Аквариум — Зомбияйц

Летом 98го года мне вдруг стало интересно — как будут звучать старые песни вроде «Электрического Пса», если играть их сегодня.

Весь предыдущий сезон мы с Сашей Ляпиным и постепенно выросшим вокруг наших двух гитар коллективом ездили с песнями из альбома «Лилит», то есть музыка у нас была — традиционней некуда и, видимо, душа запросила чего-то совсем другого.

Идеей «старых песен сегодня» было — сыграть их не так, как раньше; легко и ритмично. Захотелось даже попробовать впервые выйти на сцену без бас-гитары.

Осенью собрался необычный состав -я с акустической гитарой, два перкуссиониста (Олег Шар и рекомендованный им Дима Веселов), клавишник (впервые после Курёхина в Аквариуме появился клавишник — Боря Рубекин), Олег Сакмаров с саксофоном, синтезатором и флейтой и электрический гитарист — это ритуально-важное место занял милейший человек, ветеран «Восточного Синдрома» и «Алисы» Саша Пономарев. И, уже в процессе концертов, перкуссионная группа пополнилась мастером переноса аппаратуры Колей Кошкиным, который дополнял весь этот каравансарай энергичными танцевально-спортивными движениями на сцене.

Излишне говорить, что весь звук на концертах делался и записывался Северным Индейцем Олегом Гончаровым.

Поскольку все устроители концертов обязательно просили «название концерта», то я решил назвать программу «Новый Электрический Пёс». В быту это быстро переросло в «БГ и Его Электрические Псы», а потом и просто «собачки». Именно тогда, в припадке эйфории после одного из концертов, мы торжественно договорились, что если запись этой программы когда-нибудь будет издана, то она будет называться «Зомбияйц». Только не спрашивайте — почему.

В итоге за сезон 98-99 «Новый Электрический Пёс» прокатился по большей части России и окружающих ее стран, вводя слушателей в умоисступление непростой смесью симфонической электроники и новоорлеанского веселья, сыгранной с явным костромским акцентом.

Наша необычная и дружная компания просуществовала до лета 99го года; ну, а потом пришло время играть совсем другую музыку. Но время было замечательное; и, хотя в программе почти не было новых песен, нетрадиционный подход к старым делает запись этого состава уникальной частью нашей истории.

Содержание:

Источник: