Российский product-дизайнер о прошедшей iSaloni 2010, своем проекте Curl My Light и чувстве юмора в интерьерном дизайне.
С 14 по 19 апреля в Милане прошел крупнейший и популярнейший мебельный салон мира — Salone Internazionale del Mobile 2010, который всегда с нетерпением ждут производители, дизайнеры, продавцы мебели и представители брендов. Product-дизайнерподелился с Trendymen.ru своими впечатлениями о выставке и рассказал о последних тенденциях из мира мебельного дизайна.
Дима, первое, что хочется узнать «по горячим следам» – твои впечатления от выставки. Любое экспо призвано объединять профессионалов, показывать последние достижения в той или иной области, определять тренды и направления, и, что самое главное, – помогать в налаживании деловых связей. По твоему мнению, что дают участникам прошедшей выставки подобные смотры?
Миланский Салон – это самое крупное и главное событие в мире мебельного дизайна. Больше 20 огромных павильонов, в которых представлены экспозиции компаний. Сюда приезжают все. Звезды дизайна, мировая пресса, владельцы шоурумов, галерей и простые посетители.
Проект Тома Диксона (Tom Dixon) для Superstudio Piu
Концепт от HEAD project
Лампы Клессон Коевисто Руне (Claesson Koivisto Rune) для Wastberg+Sodra
Для молодых дизайнеров уже 13 лет подряд устраивают специальную зону – SaloneSatellite. Попасть в нее очень престижно, хотя именно некоммерческие работы молодых дарований вызывают больший интерес, чем то, что можно увидеть в магазинах. Почти всегда все самое трендовое, свежее и остроумное можно увидеть именно на SaloneSatellite.
Естественно, производители внимательно следят за тем, что показывают начинающие дизайнеры в Милане, для этого, собственно, и проводится данное мероприятие. Впрочем, паблисити, которое получает неизвестный дизайнер благодаря выставке в Милане, ничуть не меньше по значению, чем готовый контракт.
Скажи, сложно ли войти в дизайнерскую среду? С какими проблемами чаще всего сталкиваются дебютанты? Были ли среди представленных работ творения начинающих дизайнеров из России?
Русских дизайнеров немного, но они были. И сам этот факт означает, что наступают перемены. Перемены, безусловно, к лучшему. Кроме того, ярким явлением на площадке Satellite стало участие грузинских и сербских дизайнеров. Это новые, «незашоренные» мозги, свободные от комплексов, со своим собственным самобытным взглядом на интерьерный дизайн.
Если говорить в целом о российских дизайнерах, то главная их проблема — это то, что они очень обособлены и варятся в собственном соку. Они живут как бы отдельно от всего мирового дизайнерского сообщества и конкурируют только между собой. Отчасти это происходит потому, что они не верят, что их работы примут на Западе. И не все понимают и знают, что надо предпринять, что бы их заметили. Я даже стал вести мастер класс в Международной Школе Дизайна в Москве как раз на эту тему. Там я демонстрирую нелепые и наоборот продуктивные шаги начинающих дизайнеров для интеграции в мировое дизайнерское сообщество. Наш дизайн может быть очень интересным с художественной точки зрения, но очень часто — он не актуален.
Для того, чтобы создавать актуальный дизайн, нужно понимать и чувствовать тенденции, учиться и, естественно, стараться расширять круг общения. Нужно быть экспертом в трендах и изучать моду и историю дизайна, следить за разными направлениями актуальных видов искусства. Так что главная проблема, с которой сталкиваются молодые дизайнеры (и здесь я тебя успокою, не только в России) — неактуальные работы.
Софа от Bottega Veneta
Софа Bubble Sofa от Versace Home
Какие, на твой взгляд, направления в интерьерном дизайне будут наиболее актуальны в ближайшем будущем? Определились ли основные тенденции, направления, материалы или фактуры?
Я бы отметил повальное увлечение «деревней» — стога сена, глиняные столы и зеркала, заклепанные из кусков (Edra называет это направление «варварским дизайном»). Карл Лагерфельд для Chanel первым ярче всех задал этот новый кризисный тренд. Вы видели его витрины этой весной в Европе? Kartell тоже не отстает от образов высокой моды. В этот раз все было в черном глянцевом цвете, включая и дизайн экспозиции Welcome Black!
Но в целом, мне кажется, главный тренд — это чувство юмора и ирония в дизайне. Я отметил это направление еще и потому, что этот подход мне невероятно близок. Кстати, фривольное настроение чувствовалось не только в стенах выставочных павильонов: ярким примером стала вечеринка Elle Deco International Desing Awards, где я, кстати, удостоился номинации Young Designer Of The Year. Награждение проходило в аэропорту Linate в настоящем открытом ангаре для самолетов, по всему периметру которого были расставлены сбитые из простых досок ящики-скамейки. На них и разместились гости. Похоже, ирония — это лучшее лекарство от кризиса.
Коллекция мебели от Vincenzo de Cotiis
Интерьер от Vitra
Мебель от Bottega Veneta
Кстати, ты же приехал в Милан не с пустыми руками. Какой проект ты представлял на прошедшем Салоне? Это опять что-то невероятно волшебное и изящное?
Я показывал прототипы своих светильников из металла Curl My Light. Совсем скоро они начнут производиться в Венеции под маркой Studio Italia Design.
Реакция на мой концепт превзошла все ожидания. Наверное, я впервые в жизни получил столько живых комплиментов от людей со всего света. Конечно, этот дизайн публиковался и до этого в известных журналах и книгах по всему миру, но каждый, кто заходил на стенд, обязательно хотел потрогать их, не понимая, из какого конкретно материала они выполнены. Наблюдать за этим было очень интересно.