29 июля в Третьяковке откроется грандиозная выставка Ивана Айвазовского

 

Петербургский Русский музей расстаётся на время со своим Айвазовским. На четыре месяца картины выдающегося мариниста отправляются в Москву. В общей сложности полсотни произведений мастера, включая тот самый «Девятый вал», составят часть грандиозной выставки в Государственной Третьяковской галерее. Она откроется 29 июля, в день рождения художника. Корреспондент «Новостей культуры» в Петербурге оказался в нужное время в нужном месте и теперь знает, сколько весит самое знаменитое полотно Айвазовского и как оно выглядит с необычного ракурса – если его положить на пол.

 

http://www.art-portrets.ru

 

Всего Русский музей для выставки в Третьяковской галерее передаёт 51 работу Ивана Айвазовского – живопись и графику. Большая часть хранится в запасниках. Но одни из главных картин художника — «Девятый вал», «Волна», «Вид Константинополя при лунном освещении» — покидают свои места на экспозиции.

 

Первым со стены снимают «Девятый вал». Шесть человек медленно и аккуратно опускают на пол, пожалуй, самую известную работу мариниста. Картина весит почти 120 килограмм. Вес полотну добавляет резная рама. Поэтому сразу эту работу не двигают – оставляют просто лежать на полу. Следующая на очереди – «Волна», такая же габаритная, как «Девятый вал», но значительно легче, ее переносят в соседний зал.

 

«"Девятый вал" будут вынимать из рамы. Рама резная и лепная, поэтому с ней нужно работать аккуратно. У "Волны" рама попроще, и ее убрали, чтобы не мешала нам здесь работать. Она тоже вынется из рамы, уйдет в фонд», — рассказал ведущий специалист отдела экспозиционно-выставочной работы Государственного Русского музея Сергей Назарцев.

 

Через неделю снятые сегодня картины начнут упаковывать для отправки в Москву. Они поедут на грузовиках. Это позволяет перевозить крупные полотна в полный размер, не сворачивая их. К тому же специальные прицепы оснащены климатическими установками и пневмоподвесками для лучшей сохранности картин.

 

Стены в Академическом зале №14 пустовать будут не долго. Вместо картин Ивана Айвазовского там уже сегодня разместят произведения Карла Брюллова.

 

«Мы впервые, вероятно,так широко покажем религиозную живопись великого Карла. Очень характерную и очень часто замалчиваемую страницу в истории его творчества. Мы увидим там чрезвычайно важные и интересные открытия», — отметил и. о. заместителя директора по научной работе Государственного Русского музея Григорий Голдовский.

 

А шесть картин Айвазовского вернутся на свои места уже только в апреле следующего года.

 

 

Новости культуры