Арт-гид: Генри Мур плюс Фотобиеннале

РИА Новости представляет арт-гид — самые интересные новые экспозиции. Выставки этой недели способны превратить поход по музеям в приключение на любой вкус: благодаря открывшейся на этой неделе Фотобиеннале — в путешествие по далеким странам или слежку за женщинами, благодаря центру Artplay — в митинг. Кроме того, в Музеях Кремля показывают крупную выставку Генри Мура, а в «Царицыно» – наряды разных десятилетий прошлого века.

1. В Музеях Кремля выставляют работы Генри Мура – одного из самых значительных британских художников и скульпторов прошлого века. По словам организаторов экспозиции, в двух залах Музеев Кремля — Успенской звоннице и Одностолпной палате – они постарались как можно полнее представить разные этапы в творчестве Мура. Так, здесь выставляют ранние работы 20-30-х годов, созданные под влиянием искусства древних цивилизаций, и произведения послевоенных лет, когда скульптор обратился к истории человечества и образам святого семейства.

2. Наряды прошлых эпох – с 1920-х по 1990-е годы – показывают на выставке «Мода за железным занавесом» , где представлены платья, обувь и аксессуары из коллекции Музея Бахрушина, Музея Москвы, кафедры сценического костюма Школы-студии МХТ им. Чехова, собрания Александра Васильева и других частных коллекций – всего более тысячи экспонатов. Самое интересное – это наряды советских див: Майи Плисецкой, Людмилы Гурченко, Галины Улановой, Ольги Лепешинской, Лидии Смирновой и других наших соотечественниц, при тотальном дефиците умудрявшихся не меркнуть на международных мероприятиях в блеске иностранных актрис.

В музее-заповеднике «Царицыно» с 22 февраля до 12 июня

3. Документальные снимки, выполненные пятью фотографами — Сергеем Каптилкиным, Сергеем Максисмишиным, Юием Козыревым, Кареном Мирзояном и Реной Эфенди – рассказывают о жизни современного Ирана в попытке показать его вне прижившихся новостных штампов. Наивность этой попытки организаторы признают: Иран для нас – слишком другой, «идеальный другой», но искренность и непредвзятость «частного видения» на выставке «Диалектика постороннего взгляда: Иран» гарантируют.

4.В 70-х годах чешский художник Мирослав Тихий смастерил себе из подручных материалов первую фотокамеру и, забросив живопись, стал снимать женщин – исключительно тайно. Спустя пару десятилетий оказалось, что эти работы – часто нечеткие, с размытым фокусом, сделанные украдкой из-под свитера не глядя – могут быть востребованы широкой публикой, и отнюдь не извращенцами, а, например, профессионалами на «Фотографических встречах в Арле», где в 2005-м Тихий стал «Открытием года». Прелесть снимков Тихого в том, что он делал их не для кого-то, а только для себя, поэтому они такие интимные и даже какие-то дикие: критики называют это «высвобождением чувственности».

5.Фотограф Ли Фридландер, прославившийся в 1967 году благодаря совместной выставке с Гарри Винограндом и Дианой Арбус, десять лет путешествовал по Америке, снимая окружающие пейзажи из салона взятых на прокат автомобилей. Определив жанр как «американский социальный пейзаж», фотограф погрузился в жизнь дорог, парковок, стоянок, но снимал так, чтобы они обязательно оставались за окном, снаружи, позволяя зрителю быть еще и водителем, наблюдателем и участником. Оттого работы Фридландера нередко напоминают коллажи, где, например, не сразу «расплетаются» отражение в зеркале заднего вида и настоящая картинка, а благодаря попадающим в объектив линиям окна, руля, приборной панели самый простенький пейзаж выглядит сложносочиненным.

5.Работы Мартина Парра – не для любителей красивостей и приукрашенной действительности, но своеобразный стиль – герои прямиком из повседневности, часто средний формат, обязательная вспышка «в лоб», как будто сознательное бегство от эстетики — только помогли английскому фотографу прославиться и стать членом агентства Магнум. В Мультимедиа Арт Музее выставляют работы из серии Парра «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона», сделанные в 1986 году.

Фотобиеннале-2012: классики, невидимка и дикий фотограф >>

7. Новый социальный класс, вдруг народившийся в начале декабря прошлого года и оказавшийся на протестных выступлениях на московских площадях, называют и определяют по-разному, но в «облаке тэгов» обязательно значатся митинги, «гражданская позиция», фэйсбук и плакаты. Последние показывают в центре Artplay, где проходит выставка «Вы нас даже не представляете» , получившая название в честь плаката петербургского поэта Павла Арсеньева – автора одного из самых емких посланий от участников событий этой зимы.

В Центре фотографии им. братьев Люмьер до 26 февраля

В Государственном историческом музее до 27 февраля

Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.

14:50 24/02/2012 РИА Новости представляет арт-гид — самые интересные новые экспозиции. Выставки этой недели способны превратить поход по музеям в приключение на любой вкус: благодаря открывшейся на этой неделе Фотобиеннале — в путешествие по далеким странам или слежку за женщинами, благодаря центру Artplay — в митинг. Кроме того, в Музеях Кремля показывают крупную выставку Генри Мура, а в «Царицыно» – наряды разных десятилетий прошлого века. >>

Все поля обязательны для заполнения!

Фотобиеннале-2012: классики, невидимка и дикий фотограф

Первые выставки в рамках «Фотобиеннале-2012» открываются в Москве

Комментарий отправлен и будет открыт после премодерации.

Поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Источник: http://mykulturestyle.blogspot.com