Ко Дню влюбленных в Доме работников искусств открылась фотовыставка Антона Ширинина «Только ты и я». Это первая персональная выставка молодого фотохудожника.
Антон учится в аспирантуре ПАГСа по специальности «связи с общественностью», однако в профессиональную фотографию его привели не PR-навыки, а друзья — они первыми оценили качество снимков и стали приглашать Антона к себе на свадьбы и торжества. Так и пошло-поехало.
Сейчас Антон известен как свадебный фотограф, его работы регулярно появляются в ряде саратовских газет и на страницах модных глянцевых журналов: «World class», «Сарафан», «Fashion collection» и других.
В экспозиции, как понятно из названия, много счастливых пар — юные влюбленные, брачующиеся, дети и пожилые. Здесь представлены снимки, сделанные случайно, «выбракованные» заказчиком и отобранные редакциями журналов. Портфолио у фотографа изрядное — для этой выставки потребовалось не набирать работы, а отбирать, пришлось от многого отказаться, оставив самые удачные и оригинальные.
Все началось с поездки на яхтах в 2001 году. Походные съемки Волгограда пленочной камерой «Зенит» показались интересными, хотя в то время Антон не знал о фотографировании ничего — изучение тематической литературы и приобретение профессиональной камеры произошло спустя несколько лет. Постепенно увлечение переросло в «профессиональное хобби», где на первом месте остается интерес, а не ремесло.
В отличие от большинства фотографов, любящих похвастать техникой друг перед другом, название его камеры заклеено — зачем смущать людей и лишний раз привлекать к себе внимание? Настоящий мастер должен уметь оставаться незаметным.
«Здесь сочетаются техническое совершенство и профессиональное тщеславие. Просматривая заказные фотосессии, мы видим степень творческого роста, — считает организатор выставки, художник и искусствовед Андрей Боровский. — Делая ремесленническую фотографию, Антон ставит для себя цель: живое общение, его это привлекает более всего» .
В планах у Антона по окончании аспирантуры получить профессиональное образование — поступить в МГУ, чтобы стать фотожурналистом или бильд-редактором, ответственным за иллюстративный материал к текстам. Ведь образование — это не только повышение мастерства, оно дает расширение кругозора, что немаловажно, если хочешь работать в Москве, где уровень СМИ сильно отличается.
Антону часто приходится снимать известных людей, ему хорошо удаются портреты, групповые фотографии и натюрморты, но ему интереснее тема семьи.
«Раньше были фотоателье, куда ходили всей семьей, фотокарточки помещались в семейные альбомы, где бережно хранились и передавались по наследству — теперь же это редкость. Нужно исправлять ситуацию — продолжать традиции, сохранять облик предков, а не застолий, со сплошными бутылками и «красными глазами», характерными для любительских снимков, которыми забиты фотоальбомы», — считает фотограф.
И все-таки, если отбросить постановочную работу в студии, готовых рецептов «удачного кадра» нет и быть не может — никогда не знаешь, что получится: «В фотографии, как и в жизни, важна случайность, ведь жизнь и есть сплошная цепь случайностей».