«A la Prima» Очень-очень по сырому и «сухая» акварель

В Белгороде может появиться общество акварелистов. Первые шаги к воплощению этой идеи были сделаны сегодня в выставочном зале Белгородского отделения Союза художников России «Родина», где собрались любители акварели.

Оба – самозабвенные акварелисты, не один десяток лет отдали этому виду изобразительного творчества. Один пристрастился к рисунку, когда ездил на Крайний Север (как говорит, за зорями) и делал наброски. Акварель оказалась самым оптимальным средством для этюдов.

Алла влюбилась в нее в средней художественной школе имени Б.В. Иогансона в Ленинграде. Сегодня она учит акварели детей и взрослых – ведет мастер-классы в Старом Осколе.

Кстати, в «Родине» можно было не только подсмотреть творческие секреты  Филимоновой и Вишневского, но и посмотреть  их готовые работы. Они представлены в экспозиции первой региональной выставки художников-акварелистов, которая проходит сейчас в выставочном зале.

 

Алла считает: научиться рисовать акварель может каждый. Владимир – напротив. Он полагает, что  нужен особый талант, «чувство воды», например. Не похожи художники и в манере исполнения.

Филимонова работает только по сырому – в технике «а-ля прима». На бумаге, хорошо смоченной под струей воды или влажной губкой. «Все зависит от того, какой эффект я хочу получить в результате. То ли «взрыв» от капли краски, то ли чуть расползшиеся, неровные края изображения», – говорит художница.

Одновременно она писала и отвечала на многочисленные вопросы собравшихся. За час было готово  два этюда.  Казалось, это получилось у нее легко и непринужденно, как будто делала обычный салат и болтала с подружкой у себя на кухне. Однако все не так просто.

Многие акварелисты из-за стеснения работать на публике, возможного диалога со зрителем, просто отказались провести подобный мастер-класс. Нужно обладать определенным талантом, чтобы творить и параллельно объяснять, как именно смешивать краски, откуда начинать рисунок, что делать, если краска «поползла».

 

Вишневский предложил другой вариант написания акварели. Никакой мокроты – сухой лист и смешивание разных цветов – также потрясающе интересно. Его мастер-класс продлился минут 20. Черного цвета он не признает и не использует, белый лист для него является основным фоном.