы их автор мог идти одной-единственной «верной дорогой».

5. Как бы выглядели советские спортсмены сегодня — не реальные, а те самые с плакатов и фресок, что когда-то вдохновляли страну на подвиги и провозглашали: «В здоровом теле здоровый дух!»? Капитализм изрядно подточил бы их чистые помыслы, решила молодая художница Мария Агуреева и создала ряд работ на выставке «Citius, Altius, Fortius! Commodification» , объединенных идеей о том, что спортивное женское тело сегодня — объект товарных отношений не хуже остальных.

6. На выставке «Новые горизонты» показывают снимки молодых авторов — номинантов ежегодного конкурса Японского общества фотографов. Семь серий — семь имен: Ая Фудзиока, Кентаро Кумон, Ре Овада, Тосия Муракоси, Асако Сайтои Кэйко Сасаока, каждый из которых, по мнению организаторов, представляют «направленный, нестандартный и завершенный взгляд, который был бы невозможен без культурных традиций великой страны».

‘).text(); // substring if IE ( fix problem with url length in IE ) if( $j.browser.msie ) pageDescription = pageDescription.substring( 0, 120 ) + ‘…’; VK.Widgets.Like(«vk_like», {type: ‘button’, pageTitle: ‘Арт-гид: границы и горизонты’, pageUrl: ‘http://ria.ru/art/20120824/727982657.html’, pageDescription: pageDescription, verb: 1});

Источник: