Алексей Рахов: «Будет музыка!»

История Ленинградского рок-клуба берет начало в далеких восьмидесятых, но не окончена и по сей день. Алексей Владимирович Рахов — в некотором роде живая легенда. Он стоял у истоков существования рок-клуба, аж с 1982 года — года появления «Странных игр». Потом были «АВИА», «Н.О.М», «Мануфактура», «Deadушки»; сейчас — «С’Нега». Клавишник, гитарист, саксофонист. Человек-оркестр с серьгой в ухе.

Итак, второй день международного музыкального фестиваля «Этномеханика», огромный зал бывшего кинотеатра «Прибой», ныне ? Центра современного искусства им. Сергея Курехина. На сцене — больше народу, чем под ней. Кончается саундчек, последние аккорды вразнобой, и к микрофону подходит безумного вида человек, одетый в нечто среднее между русской народной рубахой и врачебным халатом. Неплохое начало, но на сцене, согласно моим ожиданиям, должны быть совсем другие люди! Выбираюсь в холл и пытаюсь найти порядок выступлений. А вот и он… О, ужас! Первое журналистское задание провалено. Кто же мог подумать (естественно, не я, пришедшая заблаговременно и потратившая достаточно времени на изучение этого же самого листочка), что в ЦСИ есть две сцены. И вот на втором-то этаже, в малом зале, выступал дуэт Алексея Рахова и Александра Балсанова. Традиционное горловое пение и варган плюс дарк-эмбиент; я упустила порцию потрясающей музыки и нужного мне человека. Полная тоски и обиды, отворачиваюсь от злосчастного расписания. Стоп, человека я все-таки не упустила. Направляюсь к нему, по дороге пытаясь собрать мысли в кучу. Алексей Владимирович — само спокойствие. Это помогает и мне прийти в чувство, мы находим относительно тихое место и начинаем разговор. Он получился довольно сумбурный, обо всем и сразу, начиная с вопроса «в лоб» по поводу выступления, которое кончилось минут десять назад.

Можно и так сказать. Мой старинный друг, художник Азат Миннекаев, написал цикл полотен, посвященный артисту балета Рудольфу Нурееву. Состоялась выставка «Гран-па» в AL Gallery, а я написал к ней музыку. Суть была в том, что в течение нескольких минут картины одна за одной появлялись под музыкальное сопровождение, как кинокадры, складываясь в одно движение. У Нуреева была сложная судьба, он был «невозвращенцем», над ним висело КГБ. Картины символизировали, помимо прочего, его прыжок к свободе. Об этом можно долго говорить. (почитать можно здесь http://www.album-gallery.ru/index.php?p=99&a=200 ). Собственно, на этой выставке мы и познакомились. А Наташа Панкова — директор и владелица той самой галереи. Вот так вот все сложно.

Сложно сказать. Пока работаем вместе, интересно, получается что-то, бросать не собираемся. На концерте вот сейчас звук записали и видео. Но как дальше пойдет дело, не знаю. На все ведь нужно время.

Что тут особо расскажешь, учились три девушки вместе на актерском, вот и дальше по жизни вместе пошли.

Они сами нашли меня, пригласили поработать. Вот и работаем. Девушки — личности, с ними сложно. Но оно того стоит, конечно. По стране не колесим, но выступлений достаточно в Питере и в Москве. На разъезды же менеджмент нужен грамотный. Я делаю какой-то минимум, этого мало, на даже на это «мало» времени едва хватает. У нас ведь каждое выступление — оригинальное шоу, особые декорации, свет, звук. Плюс проживание, естественно, и все остальное. Кто-то должен и этим заниматься. Если бы пригласили куда-то, мы бы, может, и поехали. Но пока и такая ситуация вполне устраивает.

Те, кто остался, — неплохо поживают. Я же рекламу нигде не даю, тем более, что новых учеников пока не набираю. Продолжаю с людьми, которые второй год занимаются. Решил ввести новую систему обучения, хотя бы азы музыкальной грамоты преподавать, хоть «до-ре-ми-фа-соль». Пусть я и учу с помощью компьютерных программ творить: все-таки без этого нельзя. Человек, который музыкой занимается, в любом ее проявлении должен иметь базу. Вот продумаю все хорошенько — и в следующем году, может быть, проведу еще один набор.

Клубы и отказывают нередко. Играть-то ты, может, и играешь, а слушать тебя никто не хочет. Каждый день выступают люди, и каждый день пустые залы. Клубу это невыгодно просто-напросто.